kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературе"Творчество М. Ломоносова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 5 классов по творчеству Ломоносова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по литературе"Творчество М. Ломоносова"»

Урок литературы в 5 классе

учителя МБОУ СОШ № 10 МО Тимашевский район

Цикуновой Ольги Анатольевны

Общая часть

Предмет

Литература

5 класс

Тема

М.В.Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…»

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные Личностные

Знакомство с биографией М.В.Ломоносова.

Умение выразительно читать художественный

текст.

Понимать особенности жанра «басня».

Умение понимать тему, идею произведения.

Умение слушать учителя и друг друга.

Смысловое чтение.

Умение работать индивидуально и в группе.




Уважение к стремлению к знаниям, просвещению.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.



Решаемые учебные проблемы






  1. Познакомиться с основными этапами биографии М.В.Ломоносова (детство, дорога в Москву, открытия в разных областях науки, вклад в развитие русской литературы).

  2. Акцентировать внимание на басне как жанре.

  3. Развивать умение выразительного чтения, логического мышления , устной речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация


Методическое назначение средств ИКТ


Усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучаемых.

Усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Образовательные интернет-ресурсы


http://www.muzeum.ru

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного материала

Формулировка целей и задач урока.

Подготовка к восприятию художественного произведения.


Основной вид деятельности, направленный на формирование образователь ного результата

Вступительное слово учителя:

1.Чтение сонета С.И.Стромилова «Ломоносов»

В соседстве двух морей, на родине метели,

Вблизи бродящих льдов и стужи он рождён;

Снегами полюса он встречен у купели

И пышным севера сияньем озарён.

2.Что вы можете сказать об этом человеке? Как характеризует его автор?

3.Сегодня мы продолжим знакомство великими русскими авторами. И героем этого урока станет гениальный учёный, лингвист, человек, который всю свою жизнь посвятил просвещению, новым открытиям во благо людям и российской науки.

3.Запись в тетрадь темы урока и эпиграфа к уроку: «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка…» (М.В.Ломоносов)


Методы обучения

Пропедевтическая беседа


Форма организации деятельности учащихся. Роль учителя

Подготовка к сообщению задач урока, организации различных видов деятельности, сбор информации групповой работы.


Основные виды деятельности учителя

Организует работу по подготовке учащихся к знакомству и освоению нового учебного материала.


Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного материала

1.Знакомств с элементами биографии М.В.Ломоносова (детство, 6егство из дома, достижения в науке) – презентация

2.Обобщение и систематизация информации, подготовленной во время урока.

3. Представление групповых результатов по итогам обсуждения.


Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Учитель читает стихотворение.

Работа в группах.

Группа 1. Подготовить рассказ о главных героях басни (используя информацию из Интернета и дополнительную литературу по астрономии(предоставляется учителем)

2 группа. Словарная работа.

Выписать незнакомые слова, объяснить их лексическое значение (используя информацию из Интернета и Толкового словаря )

3 группа. Средства выразительности языка, выписать примеры.


Методы обучения

Работа в группах, эвристическая беседа, выступление перед аудиторией.


Форма организации деятельности учащихся

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.


Основные виды деятельности учителя, роль учителя

Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.


Этап 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного материала

Анализ высказывания М.В.Ломоносов: «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые века писанных…»


Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Рассуждение на заданную тему : «Как вы понимаете данное высказывание?»

Предполагаемый результат: Язык старинных русских книг красив, богат, великолепен и силён. Красота, сила, богатство устно речи каждого зависят от точности употребления слов, от отсутствия в речи бранных слов, от краткости. Выразительности, от широты знаний и объёма словарного запаса.


Методы обучения

Выступление перед аудиторией.


Форма организации деятельности учащихся

Обсуждение и поиск верного решения.


Основные виды деятельности учителя, роль учителя

Организационная.


Этап 4.Проверка полученных результатов

Длительность этапа

5 минут


Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Зачитывание своих работ 3-мя уч-ся перед аудиторией



Методы контроля

Привлечение внимания уч-ся к зачитываемым работам.


Способ контроля

Сбор тетрадей в конце урока .


Способ коррекции

Коррекция во время прочтения своих работ 3 уч-ся, анализ работ на следующем уроке.


Форма организации деятельности уч-ся

Обсуждение плюсов и недоработок в ответах


Роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая, корректирующая


Основные виды деятельности учителя

Устные комментарии к ответам уч-ся


Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание


По вариантам: подготовить выразительное чтение басни по ролям (инсценировка); выучить наизусть.

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по литературе"Творчество М. Ломоносова"

Автор: Цикунова Ольга Анатольевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства