kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия нового знания "Мотив одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Листок". ФГОС (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания разработан в соответствии с требованиями деятельностного подхода к обучению. Автор предлагает разнообразные формы организации интеллектуально-творческой работы детей: таблицы, схему, синквейн.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия нового знания "Мотив одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Листок". ФГОС (6 класс)»


Мотив одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок».

Цель:

Проанализировать стихотворение «Листок».

Задачи:

  • дать представление о мотиве стихотворения;

  • показать пример использования приёма антитезы;

  • уметь выразительно читать текст;

  • почувствовать состояние души лирического героя;

  • понять причины трагического одиночества поэта.


Ход работы:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

- Выразительное чтение наизусть стихотворения «Тучи».

- Какое слово повторяет автор? Почему?

(Странники, изгнанники)

- Устойчивый, повторяющийся образ (слово), важный, значимый для поэта – мотив.

Выразительно читают стихотворение наизусть, отвечают на вопросы, делают запись в тетради.

III. Формулирование темы и целей урока.

- Посмотрите на тему урока.

«Мотив (?) ________ (?) в стихотворении «Листок»?

- Определите цель урока.

- понять, что такое мотив стихотворения;

- узнать, какой мотив звучит в стихотворении «Листок»;

- подумать, почему он так важен для поэта.

Формулируют цели урока.

IV. Изучение нового материала

1. Словарная работа.

Чинара – могучее высокое дерево с густой листвой, растущее на юге. (Показать фото с изображением).

2. Прослушивание фонохрестоматии. «Листок».

- Какое настроение оставляет стихотворение?

- Какие картины представлялись при чтении?

Знакомятся с непонятной лексикой стихотворения, слушают выразительное чтение, прослеживают настроение, развивают воображение.

V. Анализ произведения.

1. Выразительное чтение учениками с комментариями.

- Какие невзгоды, удары судьбы выпали на долю листка? (1 строфа)

- Убедите, что чинара счастлива. (2 строфа)

Дубовый листок

Чинара

старый

молодая

увял

зелёная

бесприютный

живёт у моря

- Какой приём использует поэт в создании образов? (Антитеза)

2. Работа в парах. Выразительное чтение диалога в лицах. В.5, с.158

(Листок умоляет о приюте, о спасении, как нищий – чинара равнодушна к страданиям).

3. Исследование текста.

- Найти цитаты:

Почему листок стал странником?

Почему чинара отказалась помочь несчастному?

(«До срока созрел я и вырос в отчизне суровой», «Я солнцем любима…»

Лирический герой – лучший из своего поколения: умный, свободолюбивый, независимый, и поэтому гонимый. Чинара дорожит своим благополучием и покоем).

Выразительно читают, анализируют текст, заполняют таблицу.

Делают вывод о жизни героев.








Отвечают на вопросы, мотивируют характер чтения, выразительно читают диалог листка и чинары.


Самостоятельно выписывают цитаты, формулируют ответы на вопросы.




Анализируют образные средства языка, совместно добывают и корректируют знания.


VI. Рефлексия.

- Почему листок трагически одинок? (Непонимание и равнодушие людей).

- Есть ли будущее у листка? В.3, с.157

- Что такое мотив стихотворения?

- Какие мотивы звучат в стихотворении? (Странничества, одиночества).

- Какой выберем в тему урока? Почему?

- Почему он так важен для Лермонтова?

(Нет приюта, никто не слышит мольбы о помощи, одинок).

Размышляют, формулируют выводы по произведению, отстаивают свою позицию.

VII. Оценки за урок.

Домашнее задание.

- Кто лучше всех работал на уроке?

Д/з. Синквейн «Листок».

С.159, в.2

Осуществляют самооценку, самоконтроль.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Фенева Любовь Анатольевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства