Цель: - познакомить с произведением Р.Сефа «Голубой метеорит». ;
Задачи: - учить правильному плавному слоговому чтению и чтению целыми словами; - отрабатывать навыки и умения вести диалог, работать над содержанием прочитанного произведения;
- воспитание правильного поведения.
Ход урока.
Орг. момент:
Ситуация успеха. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти!
2.Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «улыбка»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему Р. Сеф "Голубой метеорит".»
Литературное чтение. 2 класс
Тема: Р. Сеф : «Голубой метеорит».
Цель: - познакомить с произведением Р.Сефа «Голубой метеорит». ;
Задачи: - учить правильному плавному слоговому чтению и чтению целыми словами; - отрабатывать навыки и умения вести диалог, работать над содержанием прочитанного произведения;
- воспитание правильного поведения.
Ход урока.
Орг. момент:
Ситуация успеха. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти!
2.Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «улыбка»
-Чтоб понравиться лягушкам
Тянем губки прямо к ушкам.
Упражнение «хоботок»
- Подражаю я слону –
Губки хоботком тяну.
Упражнение «Непослушный язычок»
- Мы прижмём язык зубами: та-та-та.
А потом прижмём губами: пя-пя-пя.
Дыхательная гимнастика:
Мы в цветочном магазине, понюхаем цветочки. (3 коротких вдоха носом, один длинный выдох – ртом).
Скороговорка. (Слайд 10). Цель: развитие речевого аппарата. Купила бабуся бусы Марусе. Сначала читаем все вместе медленно. Первый ряд читает с весёлой интонацией. Второй ряд читает с вопросительной интонацией. Третий ряд читает шёпотом. Все вместе читаем с ускорением.
3.Проверка домашнего задания:
- Над каким произведением работали на прошлом уроке?
- Где жил Петька-микроб?»
- Как звали друга Петьки?
- Где жил Ангинка?
- Чему нас научило произведение Г.Остера «Петька-микроб?»
6. Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Зазвенел звонок – начался урок» и познакомимся со стихотворением: Р. Сефа : «Голубой метеорит ».
Знакомство с биографией Р. Р. Сеф.
Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик.
Сеф – это псевдоним, в память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. Широко известны детские стихи и пьесы. Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Я сам» и другие.
Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года.
- Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Р. Сефа. А какое стихотворение прочитаем, как оно называется, вы догадаетесь сами, послушав загадку.
Ты идёшь, а он летит.
Ты лежишь, а он летит.
Ты заснул, но всё летит
В космосе … метеорит.
- Так как же называется произведение, над которым мы будем работать?
«Голубой метеорит»
Словарная работа.
- Что такое метеорит?
Метеорит – это твёрдое тело космического происхождения, упавшее на Землю.
Справка: самый крупный метеорит – Гоба – был найден в Южной Африке. Его вес учёные оценили в 60 тонн. Кстати, все желающие могут на него посмотреть, правда, для этого надо прибыть на место падения.
-А ещё, в народе существует поверье, пока летит метеорит, надо загадать желание, оно обязательно сбудется.
Астроном – человек, изучающий небесные тела: звёзды, планеты и их спутники, кометы.
Репродуктор – устройство для громкого воспроизведения звука.
Тайга – это густой хвойный лес.
Экспедиция – группа учённых, отправляющаяся на место изучения объекта, природы и т.д.
Вселенная – совокупность всего, что существует физически.
Драгоценный – дорогой, не имеющий цены.
Первичное чтение стихотворения. (учителем)
ГОЛУБОЙ МЕТЕОРИТ
Где-то в космосе Летит Голубой метеорит.
Ты идешь, А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но все летит В космосе Метеорит.
Ты помалу подрастешь, Станешь астрономом, И однажды вечером Ты пойдешь к знакомым.
Вдруг репродуктор Говорит: «В тайгу упал метеорит». Весь мир взволнован, Мир шумит:
– В тайгу упал метеорит! Наутро Скажешь ты друзьям, Простившись со столицей: «Я не приду сегодня к вам, Я в полдень вылетаю сам С одной из экспедиций».
…Тебе сегодня Восемь лет, Перед тобой Весь белый свет, Но где-то Во Вселенной
Летит, Летит Летит, Летит
Твой голубой метеорит – Подарок драгоценный. Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.
- Где летит метеорит?
- Как вы понимаете отрывок: Тебе сегодня 8 лет,
Перед тобой весь белый свет.
- Что вам нужно делать, пока летит ваш метеорит ?
8. Продолжение основной части:
I. Чтение стихотворения в парах (половину текста – один, вторую половину - другой).
II. «Горячий стул».
III. Работа в группах (найдите ответ, запишите его. Нарисуйте рисунок - ответ».
1 группа:
- Где летит голубой метеорит?
2 группа:
-Куда упал метеорит?
3 группа:
-Что ты скажешь друзьям?
Итог урока.
Вот закончился урок, Подведём сейчас итог: Кто же лучше всех трудился? Кто сегодня отличился? (оценки – «солнышки») Сейчас оцените, пожалуйста, свою работу, закрасьте метеорит соответствующим цветом: если урок вам понравился и вы легко справлялись с работой – голубым цветом, если вам было трудновато, но вы справились – зелёым цветом, а если вам было не интересно на уроке - красным цветом. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения, по желанию – выучить наизусть.