М О Т И В А Ц И О Н Н Ы Й | Создание атмосферы Комфорта. Пробуждение интереса. Бесконфликтный обмен мнениями. | Приветствие. Организационный момент. 1.Закончите предложение. Я люблю… - Удивительно: всего один глагол, а как много вариаций прозвучало. Ясно, что вы любите, как вы любите, а вот кого вы любите, увы, осталось под вопросом. Ну кто из нас в 15лет не мечтал о любви, не ждал её с замиранием сердца или искал предмет обожания сам, вглядываясь в лица окружающих. -Так что же такое любовь? -Что значит она в вашей жизни? Даю вам 6 минут для размышлений. Звучит аудиозапись. Е.Дога. «Вальс». 2. «Любовь – это…» Озвучивание работ. - Позвольте и мне поговорить на эту тему. (Чтение своего первого стихотворения о любви). -Разумеется, что это просто поэтические опусы. Настоящие шедевры о любви подарили нам гениальные поэты XIX века. -Какова же любовь в том мире, что зовется поэзией Михаила Юрьевича Лермонтова? Это главный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока. | «Воздушный поцелуй». «Незакончен- ное предло жение». «Свободное письмо». «Удивляй». | Формативное Оценочный лист. Оценивание домашней группе. |
О П Е Р А Т И В Н Ы Й | Получение новой информации по теме. Классификация полученной информации по категориям знаний. | 1. Слово учителя. Я не хочу, чтоб свет узнал Мою таинственную повесть; Как я любил, как я страдал, Тому судья лишь Бог да совесть. - Любовь – чувство интимное, сокровенное. Каждый стремится сохранить ёё только в своём сердце. Но вопреки желанию Лермонтова мы познаём в его стихах удивительную поэзию этого высокого, прекрасного чувства. Пылкий, страстный и восприимчивый юноша рано начал влюбляться. Да, женщин у поэта Лермонтова было немало, и каждую он любил до самозабвения, посвящая им свои стихи. 2.-Кто же эти музы поэтического вдохновения? (Реализация д/з). Приложение 1 3. Работа со стихами. Приложение№2 Задание: Проанализируйте стихотворения «Молитва», «Нищий», «Отчего», «Я не унижусь пред тобою…», «Нет, не тебя так пылко я люблю...» по предложенной вам схеме. Из ответов одноклассников сделайте вывод, какие мысли и чувства лирического героя повторяются во всех стихах? –Тема какой именно любви просматривается в них? Озвучивание работ.( Дуэт учениц исполняет романс «Нет, не тебя так пылко я люблю» при ответе 5 группы). -Так какие мысли и чувства лирического героя повторяются во всех стихах? (Ответы учащихся). Да, вы правы: лирическому герою Лермонтова суждено остаться одиноким и непонятым, потому что счастье в этом жестоком мире, «среди ледяного, среди беспощадного света невозможно!»
| «Тур по галерее». | Оценивание в домашней группе. Оценивание в домашней группе. Словесная Оценка. |
Р Е Ф Л Е К С И В Н Ы Й | Приобретение нового знания. . Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля. Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции. | 1.Обращение к эпиграфу. Я не могу любовь определить, Но эта страсть сильнейшая!-любить Необходимость мне; и я любил Всем напряжением душевных сил. - Почему любить - необходимость для поэта? Одиночество усиливает в Лермонтове поиски «души родной», трагические попытки поэта найти спасение в любви. (Ответы учащихся ). Звучит аудиозапись. М.И. Глинка. Ноктюрн «Разлука». -Согласитесь ли вы с утверждением, что лирика Лермонтова – это лирика сильнейших страстей и глубоких страданий? (Ответы учащихся). - Любовь Лермонтова – это страдание сердца и душевные муки, которые нашли воплощение в его произведениях, ставших шедеврами классической литературы. Его стихи, по словам В.Г.Белинского, - это « вздох музыки, это мелодия грусти, это кроткое страдание любви, последняя дань нежно и глубоко любимому предмету от растерзанного и смиренного бурею судьбы сердца! И какая удивительная простота в стихе! Здесь говорит одно чувство, которое так полно, что не требует поэтических образов для своего выражения; ему не нужно убранства, не нужно украшений, оно говорит само за себя, оно вполне высказалось бы и прозою». Звучит аудиозапись. Чайковский. «Сентиментальный вальс». 2.Работа со статьями: «Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова». «Любовная лирика М.Ю.Лермонтова». «Особенности любовной лирики М.Ю. Лермонтова». Приложение №3 Задание: Прочитайте статью. Какую новую информацию получили из её содержания? Обсудите с членами группы. Оформите свой ответ 3-4 предложениями. Озвучивание ответов.. - А теперь настало время ответить на главный вопрос нашего урока. -Какова же любовь в том мире, что зовется поэзией Михаила Юрьевича Лермонтова? 3. Описание любви. Задание: Охарактеризуйте любовь в восприятии лирического героя Лермонтова. Озвучивание работ. 4. Творческая работа. Задание: Оформите макет книги, используя всю полученную на уроке информацию. Проявите креативный подход. Презентуйте свой продукт. 5. Заключение. – Дорогие ребята, каждый из вас наверное мечтает о светлой, чистой и счастливой любви. Но не пугайтесь и не отчаивайтесь, если ваша любовь окажется безответной. Вспомните о великом русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове, о его поисках «родной души». Пусть у него не было взаимной любви, но он был счастлив тем, что любовь его посетила и вдохновила на создание бессмертных лирических произведений. 6. Домашнее задание – Я надеюсь, что дома вы возьмёте томик стихов М.Ю.Лермонтова, прочитаете стихи о любви и выучите понравившееся наизусть, но обязательно выполните анализ стиха «В простосердечии невежды», посвящённого Смирновой А.О. 7. Рефлексия – Мне хотелось бы, чтобы вы поделились впечатлениями о самых лучших моментах нашего урока. Затронули ли струны вашей души строки о любви М. Ю. Лермонтова?
| «Изюминка». «Синквейн». «Рекламный анонс». «Пьедестал почёта». «Тук- тук» | Словесная оценка. Оценивание в домашней группе. группе. Оценивание в домашней группе. Формативное (стикеры). Формативное оценивание ( стикеры ). |