kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы "Л. Н. Толстой. Старая площадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать мыслительную деятельность учащихся. Поддержка друг друга в групповой работе, в ходе парной работы учащиеся научатся сформулировать вопросы и отвечать на них. На основе осмысления изученного текста учащиеся научатся сопоставить образы лошади и человека. Учащиеся научатся оценивать себя и других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "Л. Н. Толстой. Старая площадь"»

Класс

6Б класс 03.03. 2017 г.

Название урока

Л.Н. Толстой. Старая площадь

Общие цели урока

Раскрытие темы, идеи и содержания текста.

Задачи урока

Прививать чувства доброты, сострадания, жалости к беззащитным , слабым, больным, старым людям. Любовь к животным.

Развитие речи школьников, обогащение словарного запаса.

Ожидаемый результат

Активизировать мыслительную деятельность учащихся. Поддержка друг друга в групповой работе, в ходе парной работы учащиеся научатся сформулировать вопросы и отвечать на них. На основе осмысления изученного текста учащиеся научатся сопоставить образы лошади и человека. Учащиеся научатся оценивать себя и других.

Источники, оснащение, оборудование.

Учебник «Литературное чтение» для 6 класса Р. Нуртазина, Э. Сулейменова, К.Уразаева, Алматы «Білім» 2015г, презентации,стикеры.

Фломастеры, бумага А3, слайды, светофор, сюжетные картины, разрезанные открытки, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент

Деление на группы

По методу мозаики. Дети должны собрать целую открытку из 5 частей. Так образуется 3 группы.

Снятие психологического напряжения

- Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, улыбнитесь всем. Успехов вам!

Эпиграф урока:

… участь сынов человеческих и часть животных- участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человек преимущества перед скотом.

Екклезиаст.

Мозговой штурм.

(Звучит ржание лошади)

-Кто так голос подает?

-Лошадь.

-Правильно, лошадь. Сегодня мы будем говорить о лошади. (Объявление темы урока)

Опережающее задание

Сообщение ученика о биографии и творчестве. Л. Н. Толстого.

Работа со словарем

Найдите в толковом словаре значения слов: Конюшня – помещение для содержания лошадей.

Кучер – тот, кто правит запряженными в экипаж лошадьми

Облезший – лишившийся части волос, шерсти, перьев

Сударь – форма вежливого обращения к мужчине высшего общества.

Хлыст – тонкий и гибкий прут

Шибко – сильно, очень

Групповая работа

1. Группа.

Найдите абзац, где дается описание портрета Пимена Тимофеевича, запишите в правый кружочек. (У нас был старый старик, Пимен Тимофеевич. Ему было 90 лет. Он жил у своего внука. Спина у него была согнутая: он ходил с палкой и тихо передвигал ногами. Зубов у него не было, лицо было сморщенное. Нижняя губа его тряслась, когда он говорил, нельзя было понять, что он говорить.)

2. Группа.

Найдите описание портрета Воронка , тоже запишите в левый кружочек (Ему 20 лет. Лошадь измучена, насилу дышит, да и стара. Ведь она такая старая, все равно как Пимен Тимофеевич.)

3. Группа.

Запишите в кружочек в середине, что их объединяет.

Индивидуальные задания для лидеров.

Учитель – с чьим произведением можно сравнить этот рассказ? (Рассказ Л.Н. Толстого можно сравнить с повестью Ч.Т. Айтматова «Прощай Гульсары ». Образ Пимена Тимофеевича напоминает образ Танабая Бакасова, а образ Воронка напоминает образ Гульсары. Эти образы по – своему переплетаются и дополняют друг друга).

Разминка

Руки в стороны, а кулачок.

Разжимай и на бочок.

Правой вверх, левой вверх.

В стороны, накрест

В стороны, вниз.

Тук – тук – тук.

Сделаем большущий круг.

Коллективная работа

1 группа. Найдите то место, где старший брат катается на коне и запишите в первой стрелке (Первым поехал старший брат. Он долго ездил; ездил кругом сада; и когда он подъезжал назад, мы закричали: « Ну , теперь проскачи!» Старший брат стал бить Воронка ногами и хлыстом, и Воронок проскакал мимо нас.)

2 группа. Найдите то место, где второй брат катается на коне и запишите во второй стрелке (после старшего сел другой брат, и он ездил долго, тоже хлыстом разогнал Воронка и проскакал из – под горы. Он еще хотел ездить, но третий брат просил, чтобы он поскорей пустил его.




3 группа. Найдите то место, где третий брат катается на коне и запишите в третьей стрелке (третий брат проехал вокруг сада, да еще по деревне проскакал из – под горы к конюшне.)

Найдите то место, как Воронок ведет себя после катания третьего брата и запишите в четвертой стрелке.

Парная работа

Найдите разговор между дядей и автором, прочтите по ролям

(стр. 113- 115)

Домашнее задание

Первый уровень: продолжить рассказ.

Второй уровень: пересказ текста.

3 уровень. Сопоставление образов в рассказе.

Оценивание

- Оцените свои знания по методу «Светофор». Поднимите цветной кружочек.

Зеленый – я все понял и усвоил.

Желтый – знания нуждаются в повторении и закреплении:

Красный – мне многое непонятно.

Рефлексия

Закончи предложение.

«Сегодня я узнал, что…..»

«Теперь я буду …..»

«Я знаю, что….»

«С каким настроением мы уходим с урока»

Рефлексия урока


Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую задачу: проверить знание учениками текста, понимание содержания произведения. Для решения этой задачи была выбрана нестандартная форма проведения урока. Были поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими темами.

Основным этапом является этап закрепления изученного материала, где использованы материалы, активизирующие познавательную активность школьников.

Урок по виду учебной деятельности проблемно – поисковый, поиск решения поставленных перед учащимися проблем.

На уроке использовались слайды, сюжетные картинки, разрезанные картинки для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, которые в ходе урока сменяли друг друга.

В содержании урока четко выделяются отдельные этапы учебной работы: организационный этап, этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию материалу урока, этап закрепления изученного, рефлексия, этап информатизации учащихся о домашнем задании и его выполнении. Действия учащихся адекватны и приводят к достижению результатов.

В течение урока обеспечивалась субъективная позиция учащихся за счет того, что ученики имели возможность свободно выражать свои мысли, проявляли уважение к мнению других, рефлексировали.

В ходе выполнения групповых работ учащиеся активны, умеют представить результаты своей работы.

Вначале я использовала мозговой штурм, получив разгадку я использовала иллюстрации с изображением угаданного животного. Учащиеся смогли рассказать о внешнем виде, повадках, среде обитания лошади, что позволяет говорить о межпредметных связях. Дополнительной информацией было сообщение учителя о лошадях.

Анализ произведения построен в виде коллективной и парной работы на выявление отчетливого, глубокого понимания детьми авторского замысла, отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, для анализа ситуации, в центре этих работ – выявление идейного содержания и формирование его главной мысли. Возникла атмосфера сотрудничества между учителем и детьми. Я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на уроке.

Для выявления уровня усвоения знаний в конце урока было проведено оценивание по методу «Светофор» и проведена рефлексия. Домашнее задание было дано по уровням.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок литературы "Л. Н. Толстой. Старая площадь"

Автор: Ардабаева Галия Абдрахмановна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок литературы "Стихи репрессированных поэтов" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-litieratury-stikhi-riepriessirovannykh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "146603"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419219838"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий последнего звонка "Прощай школа" "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-posliedniegho-zvonka-proshchai-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "104742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402755369"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Декабрьские события 1986года в Казахстане."
    ["seo_title"] => string(42) "diekabrskiiesobytiia1986ghodavkazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "278989"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453177580"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Декабрьские события 1986года в Казахстане."
    ["seo_title"] => string(43) "diekabrskiiesobytiia1986ghodavkazakhstanie1"
    ["file_id"] => string(6) "278990"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453177587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства