kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения В. Бианки "Ёж - спаситель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок развивает у детей речь,умение ориентироваться в тексте.Учит пользоваться справочной литературой, словарями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения В. Бианки "Ёж - спаситель"»


Предмет: литературное чтение

Класс: 2-й класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока.

Тема

В. Бианки. «Ёж-спаситель»

Цели


- познакомить с произведением, рассмотреть поведение героев, их чувства, выяснить причины поступков,

раскрыть замысел автора;

- развивать навык чтения, умение ориентироваться в тексте, пользоваться справочной литературой, работать

совместно с товарищами;

- воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброе отношение к животным.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник литературное чтение, Толковые словари русского языка у детей – презентация к уроку – тетрадь; – алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– организовать планирование учебной деятельности на уроке.

– Вспомним правила поведения на уроке.


Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно



Проговаривают правила поведения на уроке.


– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.































- познакомить с произведением,

рассмотреть поведение героев,

их чувства, выяснить

причины поступков,

раскрыть замысел автора;

- развивать навык чтении

умение ориентироваться

в тексте,

пользоваться справочной

литературой,

работать

совместно с товарищами;

- воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброе отношение к животным.

II Актуализация знаний


-Я сейчас загадаю загадку. А вы отгадаете и вы узнаете о ком мы с вами будем говорить.

Он о себе говорит так:

У меня торчат кругом

Тысячи иголок

У меня с любым врагом

Разговор короток (Ежик)

- Разговор пойдет о ежике.






-отгадывание загадки


III Анализ литературного произведения.




I этап. Работа с текстом до чтения. Антиципация.

Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

Словарная работа.










.


– Куда это мы попали?

– Зачем люди ходят в лес?

– Вот и мы с вами отправимся в лес, но не только за грибами и ягодами, а ещё понаблюдать за жизнью его обитателей.


– Прочитайте название произведения

– Ребята, как вы понимаете смысл слова “спаситель”?



– За что же ежа так могли назвать? Я думаю, ответ мы найдём в произведении.

- Прежде чем приступить к знакомству с текстом, разберем значения трудных слов.

Где можно посмотреть значения слов?

- Если нет в конце текста, как узнать значение слова? (в толковом словаре)

Дифференцированная работа:

Зафуфукал, засеменил – в конце текста

Плеть – в толковом словаре

-объясним значение слов (показать плеть)


(В лес)


- за грибами и ягодами, а ещё понаблюдать за жизнью его обитателей.




(«Ёж – спаситель»).

(В словаре В. Ожегова это слово объясняется так: тот, кто спас кого-то или что-то)











Обучающиеся работают с толковыми словарями, с учебником





II этап – Работа с текстом во время чтения.


Открытие нового знания

Определяем основной вопрос урока

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.






  1. - Я, сейчас, прочитаю вам текст, а вы подумаете и ответите на такой вопрос: Почему автор назвал рассказ «Ёж спаситель».

  2. (Текст читает учитель)

Вопросы во время чтения:

- Зачем она побежала в лес? Обо что она укололась? - Почему она укололась? - Как вы думаете, почему еж замолчал? -Как вы думаете, укусит ли её гадюка?

- Подтвердилось ли наше предположение?

3) Почему автор назвал рассказ «Ёж спаситель?

Читают сильные учащиеся









Ответы и предположения детей во время чтения.








III –этап Работа с текстом после чтения


Применение нового знания

Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

– зафиксировать новое содержание урока;




Определение жанра произведения

– Какого жанра произведение? Докажите.


Беседа по содержанию

– Какое чувство вызвало у вас произведение?

– Почему?



- Назовите автора произведения « Ёж спаситель» Вам знаком этот писатель? Сегодня мы пополним знания о нём и его творчестве

Работа с интерактивной доской (подобрать к портретам надписи с фамилиями писателей)


«Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки»









Работа с интерактивной доской

- Выбрать из картинок те картинки, которые относятся к рассказу.

-- рассказ

-ответы детей: прочитаем рассказ, поделимся впечатлениями



- Чувство страха за Машу, жалость.


(Гадюка могла укусить, ёжик уколол)






Ученик работает у доски. (Самоанализ)






Сообщение о писателе.


1 ученик: «Родился он в семье учёного (знатока птиц). Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Отец рано начал брать В.Бианки в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл по имени, отчеству и фамилии. Учил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Окончив университет, Виталий Валентинович побывал в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений.»

Работает 1 ученик (Самоанализ)




Работа в группах.

1 группа

- Найти в тексте строчки,

которые относятся к иллюстрации.

Встреча Маши и змеи.

Как ёж сражается со змеёй.

2 группа

Творческое задание

- О чем думал ёж глядя на плачущую Машу?

- Что сказал бы ёж Маше, если бы мог говорить?

Работа в тетради

- Откройте тетради на стр. 12, выполним упр. 2.

- Как вы думаете, почему автор так озаглавил свой рассказ?

- Понимал ли еж, что он спасает Машу?

Работа с использованием документ – камерой

Тренажер по УУД

-Вам было задано на дом внимательно прочитать текст № 7 по УУД. Выполняем задания части А.

ТЕКСТ №7 ЖИЗНЬ БАБОЧЕК

- О ком этот текст? Назовите бабочек, о которых говорит автор текста.

( Учитель демонстрирует картинки бабочек).


-коллективное обсуждение прочитанного











Ученики работают с интерактивной доской.

Рефлексия

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Учитель проводит самоанализ учащихся

Организует выполнение д/з.

Даёт инструкцию по выполнению

Слушают задание.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения В. Бианки "Ёж - спаситель"

Автор: Новикова Надежда Алексеевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок литературного чтения "В.В. Бианки Ёж- спаситель""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_literaturnogo_chteniia_v_v_bianki_iozh_spasitel"
    ["file_id"] => string(6) "499047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549691522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства