Урок литературного чтения в 6 классе "В.Бианки "Декабрь"
Урок литературного чтения в 6 классе "В.Бианки "Декабрь"
Урок чтения в коррекционном классе 8 вида. Задачи:
Развивать активную и репродуктивную речь учащихся, умение мыслить; совершенствовать навыки выразительной речи; формировать читательскую компетентность; развивать творческую активность при работе с сюжетными картинками. Коррекция связной устной речи обучающихся с помощью построения собственных высказываний; коррекция и развитие воображения, слуховых и зрительных восприятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 6 классе "В.Бианки "Декабрь"»
Тема: В.Бианки «Декабрь»
Цель: Изучить рассказ В.Бианки «Декабрь».
Задачи:
Познакомить учащихся с особенностями рассказа «Декабрь».
Развивать активную и репродуктивную речь учащихся, умение мыслить; совершенствование навыков выразительной речи; формирование читательской компетентности; развитие творческой активности при работе с сюжетными картинками. Коррекция связной устной речи обучающихся с помощью построения собственных высказываний; коррекция и развитие воображения, слуховых и зрительных восприятий, мыслительной деятельности через умение анализировать и оценивать поведение героев.
Воспитывать положительные, нравственные качества: умение сопереживать, бережное отношение к природе, любовь к жизни.
Ход урока.
1.Организационный момент
Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
II. Сообщение темы и цели урока Слайд 1
Разгадать загадку.
Назовите-ка ребятки, Месяц в этой-вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год.
О чём сегодня на уроке будем говорить?
III. Работа над дыханием. Работа над чёткостью произношения.
1.Упражнения на развитие дыхания.
2.Артикуляционная гимнастика Слайд 2
Бeлый снег. Бeлый мел. Бeлый сахар тожe бел. А вoт белка не бeла. Бeлой даже нe была.
3.Тренажёр для речевой зарядки
IV.Проверка домашнего задания
- Фронтальная беседа по вопросам:
- Расскажите правила приветствия друзей и сверстников.
- Как правильно здороваются со старшими?
- Кто же здоровается первым?
- Назовите основные правила вежливости.
- Итак, ребята, что требует вежливость при приветствии?
- Вежливость – это вершина общения!
- Вежливость ссору ведет к примирению!
- Грубость и хамство людей унижает,
- Вежливость душу и слух услаждает!
- Будем взаимовежливы.
V. Работа над новой темой
1.Вступительное слово учителя Слайд 3,4,5,6
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о творчестве В.В. Бианки и картинах родной природы. Рассказ учителя о писателе. Выставка его книг.(слайд)
Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)- известный русский писатель, автор многих произведений для детей.Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Рис. В.Алексеевой к сказке В.Бианки «Лесные домишки»
Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки. В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной.(слайд)
2.Словарная работа
- Студень – студеный, холодный.
- Возродится – оживет
3.Чтение рассказа
- Стр.81
4.Первичное восприятие текста
- Как меняется природа с приходом декабря?
Давайте разгадаем зимние загадки. Слайд 7,8
1.Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт (Зима)
2. Старый дед во сто лет
Мост намостил во всю реку,
А пришла молода —
Весь мост размела. (Мороз)
3. Всю зиму лежал,
А весной убежал. (Снег)
4. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (Снежинка)
5.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
6. Ему не холодно в мороз,
У него морковка-нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет (Снеговик)
7. Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжётся (Мороз)
5.Физминутка
6.Вторичное восприятие текста
1. «Чтение для себя» («Птичий базар»)
2. Не только В. Бианки писал о природе, но и многие художники её изображали на своих картинах. Давайте посмотрим на некоторые из них. Какие краски чаще всего использованы?
Слайды 9-19
7.Гимнастика для глаз
-Упражнение «Зоркий глаз»
VI.Коррекционное задание
Работа с пословицами. Слайд 20
Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит. Декабрь глаз снегами тешит, да ухо рвет. Декабрь год кончает, зиму начинает. Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст. Деревья в инее — небо будет синее
VII.Закрепление
-Чтение «буксиром»
- Информация для расширения кругозора.
23 декабря День Солнца Слайд 21,22
День зимнего солнцестояния. Световой день уменьшился до рекордно короткого отрезка времени - всего лишь 7 часов, так что спешит начать увеличиваться. И уже к Новому Году прибавится на целых 8 минут. Сегодняшний день в древности, как во многих странах Европы, так и на Руси, считался праздником. Воскресает умерший День, и празднует победу над Ночью.
Дети и взрослые прыгали через костер, водили хороводы, мальчики состязались в силе и смекалке. Световой день увеличивается, а значит, весна не за горами.
В XVI веке на Руси с днем зимнего солнцестояния был связан специальный обряд. К царю на поклон приходил звонарный староста Московского собора, который отвечал за бой часов. Он докладывал, что отныне солнце повернуло на лето, день прибавляется, а ночь сокращается. За эту радостную весть царь жаловал старосту деньгами.
VIII.Подведение итогов урока. Оценивание результатов работы. Выставление оценок.
Расскажите, как зимуют животные, используя слайды. Слайд 23-29