kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. А.Волков "Волшебник изумрудного города" 2 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения направленный на закрепление знания произведения и биографических данных об авторе. На уроке применяется фронтальная, групповая и индивидуальная творческая работа. Для проведения данного урока разработана презентация и листы для групповой работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. А.Волков "Волшебник изумрудного города" 2 урок»

Урок литературного чтения

Тема: Волшебник изумрудного города. Урок 2

Класс: 3.

Цель: продолжить работу с произведением А.Волкова Волшебник изумрудного города

Задачи:

  • Продолжить знакомство с произведением

  • Закрепить знание биографии А.Волкова

  • Совершенствовать умение работать с текстом при анализе произведения

  • Формировать умение составлять кластер

  • Развивать память, внимание

  • Развивать фантазию через выполнение творческих заданий

  • Воспитывать терпение, толерантное отношение к другим

  • Воспитывать чувство товарищества

  • Содействовать здоровье сбережению учащихся

Оборудование: слайд-шоу, фишки – звездочки, портрет автора, хрестоматии, плакат – Правила работы в группе, билетики 4 цветов для деления работы в группе. Видеоклип Песенка Друзей.- караоке, печатки

Орг. момент

Постановка целей: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством А.Волкова. Прочтем еще один фрагмент сказки Волшебник изумрудного города.

1этап: Повторение

А) Повторение биографии автора – фронтальная работа. ( за ответы учащиеся получают звездочки)

Ц: повторить биографию автора. Развивать память.

Вспомним биографию автора этой сказки. Откройте тетрадь, просмотрите конспект прошлого урока ( 2 мин)

  • Назовите полное имя писателя?

  • В каком году родился?

  • В каком городе?

  • Кем был его отец?

  • В каком возрасте научился читать?

  • Во сколько лет написал первое стихотворение?

  • Где и на кого учился?

  • Кем работал?

  • Сколько языков знал?

  • Как возникла идея написания сказки? ( с перевода сказки)

  • Кто автор сказки «Удивительный волшебник из страны Оз» ? (Лаймен Фрэнк Баум)

  • С какими иллюстрациями были первые книги?

  • Как назывались другие истории написанные по этому циклу?

«Волшебник Изумрудного города» (1939)

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (1963)

«Семь подземных королей» (1964)

«Огненный бог Марранов» (1968)

«Жёлтый Туман» (1970)

«Тайна заброшенного замка» (1976, книжная версия — 1982)


  • В каком году умер писатель?

Итог: Молодцы, мы вспомнили биографию автора сказки. Развивали нашу память



Б) групповая работа – по частям из учебника.

Ц: закрепление содержания произведения.



А) повторение рассказанного учителем

Вспомните, что я вам рассказывала о том, как началась история?

Где жила девочка? Как ее звали?

Куда унес ураган домик Элли?

Кто оказался рядом с Элли?

На кого упал домик Элли? Кого это спасло?

Кого встретила Элли по пути в Изумрудный город?

Что хотел получить Страшила?

А Дровосек? О чем мечтал лев?

Что случилось с героями по пути в изумрудный город?



Б) работа в группах составление кластера



Разделимся на группы, возьмите билетик. Сядьте за стол с билетиком .

Вспомним, правила работы в группе?



У каждой группы есть вот такая заготовка. Ваша задача по номеру вашей части из учебника выделить главное

  1. Перечислить героев

  2. Выделить основные события – можете с помощью стрелочек как мы делаем с биографиями

  3. Описание пейзажа – выделить предложения, в которых описывается то что окружает героев. Если же в вашей части нет, выделите описание героев.

  4. Постарайтесь определить основную мысль текста

  5. На нижнем свитке напишите имена участников группы.

Защита – учащиеся выбирают спикера, который будет защищать группу. Остальные группы оценивают и дополняют.

Итог: молодцы, мы с вами закрепили содержание сказки прочитанной в учебнике.

Физминутка.

Чтение части из хрестоматии по цепочке

Ц: продолжить знакомство учащихся с произведением


Прочитаем продолжение в хрестоматии. Читать будем по цепочке по 2 предложения.

Что произошло с Элли?

Как хитрый людоед заманивал путников в свой замок?

Почему Элли ему поверила? Что из этого вышло?

Почему друзья боялись идти в замок?

Что они придумали, чтобы спасти Элли?

Как вы думаете, почему у них получилось?

Какова основная мысль этого фрагмента?

Какие пословицы о дружбе и сплоченности вы можете привести в пример?

А как вы думаете чем закончится история?

Итог:


Исполнение песни –караоке Песенка друзей


Резерв -Творческое задание –нарисовать картинный план фрагмента

1. Страшный людоед

2. Элли в опасности

3. Друзья спешат на помощь

4. Спасение Элли


ДЗ выучить биографию автора из тетради, пересказать одну из частей. Закончить рисунок


Оценивание за урок – за активность, за творческую работу, за викторины.+ печатки в тетрадь за выполнение творческих заданий


Итог урока: Молодцы, сегодня на уроке мы с вами закрепили знание биографии автора, содержание сказки. Совершенствовали умение работать в группе. Развивали фантазию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения. А.Волков "Волшебник изумрудного города" 2 урок

Автор: Недобитко Алена Вячеславовна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства