kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 4 класс. Ыбрай Алтынсарин "Щедрый человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план разработан методически верно. соблюдение все этапы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 4 класс. Ыбрай Алтынсарин "Щедрый человек"»

Поурочный план

Учитель: Тутадзе Р.П.

Предмет: литература

Тема урока:Ы. Алтынсарин. Щедрый человек

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с новым  жанром творчества, закрепить полученные знания и навыки.

2.Развивать устную речь, память, мышление, технику выразительного, осознанного чтения, умение анализировать ,делать выводы и обобщение.

3. Прививать любовь к литературе, чтению,; дорожить народными преданиями, уметь сопереживать и сочувствовать людям.

Ход урока

    1. Организационно-мотивационный момент.

  • - Ребята, приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете?

  • Наши сердца бьются. Иногда говорят человеку: « У тебя доброе сердце. Ты щедрый человек». Про каких людей так говорят?

  • Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, дарить другим людям щедрость своей души. Сердце - наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны - оно бьется ровно, когда вы сердитесь -учащенно, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. «Прости»,- просит оно.

  • Ребята, умеете ли вы быть добрыми и щедрыми? Как вы выражаете свою доброту и щедрость?

Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с таким жанром, как притча - это небольшой рассказ, который содержит по­учение. Автор притчи - казахский просветитель ЫбрайАлтынсарин.

    1. Актуализация знаний: вспомните, какие притчи вы уже читали в предыдущих классах (повторение притч Ы. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка», «Чистый родник», «Золотой орех»). Чему научили вас притчи Ал­тынсарина?

    2. Слово о писателе, ученом.

ЫбрайАлтынсарин - ве­ликий просветитель казахского народа, педагог, сделав­ший многое для развития казахского образования.

Родился он 20 октября (1 ноября по новому стилю) 1841 года в Аракарагайской области Николаевского уезда Тургайской области. Рано лишившись отца, воспитывал­ся в семье деда, известного бия БалгожиЖанбуршина. В 1850 году был определен в школу-интернат при Орен­бургской пограничной комиссии. Окончил ее в 1857 году с золотой медалью. В 1860 году областное правление по­ручило ему открыть школу для казахских детей в горо­де Тургай, в которой он назначался учителем русского языка. В 1861 году он получил назначение на должность учителя Тургайской школы. С 1879 и до конца жизни - инспектор казахских школ в Тургайской области. Умер 17 июля (29 июля) 1889 года.

Ы. Алтынсарин - автор учебного пособия «Киргиз­ская хрестоматия», которая представляет собой книгу для чтения, куда и вошла притча «Щедрый человек».

    1. Чтение и анализ притчи.

Как вы понимаете на­звание?

Объясните значение слова щедрый, подберите синонимы.

Какой вопрос был задан Атымтаю Щедро­му, богатому человеку?

Прочитаем каждый его ответ и прокомментируем его, порассуждаем, прав ли Атымбай.

О чем говорит первая притча? (О гордыне: если ты бо­гат, это не значит свысока смотреть на людей, забывая, что рядом с тобой живут и бедные.)

О какой добродетели говорят вторая и третья притчи? (О трудолюбии: имея достаток, нельзя не трудиться.Третья притча развивает мысль о необходимости труда для человека.)

О чем гово­рит четвертая притча? (Праведности жизни: человек дол­жен жить в соответствии с законами нравственности - тратить богатство не только на себя, но и делиться со всеми людьми, живущими рядом.)

Какие выводы мож­но сделать, прочитав притчи?

Богатый человек должен, в первую очередь, быть трудолюбивым человеком, который не просто умножает свое богатство, а думает о щедрости своей души, делясь своим богатством с народом. Он не должен хвалиться своим богатством, быть тщеславным, высокомерным.)

Прочитав притчу, мы узнали, что Атымтай именно такой человек - богатый, щедрый, чуткий, неравнодушный к бедам других людей.

Как бы ты распорядился своим богатством? Почему?

Какими чертами характера, кроме щедрости, должен об­ладать каждый человек, чтобы быть счастливым?

    1. Творческая работа: рассказать, о знакомом человеке со Щедрой душой, описать его поступки.

    2. Словарная работа:

Определение значения слов по толковому словарю учебника.

Ветхий - дряхлый, разрушающийся от старости.

Кров - укрытие, жилище, приют.

Лишения - нищета, недостаток.

Возомнить - составить высокое мнение о себе.

Чуждаться - избегать, сторониться людей.

    1. Работа в тетради. Ответы на вопросы и тесты (см. электронный учебник).


      1. Подведение итогов урока. Предметные результа­ты: знает содержание притчи, отвечает на вопросы; личностные: разделяет мнение автора о щедрости души человека; системно-деятельностные: понимает прочи­танное, анализирует содержание и языковые особенности произведения, умеет работать с текстом - находить слова для пересказа притчи близко к тексту, пользуется при­емами логического рассуждения.

Задание на дом: чтение и осмысление притчи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения 4 класс. Ыбрай Алтынсарин "Щедрый человек"

Автор: Тутадзе Рабия Полатовна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства