kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 3 класс "Д.Н. Мамин-Сибиряк Серая Шейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение 3 класс.

Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк – «Серая Шейка»

Цель: познакомить с биографией Д.Н. Мамина-Сибирика и его сказкой «Серая Шейка»

Задачи:

- обобщение понятий авторская и русская народная сказка

- знакомство с произведением Д.Н.Мамина- Сибиряка «Серая Шейка»

- формирование навыка работы в группе

- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире;
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие; 
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; 
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 3 класс "Д.Н. Мамин-Сибиряк Серая Шейка"»





Тема урока:

Д. Н. Мамин – Сибиряк – «Серая Шейка»

Литературное чтение 3 класс.

Цель:

Задачи:


познакомить с биографией Д.Н. Мамина-Сибирика и его сказкой «Серая Шейка»

Задачи:

- обобщение понятий авторская и русская народная сказка

- знакомство с произведением Д.Н.Мамина- Сибиряка «Серая Шейка»

- формирование навыка работы в группе

- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире;
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие; 
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; 
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность уч-ся.

Оргмомент. Психологический настрой.


Почти все у человека предназначена для самого себя…кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы бы ее никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям. Так давайте подарим улыбки друг другу, чтобы от ваших улыбок всем было хорошо, тепло, легко.


Подготовка к восприятию.


Выставка рисунков: «Остановись, мгновение! Ты прекрасно!» (обращение к выставке)



  1. Актуализация ЗУН:

-Что вы, в основном, изобразили?

- Где ещё мы можем увидеть картины из жизни, изменения в природе?

- В каких жанров литературы мы встречаем описание природы?

- А что вам больше нравится?

- Что такое сказка? слайд

- Какие бывают сказки? слайд (Слайд)

- Чем отличаются? (слайд)

- Что общего во всех сказках? (слайд)

-Скажите, а описания природы будут в каких сказках? (авторских)

-Почему?

Природу

Из личных наблюдений, из книг.

Рассказы, стихи, сказки


Сказка


волшебные, бытовые, о животных

-так же сказки бывают Авторские и народные

В народных сказках обычно что-то рассказывается, история, язык простой, нет описаний природы, есть мораль, чему-то учит или в народных- народ думал. а в авторских автор увидел


Работа в парах.

-Посмотрите, у вас на партах отрывок из произведения. Прочитайте его, как вы думаете какая будет сказка- народная или авторская?

-Почему? Докажите.

-Кто догадался, с какой сказкой будем работать?

-Кто автор этой сказки?




есть художественное описание природы.

«Серая Шейка»

4. Постановка целей и задач урока.

(дерево целеполаганий)

- Какую цель и задачи мы поставим перед собой?

Ответы уч-ся

5.Опережающее задание.


(биография)

6. Работа над произведением

(фрагмент мультфильма)

- назовите героев?

- о чем сказка?

- какое настроение у вас возникло?


7. Словарная работа.


Озабоченный вид – выражающей беспокойство, тревогу.

Верста – русская мера длины равная 1,06 км

Поросль – молодые побеги растений.

Бывалые – опытные; много видавшие и испытавшие.

Партии – много лиц, объединяющихся с какой - нибудь целью.

Роковой день – неизбежный, в данном случае, драматический для Серой Шейки.

Рок– означает неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже Боги.

Ключ – (многозначное слово) вытекающий из земли источник, родник.

Косяк – стая птиц.


8. Работа в группах.


1 группа – найдите и прочитайте в тексте диалог между уткой и селезнем?

- Как ведет себя Утка, сталкиваясь с трудностями? Найдите в тексте.

-А Селезень? Найдите в тексте.

2 группа – составить «синквейн» утка, селезень

- Посмотрите, одинаковы ли их жизненные позиции? (нет, …)

-Какая позиция Вам близка? -Почему?

- А на чьей стороне автор? Почему?

3 группа – найдите в тексте сравнения, олицетворения (слайд повторение терминов)

4 группа – найдите описание природы

5 группа – найдите в тексте слова, где мы ощущаем присутствие автора.


Она спасла жизнь своей дочери, когда на ту напала Лиса, все время думает о судьбе Серой Шейки, она плачет, печалится, даже думает остаться с ней зимовать

он не тревожится грустными мыслями, «всегда старался замять разговор, когда речь заходила о Серой Шейке. Он даже думал, что было бы лучше, если бы Серую Шейку съела Лиса: ей все равно, она должна погибнуть зимою»

- 3 группа (сравнения- «точно кто бросил горсть гороху», «мелочь» - птицы, «серьезный, озабоченный вид», Серьезная большая птица;

Олицетворение - Лес стоял темный и молчаливый, Утка и Селезень как люди;

Точные описания происходящего; берега оголились; ветер обрывал и уносил)

5 группа сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнут от разных случайностей,- вообще было о чем серьёзно подумать.

Старой Утке нужно было собрать все силы, чтобы не выдать своего отчаяния. Ах, как ей было жаль милой бедненькой Серой Шейки. Других детей она теперь почти не замечала и не обращала на них внимание, и ей казалось, что она даже совсем их не любит…

Старая Утка не спала всю ночь, - это была последняя ночь, которую она проводила вместе с Серой Шейкой.



9. Закрепление.

Создание диафильма с краткой характеристикой и заглавием.

1 группа – изменение в природе

2 группа – спор селезня и утки

3 группа – забота (утка и Серая Шейка)

4 группа – отлет птиц

5 группа – «совсем одна»

Создание диафильма. Из заранее приготовленных картинок.

10. Итог урока.

(вернутся к целеполаганию)


Ответы уч-ся

11. Рефлексия.


У вас на партах лежат птички. Подпишите птичку.

- если вы активно работали справлялись со всеми заданиями.

Вам было легко и интересно. То тогда прикрепите птичку высоко на дерево.

- если у вас были затруднения, но затем вы поняли, как выполнить работу. Тогда прикрепите птичку на середину дерева.

- если вам было трудно выполнить работать. Непонятно, что делать. То тогда птичка сидит на травке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения 3 класс "Д.Н. Мамин-Сибиряк Серая Шейка"

Автор: Макарова Наталья Сергеевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства