kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 11 классе по рассказу И.Бунина "Красавица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рассказе И.Бунина  "Красавица"повествуется об отношении взрослых к детям. Внешняя красота порой скрывает душевную пустоту и безразличие к воспитанию ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бунин Красавица мастер- класс 23.10.18»

Чиченина Татьяна Аркадьевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка

Предмет

Урок литературы. 11 класс

Тема урока

Анализ рассказа И.А. Бунина «Красавица». «Читаем, думаем, размышляем…»Подготовка к сочинению.

Тип урока

Нетрадиционный

Цель, задачи

Научить учащихся выделять основную мысль текста на основе работы с интеллект- картой

1. Личностные: воспитывать доброжелательность и эмоционально — нравственную отзывчивость на примере рассказа И.А. Бунина «Красавица»; воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, развивать навыки общения при работе в группах, в коллективном обсуждении;

2. Предметные: повторить, что такое рассказ, антитеза, ирония, художественная деталь; развивать умения и навыки самостоятельной работы с интеллект- картой, выделяя в тексте самое главное; учить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; развивать этические чувства.

3. Метапредметные: формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению посредством работы с текстом; формировать чувство сострадания к окружающим нас людям.

Оборудование

Текст рассказа, памятка работы с интеллект- картой;

Планируемые результаты урока

Личностные

Приобщение к духовно-нравственному сознанию и поведению.

Воспитание внимательного отношения к окружающим нас людям.

Предметные

Закрепление знаний о рассказе как жанре литературы; закрепление работы с составлением интеллект- карты.

Метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Получение первоначальных навыков извлечения существенной информации из различных источников.

Получение первоначальные навыков постановки учебной задачи

Участие в коллективном обсуждении вопросов урока, приобщение к групповой работе


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

-Здравствуйте, ребята, предлагаю вам всем встать в круг, взяться за руки и поздороваться друг с другом по очереди.

- Сегодня мы поговорим о красоте. А что же такое красота?

Рассказ – повествовательный эпический жанр с установкой на малый объем и на единство художественного события.  Рассказ, как правило, посвящен конкретной судьбе, говорит об отдельном событии в жизни человека, сгруппирован вокруг определенного эпизода.

Дети выполняют просьбу учителя.

Отвечают на вопрос, обозначая свою эрудицию.

Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

-Ребята, а сегодня я вам предлагаю рассказ И.А. Бунина «Красавица»

Учащиеся читают текст.

Познавательное УУД: умеют объяснить смысл понятий «Добро», «Зло».

Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

3. Закрепление новых знаний ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

-А теперь я вам предлагаю, посовещавшись в группах, составить интеллект-карту по данному произведению, а также выбрать одноклассника, который должен будет высказать общее коллективное мнение, выделив основную мысль рассказа, опираясь на интеллект-карту.

Учащиеся вспоминают правила работы с интеллект- картой(за помощью могут обратиться к памятке),распределяют самостоятельно, если нужно ,с помощью учителя, между собой обязанности в коллективной работе и создают интеллект-карту.

Регулятивное УУД оценивать правильность выполнения задания, высказывания.

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли.

 

 

 

Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы;

умение выделять существенную информацию из представленных источников (текст притчи и видеоролик)

4.Самостоятельная работа и реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- Итак, а теперь я предлагаю поделиться получившейся работой со всеми.

_- Нам осталось лишь ответить на вопрос: «Что нужно сделать человеку, чтобы «выкормить» доброго волка?

1. Внимательно слушают выступления учащихся из других групп, высказывают, если необходимо, свои мнения об услышанном, задают вопросы.

2. Отвечают на вопросы учителя.

1.Учащиеся высказываются по данному вопросу, делают каждый для себя определённые выводы в соответствии с основной мыслью рассказа.

Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы; развитие умения публичного выступления


5. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

1. Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты.

2. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью.

3. Итак, ребята, наш урок мне хотелось бы закончить вот такими словами

Что есть красота? И почему её обожествляют люди- Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? (Н. Заболоцкий)

Спасибо всем вам за работу. Все хорошо трудились. Молодцы! До свидания!

1.Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

2. Оценивают своё участие в уроке.

Познавательное УУД:

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.



Просмотр содержимого документа
«для групп»

План работы группы №1

1.Должность отца.

2.Портретная характеристика.

3.По какому принципу он женился.

4.Отношение к сыну после женитьбы.

5.Ваша оценка поведения отца.





План работы группы №2

  1. Портретная характеристика мачехи.

  2. Отношение к сыну мужа.

  3. Чем обосновано переселение мальчика.

  4. Ваша оценка поведения мачехи как хозяйки и матери.

  5. Что такое красота?



План работы группы №3

1.Поведение мальчика.

2.Каким был сон ребёнка? Почему?

3.Совершенно обособленная жизнь мальчика.

4.Что напоминает ему о матери?





План работы группы №4

1.Какое настроение остаётся после прочтения рассказа?

2.Почему автор не называет имён?

3.В чём заключается авторская ирония?

4.Найдите слова с суффиксами уменьшительно- ласкательного значения. Почему такие формы слов использует автор?

5.Кто такая Настя?(С какими словами созвучно это имя? Объясните, что заставило автора, по-вашему мнению, выбрать это имя для эпизодичной героини.)







Просмотр содержимого документа
«текст»

Иван Бунин

КРАСАВИЦА

Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице — и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме. Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной:— Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре. И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко его.

28 сентября 1940


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы в 11 классе по рассказу И.Бунина "Красавица"

Автор: Чиченина Татьяна Аркадьевна

Дата: 16.08.2020

Номер свидетельства: 555843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства