kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 10 классе по теме Ч.Т.Айтматов "Буранный полустанок".Сюжет и проблематика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нам уроке использованы слайды, презентация, иллюстрации, отрывки из кинофильма

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 10 классе по теме Ч.Т.Айтматов "Буранный полустанок".Сюжет и проблематика.»



Раздел:Человек и Родина

Лексическая тема: Ч.Т. Айтматов. «Буранный полустанок» .Сюжет и проблематика.


УРОК: Русский язык и литература

Школа: Средняя школа с ДМЦ села Оян

Дата: 1.10.2019

Ф.И.О. учителя: К.А.Шалтаева

КЛАСС: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

10.1.3. – определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие ее;

Говорение:

10.2.2.- пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

Чтение:

10.3.4. – применять стратегии чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5.- анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции,изобразительно- выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли;

Письмо:

10.4.3.- представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Определять основную мысль текста, выявляя детали; пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики

Большинство учащихся смогут:

применять стратегии чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли


Некоторые учащиеся смогут:

представлять информацию в виде несплошного текста в форме буктрейлеров, презентаций

Языковая цель


Полиязычие: хронологическая таблица, лингвистический анализ текста.

Основные термины и словосочетания: тема, идея,сюжет, проблематика.

Привитие ценностей



Воспитание патриотизма, интернационализма, толерантности в русле стратегии «Казахстан - 2030» , государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков», «Рухани жаңғыру»; любви и бережного отношения к природе, родному языку, русскому языку, литературе и культуре


Межпредметные

связи


Взаимосвязь с предметами:

  • мировая литература



  • история


  • казахский язык и литература

Навыки использования ИКТ


Использование интерактивной доски, буктрейлеры и презентации

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Проверка готовности



класса к уроку

Релакс-музыка


(К) Создание коллоборативной среды «Дирижер»

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка).

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями, и всей рукой целиком… Пусть в то время, как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по-новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка закончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

аудиозапись

Переход к теме урока

Деление на группы. «Мозаика» .

Ученики делятся на группы «Акмая», «Каранар».

Сообщение темы и целей урока.

На доске портрет Ч.Т.Айтматова.Ученики записывают ассоциации, известные ранее факты.



Середина урока

Открытие нового


Стратегия «Мозговой штурм»

Литературный хронограф. Учитель вводит в тему, рассказывает о судьбе и творчестве

Ч. Т.Айтматова, показывает презентации, слайды, рассказывает о жизни и творчестве писателя.










Работа в группах.

Стратегия Джигсо


Задания для группы «Каранар»

1 Прочитайте выразительно выделенный фрагмент.

2. Определите стиль текста.

3. Найдите и выпишите ключевые слова.

4. Составьте синквейн по теме «Манкурт»


Задания для группы «Акмая»

1. Прочитайте выразительно выделенный фрагмент

2. Определите тип текста.

3. Найдите и выпишите ключевые слова.

4. Составьте постер синквейн по теме «Найман-Ана»


Ученики дополняют записи на доске.


Взаимооценка




Презентация

















Тексты

Ватман

маркеры





Рефлексия

Итог урока.

«SMS»

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал.

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Найдите информацию и приготовьте буктрейлер\презентацию романа « Буранный полустанок »
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Шалтаева Каламкас Алпамышовна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535166

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства