kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-концерт, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

- побуждение интереса к произведениям на героико-патриотическую тему,    
- воспитание уважения к воинскому долгу, к нашей армии, победе в Великой Отечественной войне

 Задачи урока:

- знакомство со стихотворениями и песнями о Великой Отечественной войне, с отрывками биографий поэтов, писавших о войне;
- овладение способами выразительного чтения наизусть

Тип урока:  урок-воплощения или реализации читательского опыта (типология Е.В.  Карсаловой)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-концерт, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ»

Урок-концерт, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ

«Никто не забыт, и ничто не забыто»

Ольга Бергольц

Цели урока:

- побуждение интереса к произведениям на героико-патриотическую тему,
- воспитание уважения к воинскому долгу, к нашей армии, победе в Великой Отечественной войне

Задачи урока:

- знакомство со стихотворениями и песнями о Великой Отечественной войне, с отрывками биографий поэтов, писавших о войне;
- овладение способами выразительного чтения наизусть

Тип урока: урок-воплощения или реализации читательского опыта (типология Е.В. Карсаловой)

Оборудование:

- гвардейские ленточки у всех участников мероприятия
- выставка книг о Великой Отечественной войне
- выставка рисунков, иллюстрирующих читаемые стихотворения
- музыкальные и видео отрывки из фильмов «Офицеры», «Парад Победы», «На всю оставшуюся жизнь»
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран

Ход урока

1 ведущий Добрый день. Через несколько дней наступит 9 мая, и мы будем отмечать особый праздник - День Победы. На сегодняшнем уроке-концерте мы услышим стихи поэтов, которые были участниками Великой Отечественной войны и тех, кто родился и вырос в мирное время, но не мог остаться безучастным к этому великому историческому событию. Начинает наш концерт стихотворение Андрея Дементьева, который пережил ужасы войны, будучи подростком.

Чтец: Отец, расскажи мне о прошлой войне.

Прости, что прошу тебя снова и снова.

Я знаю по ранней твоей седине,

Как юность твоя начиналась сурово.

Отец, расскажи мне о друге своем.

Мы с ним уже больше не встретимся в мае.

Я помню, как пели вы с другом вдвоем

Военные песни притихнувшей маме.

Отец, я их знаю давно наизусть,

Те песни, что стали твоею судьбою.

И если тебе в подголоски гожусь,

Давай мы споем эти песни с тобою.

Отец, раздели со мной память и грусть,

Как тихие радости с нами ты делишь.

Позволь, в День Победы я рядом пройдусь,

Когда ордена ты, волнуясь, наденешь.

2 ведущий Анатолию Воскобойникову было 8 лет, когда началась война. Позднее он вспоминал, как мальчиком помогал сооружать противотанковые оборонительные сооружения вокруг Москвы, а когда враг был на подступах к столице, отправился в эвакуацию в Башкирию.

Чтец: Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.

Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.

Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!

Звучит запись «Объявление войны» Читает Юрий Левитан

Учащиеся исполняют песню «Священная война»

3 ведущий Константин Симонов уже 1939 году стал военным корреспондентом и побывал на всех фронтах и был свидетелем последних боев за Берлин.

Чтец: Уже темнеет. Наступленье,
Гремя, прошло свой путь дневной.
И в, нами занятом, селеньи
Снег смешан с кровью и золой.
У журавля, где, как гостинец,
Нам всем студеная вода,
Ты сел, усталый пехотинец,
И все глядишь назад, туда,
Где в полверсте от крайней хаты
Мы, оторвавшись от земли,
Под орудийные раскаты,
Уже не прячась, в рост пошли.
И ты уверен в эту пору,
Что раз такие полверсты
Ты смог пройти, то значит скоро
Пройти всю землею сможешь ты.

1 ведущий: В 1942 году Давид Самойлов воевал в Ленинградской области, у города Тихвина, где получил серьезное ранение – осколок мины повредил ему руку. Поэт будучи пулеметчиком прорвался во вражеский окоп и в одиночку уничтожил троих неприятелей в рукопашном бою. За отвагу в атаке и совершенный подвиг Самойлов получил медаль «За отвагу».

Чтец: Мальчики уходят на войну,
Возвращаются с войны – мужчины.
Девочками были в ту весну,
А теперь на лбу у них – морщины.

Смотрят друг на друга, узнают,
Бродят вместе, рук не разнимая.
Соловьи вот только не поют,
И любовь у них уже другая.

Видно, мало – памяти сердец,
Знают оба – жить им врозь отныне.
Там начало было, здесь – конец,
А война была посередине.

2 ведущий: Алексей Сурков воевал еще в Первую мировую войну, был пулеметчиком и конным разведчиком. Во время Великой Отечественной войны он главный редактор журнала «Новый мир», «Красная звезда» и «Красноармейская правда».

Чтец: Их было двое. Враг их окружал,
Один, крича и плача, побежал.
Четыре вспышки выстрелом блеснули,
И в спину беглеца впились четыре пули,
Другой боец не отступил ни шагу.
Он встретил в лоб орущую ватагу.
Поднялся в рост над рыжим бугорком,
Спружинил мышцы сильные упруго,
Разил гранатами, колол штыком
И вырвался из замкнутого круга,
Десятерых на месте уложив.
Он жизнь любил и он остался жив.

Видео из фильма «На всю оставшуюся жизнь» (песня)

3 ведущий. Наравне с мужчинами нашу Родину защищали женщины. Они были связистками, разведчицами, проникавшими в тыл врага. медсестрами, выносившими раненых с поля боя. Прибавив себе возраст Юлия Друнина, записалась добровольцем в санитарную дружину и была направлена санитаркой в глазной госпиталь. В то суровое время врачи и санитарки, кроме своих обязанностей, строили оборонительные сооружения. Друнина была ранена, но выздоровев, она отправляется на фронт в стрелковую дивизию. Юлия Друнина закончила войну только после сильной контузии в 1944 году.

Чтец: Только что пришла с передовой
Мокрая, замёрзшая и злая,
А в землянке нету никого,
И, конечно, печка затухает.

Так устала — руки не поднять,
Не до дров, — согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.



Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя.
Мне навстречу — те, кому помочь
Я должна спокойными руками.

И за то, что снова до утра
Смерть ползти со мною будет рядом,
Мимоходом: «Молодец, сестра!» —
Крикнут мне товарищи в награду.

Да ещё сияющий комбат
Руки мне протянет после боя:
— Старшина, родная! Как я рад,
Что опять осталась ты живою!

Учащиеся исполняют песню из кинофильма «Белорусский вокзал»

1 ведущий: Отец Роберта Рождественского погиб 1945 году и похоронен в братской могиле. Девятилетний сын посвятил ему свое первое стихотворение «С винтовкой мой папа уходит в поход…», которое было опубликовано в газете «Омская правда» в июле 1941 года. Маму как медика тоже призвали на фронт.

БАЛЛАДА О МАЛЕНЬКОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Чтец: На Земле безжалостно маленькой
Жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды — прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая, казалось, война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую — по размерам — шинель.
…А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост!

2 ведущий: Тринадцатилетний Валентин Берестов во время войны был в эвакуации в Ташкенте.

Чтец: Отца на фронт призвали.

И по такой причине

Я должен жить отныне,

Как следует мужчине.

 

Мать вечно на работе.

Квартира опустела.

Но в доме для мужчины

Всегда найдётся дело.

 

Полны водою вёдра.

Подметена квартира.

Посуду мыть несложно —

На ней ни капли жира.

С трёх карточек талоны

Стригут мне в гастрономе.

Кормилец и добытчик.

Мужчина. Старший в доме.

 

Я искренне уверен,

Что стал отцу заменой.

Но в жизни той далёкой,

Блаженной, довоенной,

 

Отец не занимался

Подобными делами.

Мать заменила папу.
Я помогаю маме.

3 ведущий: В июне 1941 года Сергей Орлов начал воевать в составе народного ополчения, в истребительном батальоне, который образовали студенты-добровольцы. Через два месяца поэт был направлен в Челябинское танковое училище. В перерывах между боями Сергей Орлов писал стихи, которые публиковались в армейской газете. В 1944 году, освобождая Новгород, Орлов был тяжело ранен и остался жив благодаря однополчанам, которые спасли его из горящего танка.

Чтец: Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля -
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей...

Видео «Отрывок из фильма «Офицеры» (песня)

1 ведущий: Всю войну прошел отец Владимира Высоцкого. Он служил связистом и закончил войну в звании полковника. Военными были братья матери Сергей и Владимир. Военная тема была одной из важнейших в творчестве поэта.

Чтец: На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?. .

2 ведущий: В должности военного корреспондента застала война Алексея Суркова. Он побывал во многих сражениях и писал стихи, которые помогали бойцам переживать все тяготы солдатской жизни, и окончил войну в звании подполковника.

Чтец «Утро победы»

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят, 
В полный рост, над окопом переднего края, 
Поднялся победитель-солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто, часто. 
Тишина... Тишина... Не во сне - наяву. 
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста!- 
И приметил подснежник во рву.

И в душе, тосковавшей по свету и ласке, 
Ожил радости прежней певучий поток. 
И нагнулся солдат и к простреленной каске 
Осторожно приладил цветок.

Снова ожили в памяти были живые - 
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград. 

Учащиеся исполняют песню «День Победы»

3 ведущий: С началом Великой Отечественной войны в творчество детской писательницы Елены Благининой входит военная тематика: и в самом трагическом ее повороте — смерть, разрушение и в патриотической вере в неизбежность победы именно как торжества добра и правды.

Чтец: Почему ты шинель бережешь?
-Я у папы спросила.
-Почему не порвешь, не сожжешь?
-Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
- Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа,
-Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа.
- Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!

Видео «Парад победы»

1 ведущий: Во время Великой Отечественной войны погибли два старших брата Расула Гамзатова, который работал учителем в маленькой школе Дагестана.

Чтец: Товарищи далеких дней моих,
Ровесники, прожившие так мало!..
Наверное, остался я в живых,
Чтоб память на земле не умирала.

На поле боя павшие друзья -
Вас было много, страстно жизнь любивших.
Я ведаю: в живых остался я,
Чтоб рассказать о вас, так мало живших.

2 ведущий: Александр Шамарин родился через год после великой победы в 1946 году и стал скульптором, но его стихотворение стало темой нашего сегодняшнего концерта.

Чтец: «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

3 ведущий: объявляется Минута молчания

Завершающее слово учителя: Через несколько дней наступит годовщина Великой Победы я предлагаю всем участникам нашего урока подготовить поздравления ветеранов Великой Отечественной войны и принять участие в шествии «Бессмертный полк». Спасибо за внимание.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-концерт, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ

Автор: Суханова Светлана Александровна

Дата: 24.06.2018

Номер свидетельства: 474183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства