kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – исследование. Сравнительный анализ стихотворения С.Есенина и М.Цветаевой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение стихотворений о любви С.Есенина и М.Цветаевой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – исследование. Сравнительный анализ стихотворения С.Есенина и М.Цветаевой.»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3











Урок – исследование. Сравнительный анализ стихотворения С.Есенина и М.Цветаевой.







Разработала: учитель СКК 8 вида Маринина М. В. П. Ильиногорск Нижегородская область, Володарский район










Разработка

урока в контексте опыта.

Тема урока: Сравнительный анализ стихотворения С.А.Есенина «Под венком лесной ромашки» и М.Цветаевой «Вчера еще глядел в глаза…»

Класс: 7, 8, 9



Тип урока: урок-исследование

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы к уроку: карточки для учащихся, электронная презентация, словарь Ожегова.

Цели урока:

Образовательные:

  • формировать у учащихся навык сравнения поэтических произведений на одну тему;

  • формировать связанное высказывание.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;

  • способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности перед любимым человеком;

  • воспитание выдержки в экстремальных ситуациях.

Актуализация знаний. Слово учителя: Сегодня нас ожидает встреча с замечательными русскими поэтами. Прочитайте и запомните их имена. Почему мы сегодня будем говорить о двух поэтах? Что общего у этих стихотворений.

Учитель читает стихи.

Можно ли сказать, что это стихи о любви? Почему?

Сейчас вы находитесь в подростковом возрасте. Это пора влюбленности. Этот период в жизни считается наиболее сложным: хочется почувствовать себя самостоятельным, независимым, но отсутствие жизненного опыта приводит к серьезным ошибкам и сложным проблемам. Разобраться в этих вопросах нам помогут уроки чтения.

Итак, перед нами стихи С. Есенина и М. Цветаевой. Это стихи о любви. Какая это любовь? ( счастливая- несчастная, разделенная- неразделенная) Подтвердите свое мнение фактами из стихотворения.

Как называет свою возлюбленную герой С.А. .Есенина, а любимого- героиня М ...Цветаевой?( милашка, милый)Какое выражение вам больше понравилось и почему?

Есть ли разница в названии? (отвечает ученик, который работал со словарем).

Каково состояние героев стихотворения? Обоснуйте.

Какие художественные средства используют поэты? С чем они сравнивают любовь?

Почему они сравнивают со свекровью и с мачехой? Вспомните сказки и обоснуйте свой ответ.

Найдите противопоставления в стихотворении М. Цветаевой, а в стихотворении С.А .Есенина олицетворение и объясните, какова их роль?

Часто ли в жизни бывают подобные ситуации? Докажите это словами из текста .

Над чем заставляют задуматься нас эти стихотворения?



Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Какие чувства вы испытывали на уроке? Что вы вынесли с данного урока, какой жизненный опыт приобрели? Было ли вам трудно на уроке?

Домашнее задание: на выбор ( выбрать любое задание)

  1. Сравнить стихотворение С.А. Есенина «Береза» и М Цветаевой «Красною кистью…»

  2. Написать развернутый ответ на вопрос: «Над чем заставляют меня задуматься стихотворения С.А .Есенина и М .Цветаевой».

  3. Выучить наизусть любое стихотворение.

Карточка-подсказка.

  1. Тема стихотворения (о чем говорится в стихотворениях).

  2. Авторская позиция (как автор относится к тому, что изображает, к героям).

  3. Чему учат стихотворения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок – исследование. Сравнительный анализ стихотворения С.Есенина и М.Цветаевой.

Автор: Маринина Маргарита Васильевна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства