kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок исследование по литературному чтению со вспомогательной дисциплиной технологияН.М. Карамзин или « Прекрасная царевна и счастливый карла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • создать условия для развития у обучающихся умения:осознанно, выразительно читать;
  • самостоятельно выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию, читать выборочно;
  • прогнозировать развитие событий на основе сюжета текста;
  • выделять поступок как проявление характера героя
  • создать условия для развития у обучающихся умения:осознанно, выразительно читать;
  • самостоятельно выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию, читать выборочно;
  • прогнозировать развитие событий на основе сюжета текста;
  • выделять поступок как проявление характера героя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок исследование по литературному чтению со вспомогательной дисциплиной технологияН.М. Карамзин или « Прекрасная царевна и счастливый карла»»


Урок исследование по литературному чтению

в 3 классе

со вспомогательной дисциплиной технология

учитель начальных классов

МАОУ « СОШ № 47»

Рахматуллина Алла Александровна


Тема урока: Н.М. Карамзин или « Прекрасная царевна и счастливый карла»

Цели урока:

  • создать условия для мотивированного и осознанного чтения произведения; познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе техники оригами.

  • развивать критическое мышление (РКМ)

  • развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

  • воспитать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля. сформировать интерес к данному виду труда.



Направленность урока на результаты.

Предметные:

  • создать условия для развития у обучающихся умения:- осознанно, выразительно читать;

  • самостоятельно выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию, читать выборочно;

  • прогнозировать развитие событий на основе сюжета текста;

  • выделять поступок как проявление характера героя

Метапредметные (универсальные учебные действия).

  • Познавательные: отработка навыка смыслового чтения, умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся, умение сознательно использовать речь литературного содержания.

  • Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

  • Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью выявления существенных признаков.

  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра.

  • Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга).



Оборудование:

Мультимедийное сопровождение, рабочие листы исследователей, листы самооценки учащихся, модель практического моделирования «сердечко», цветная бумага, лист формата А-4.

« Добро порождает красоту, красота- добро».
































Ход занятия.

Слайд №1

Приветствие

Слайд №2

I Мотивационное поле.

У- Скажите пожалуйста как вы понимаете смысл слова ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?

Из ваших предположений можно сказать, что это человек, который способствует получению новых знаний.

Открыть дверцу нашего исследования мне хочется со слов « Улыбнись миру и тогда он улыбнется тебе»

Слайд № 2 (а)

Покажите свое настроение!!!!

У – Сейчас вы увидите 2 репродукции посмотрите на них внимательно и скажите , что их объединяет ?

Слайд № 3

Д -Это героини сказок ( Василиса Премудрая и Елена Прекрасная)

У - Как вы уже догадались тема нашего исследования?.

Д -Сказка.

У- Какие жанры сказок вы знаете?

Д- ( о животных, бытовые, волшебные, / народные, авторские)

У- Что такое сказка?

Д - (выдвижение гипотез)

Слайд №4

У- Вот что говорит о сказке русский писатель Владимир Иванович Даль СОСТАВИТЕЛЬ ЗНАМЕНИТОГО ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО СЛОВА

Сказка родилась с человеком и пока жив человек , живет и сказка

Кто написал сказки о Василисе Премудрой и Елене прекрасной?

Д- Народ.

У- Сейчас вы прочитаете отрывок из сказки и ваша задача определить о ком пойдет речь в сказке с которой нам предстоит сегодня познакомиться

(читают)

Слайд № 5

У – Итак ваши предположения.

Д – Прекрасная царевне.

У ( слайд №6 ) Верно о прекрасной царевне и счастливом карле.

а написал ее Н.М. Карамзин

У- У сказки есть автор значит сказка?

Д- Авторская

Слайд № 7

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

У – Что по вашему мнению может храниться в книгах?

Д -мудрые мысли, знания, тайны, учения, вопросы, факты,

У- На какой вопрос будем искать ответ?

Д- Чему учит сказка ?( подсказать если ,что навести на цель)

II. Организация исследования в малых группах с целью поиска фактов для ответа на вопросы:

По принципу соседи вы разделитесь на группы.

Зная тему исследования, цель, получив рабочий материал ваша задача внимательно прочитать текст и выписать из текста все предполагаемые варианты ответов на вопрос:

Чему учит сказка? У вас 10 мин.

Каждая группа работает с текстовым материалом, который связан с описанием « добродетели принцессы к окружающим и чуждость к материальным благам; право выбора на свободную любовь»

Покажите свое настроение


III Обмен информацией.

Пришло время услышать все ваши варианты ответов на поставленный вопрос

-Чему учит сказка? Слайд № 8


У- Карамзин увековечил в этой сказке такие сильные чувства как верность и преданность человеку. А они с свою очередь ….

Слайд № 9

Д- Любовь

Слайд № 10

Перед вами 2 слова . Что получится. Если их объединить ?

Д- Добродетель

У- Что такое добродетель?

Д- Моральнвя твердость в следование своему долгу. Принципу, истине

У- Где по вашему у человека заложена добродетель? ?

Д- В сердце.

Предлагаю создать символ добродетели .


IV. Работа по созданию продукта труда, поделка «Сердечко»

Слайд 11-17

Перед вами листы а-4. Следуя модулю с пошаговой инструкцией будем делать свое сердечко наполненное добродетелью..

(каждая группа вывешивает на доску свой продукт труда)

Как мы можем оценить свои работы?

Подарим аплодисменты



IV. Подведение итогов. Рефлексия

- Слайд №18

Памятник трудам Н.М. Карамзина писателю ,переводчику, поэту, историку и стоит в г. Москва.



Закончить наш урок хочется словами Н.М. Карамзина Слайд 19

Слайд № 20 Д/з Аннотации



Вы сегодня молодцы, на оценочном листе дайте оценку своей работе.

Слайд №21

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рахматуллина Алла Александровна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства