Просмотр содержимого документа
«Урок исследование по литературному чтению со вспомогательной дисциплиной технологияН.М. Карамзин или « Прекрасная царевна и счастливый карла»»
Урок исследование по литературному чтению
в 3 классе
со вспомогательной дисциплиной технология
учитель начальных классов
МАОУ « СОШ № 47»
Рахматуллина Алла Александровна
Тема урока: Н.М. Карамзин или « Прекрасная царевна и счастливый карла»
Цели урока:
создать условия для мотивированного и осознанного чтения произведения; познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе техники оригами.
развивать критическое мышление (РКМ)
развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
воспитать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля. сформировать интерес к данному виду труда.
Направленность урока на результаты.
Предметные:
создать условия для развития у обучающихся умения:-осознанно, выразительно читать;
самостоятельно выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию, читать выборочно;
прогнозировать развитие событий на основе сюжета текста;
выделять поступок как проявление характера героя
Метапредметные (универсальные учебные действия).
Познавательные: отработка навыка смыслового чтения, умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся, умение сознательно использовать речь литературного содержания.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.
Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью выявления существенных признаков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра.
Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга).
Оборудование:
Мультимедийное сопровождение, рабочие листы исследователей, листы самооценки учащихся, модель практического моделирования «сердечко», цветная бумага, лист формата А-4.
« Добро порождает красоту, красота- добро».
Ход занятия.
Слайд №1
Приветствие
Слайд №2
I Мотивационное поле.
У- Скажите пожалуйста как вы понимаете смысл слова ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?
Из ваших предположений можно сказать, что это человек, который способствует получению новых знаний.
Открыть дверцу нашего исследования мне хочется со слов « Улыбнись миру и тогда он улыбнется тебе»
Слайд № 2 (а)
Покажите свое настроение!!!!
У – Сейчас вы увидите 2 репродукции посмотрите на них внимательно и скажите , что их объединяет ?
Слайд № 3
Д -Это героини сказок ( Василиса Премудрая и Елена Прекрасная)
У - Как вы уже догадались тема нашего исследования?.
Д -Сказка.
У- Какие жанры сказок вы знаете?
Д- ( о животных, бытовые, волшебные, / народные, авторские)
У- Что такое сказка?
Д - (выдвижение гипотез)
Слайд №4
У- Вот что говорит о сказке русский писатель Владимир Иванович Даль СОСТАВИТЕЛЬ ЗНАМЕНИТОГО ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО СЛОВА
Сказка родилась с человеком и пока жив человек , живет и сказка
Кто написал сказки о Василисе Премудрой и Елене прекрасной?
Д- Народ.
У- Сейчас вы прочитаете отрывок из сказки и ваша задача определить о ком пойдет речь в сказке с которой нам предстоит сегодня познакомиться
(читают)
Слайд № 5
У – Итак ваши предположения.
Д – Прекрасная царевне.
У ( слайд №6 ) Верно о прекрасной царевне и счастливом карле.
а написал ее Н.М. Карамзин
У- У сказки есть автор значит сказка?
Д- Авторская
Слайд № 7
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится.
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
У – Что по вашему мнению может храниться в книгах?
Д- Чему учит сказка ?( подсказать если ,что навести на цель)
II. Организация исследования в малых группах с целью поиска фактов для ответа на вопросы:
По принципу соседи вы разделитесь на группы.
Зная тему исследования, цель, получив рабочий материал ваша задача внимательно прочитать текст и выписать из текста все предполагаемые варианты ответов на вопрос:
Чему учит сказка? У вас 10 мин.
Каждая группа работает с текстовым материалом, который связан с описанием « добродетели принцессы к окружающим и чуждость к материальным благам; право выбора на свободную любовь»
Покажите свое настроение
III Обмен информацией.
Пришло время услышать все ваши варианты ответов на поставленный вопрос
-Чему учит сказка? Слайд № 8
У- Карамзин увековечил в этой сказке такие сильные чувства как верность и преданность человеку. А они с свою очередь ….
Слайд № 9
Д- Любовь
Слайд № 10
Перед вами 2 слова . Что получится. Если их объединить ?
Д- Добродетель
У- Что такое добродетель?
Д- Моральнвя твердость в следование своему долгу. Принципу, истине
У- Где по вашему у человека заложена добродетель? ?
Д- В сердце.
Предлагаю создать символ добродетели .
IV. Работа по созданию продукта труда, поделка «Сердечко»
Слайд 11-17
Перед вами листы а-4. Следуя модулю с пошаговой инструкцией будем делать свое сердечко наполненное добродетелью..
(каждая группа вывешивает на доску свой продукт труда)
Как мы можем оценить свои работы?
Подарим аплодисменты
IV. Подведение итогов. Рефлексия
- Слайд №18
Памятник трудам Н.М. Карамзина писателю ,переводчику, поэту, историку и стоит в г. Москва.
Закончить наш урок хочется словами Н.М. Карамзина Слайд 19
Слайд № 20 Д/з Аннотации
Вы сегодня молодцы, на оценочном листе дайте оценку своей работе.