kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения для 2 класса Э. Киселева «Большой Снег»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок будет полезен педагогам школ-интернатов, работающих с детьми младших классов с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения для 2 класса Э. Киселева «Большой Снег»»



Урок чтения

для 2 класса

Тема: по Э. Киселевой «Большой Снег».

Цель: расширение представлений обучающихся о зиме, о снеге; коррекция зрительного восприятия, зрительных представлений, коррекция недостатков речевого развития; воспитание внимательного отношения к окружающей природе, формирование любознательности как свойства личности.


Учить выделять основную мысль рассказа Э. К. Киселевой «Большой Снег». Развитие речи, эмоциональных чувств, умения сопереживать; развитие БУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.


Оборудование: учебники, картинки, презентация по теме урока.

Ход урока.

I. Оргмомент. Установка на урок.

Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу, закройте глаза, медленно повторяйте вполголоса:

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Будем грамотно читать,

Чтобы много, много знать.


II.Проверка домашнего задания.

- Что вы читали дома?

1.Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег» цепочкой.

2.Работа по вопросам:

- Кто принес весть о первом снеге?

- Какой он первый снег? Прочитай.

- О каких зимних забавах говорится в стихотворении?

- скажи, какое это стихотворение: радостное или грустное? Кому будет радостно? Почему?



III.Подготовка к восприятию нового материала (загадка)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перин

Он всю ночь летел с небес

И под утро не исчез,

За окном все белым стало,

Наконец зима настала. (Снег)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.
Пусть подними скроется

Черная земля.
Много, много звездочек,

Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,

А земле – тепло.

IV. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы прочитаем сказку Элеоноры Кузьминичны Киселевой, которая называется «Большой Снег».

- Ребята, как вы думаете, о чем будет сказка?

Послушайте эту сказку.

1.Чтение произведения учителем.

-Какое настроение было у автора сказки?

2.Чтение рассказа обучающимися.

а) Подготовительная работа «Читай правильно».

б) Чтение сказки по абзацам.

V.Физкультминутка.

VI. Закрепление нового материала.

4.Словарная работа:

Пуховки – цветы вербы, мягкие, пушистые, похожие на мягкие, пушистые перышки птиц.

Раскисли (дороги) – земля, напитанная водой.

5. Анализ произведения по частям.

6.Повторное чтение рассказа детьми.

а) Прочитайте в тексте, как выглядит Большой снег:

б) Внимательно посмотрите на картину и найдите в рассказе предложения, которые подходят к этой картине.

в) К какому предложению подходит эта картина?

г) Кто нарисован (изображен) на этой картине? (Воробей)

Беседа о птицах.

-Какую пользу приносят птицы? Как люди должны помогать птицам?

Когда особенно нужна помощь?

- Воробей – зимующая или перелетная птица? Найдите строчки в рассказе о воробье.

д) Кто изображен на этой картине? (Грач)

- Прочитайте строчки о грачах.

Почему в рассказе грачи названы белоносыми?

-Грач – зимующая или перелетная птица?



VII. Обобщающая работа по тексту.

- Почему автор назвал рассказ « Весна – красна»?

-Как вы поняли значение слова «Пуховки»?

- Замените выражение «раскисшие дороги» подобным.



VIII. Итог урока.

- Что вам понравилось в рассказе?

Оценки за урок

Домашнее задание: выразительное чтение рассказа, пересказ.Нарисовать рисунок «Ранняя весна».






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок чтения для 2 класса Э. Киселева «Большой Снег»

Автор: Фоменко Светлана Анатольевна

Дата: 17.08.2021

Номер свидетельства: 585362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий последнего звонка "Прощай школа" "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-posliedniegho-zvonka-proshchai-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "104742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402755369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства