Просмотр содержимого документа
«Урок чтения для 2 класса Э. Киселева «Большой Снег»»
Урок чтения
для 2 класса
Тема: по Э. Киселевой «Большой Снег».
Цель: расширение представлений обучающихся о зиме, о снеге; коррекция зрительного восприятия, зрительных представлений, коррекция недостатков речевого развития; воспитание внимательного отношения к окружающей природе, формирование любознательности как свойства личности.
Учить выделять основную мысль рассказа Э. К. Киселевой «Большой Снег». Развитие речи, эмоциональных чувств, умения сопереживать; развитие БУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Оборудование: учебники, картинки, презентация по теме урока.
Ход урока.
I. Оргмомент. Установка на урок.
Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу, закройте глаза, медленно повторяйте вполголоса:
С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Будем грамотно читать,
Чтобы много, много знать.
II.Проверка домашнего задания.
- Что вы читали дома?
1.Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег» цепочкой.
2.Работа по вопросам:
- Кто принес весть о первом снеге?
- Какой он первый снег? Прочитай.
- О каких зимних забавах говорится в стихотворении?
- скажи, какое это стихотворение: радостное или грустное? Кому будет радостно? Почему?
III.Подготовка к восприятию нового материала (загадка)
Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь.
Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути.
Пухом землю замело – За окном белым-бело. Эти белые пушинки Не годятся для перин
Он всю ночь летел с небес
И под утро не исчез,
За окном все белым стало,
Наконец зима настала. (Снег)
С неба звезды падают,
Лягут на поля. Пусть подними скроется
Черная земля. Много, много звездочек,
Тонких, как стекло, Звездочки холодные,
А земле – тепло.
IV. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы прочитаем сказку Элеоноры Кузьминичны Киселевой, которая называется «Большой Снег».