kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения в 6 классе "Библейские сказания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В чем же счастье? Люди разное об этом думают. Одни видят счастье в знаниях и талантах, другие - в красоте, славе, богатстве, власти над людьми, в почете и уважении к себе окружающих, в любви, в семейной жизни и т.д. Иногда люди и достигают такого счастья, но оно кратковременно и призрачно. Истинное же счастье должно быть непреходящим, вечным. По учению Христа, счастье - это Царствие Божие. 
Безусловно, это религиозное объяснение, которое предполагает, что человек может быть счастливым и, лишившись богатства, и потеряв здоровье, и попав в темницу, он может оставаться настоящим христианином. Но что очень важно - человек должен сделать свой выбор в полном согласии с собой. Быть счастливым - значит быть в полном согласии с собой, но с собой чистым, добрым. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 6 классе "Библейские сказания"»

Библейские сказания.

Урок внеклассного чтения в 6 классе

Цели:

1) обучающие: – расширить представления учащихся о Библии как о религиозном, историческом, нравственном и эстетическом источнике;

– познакомить с библейскими сказаниями.

2) развивающие: – развить умение делать обобщающие выводы, применять имеющиеся знания о Библии в новой (проблемной) ситуации;

– использовать связную речь для выражения своих мыслей.

3) воспитывающие: – воспитывать нравственные ценности в детях, опираясь на мир библейских историй;

– воспитывать эстетические взгляды, чувство прекрасного, используя произведения искусства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,

Иллюстрации к Библии Гюстава Дорэ:

  1. И сказал Бог: Да будет свет!

  2. Создание Евы

  3. Изгнание Адама и Евы из рая

  4. Убийство Авеля Каином

  5. Потоп

  6. Во время Потопа

7, 8)Вавилонская башня

  1. Самсон и лев

Иллюстрации к книге «Вавилонская башня»

Оформление доски: Библия (в переводе с греческого - “книги”; ХII в. до н.э. - II в.н.э.) – собрание книг, которые считаются священными в христианстве и иудаизме. Состоит из 66 книг, делится на две части: Ветхий Завет и Новый Завет. Состав Библии: произведения различных жанров:

Ветхий Завет (39 книг)

Новый Завет (27 книг)

Пятикнижие Моисеево – Закон Тора

Евангелие

Исторические книги

Деяния апостолов

Книги Премудрости

Послания апостолов

Пророческие книги

Откровение Иоанна (Апокалипсис)

Ход урока:

I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начинаем знакомство с великой книгой всех времён и народов – Библией. На прошлом уроке вы получили индивидуальные домашние задания: чтение и пересказ библейских сказаний. Каждый из вас получил "лист странствий", где перечислены основные сюжеты и герои ветхозаветной истории. На этом листе мы совместно с вами распределили, что именно готовит к уроку каждый ученик.

Этот лист имеет следующий вид:
1) Сотворение мира
2) Адам и Ева. Грехопадение

3) Каин и Авель
4) Потоп. Ноев ковчег
5) Вавилонская башня

6) Могучий Самсон

Сегодня на уроке вы поделитесь впечатлениями о прочитанных вами библейских сказаниях. II. Вступительное слово. - Библия – собрание книг, которые считаются священными в христианстве и иудаизме. Учитель знакомит ребят с устройством книги, обращает внимание на опорную схему на доске, дети переносят её в тетради.

/ Информация для учителя:

Библия делится на две неравные части: Ветхий Завет (Слово «завет» означает «договор с Богом, завещание Господа, по которому люди обретут спасение), почитаемый иудаизмом и христианством и Новый Завет, почитаемый только христианством. В Ветхом Завете 39 самостоятельных книг. Первые 5 называются Пятикнижием Моисея у христиан и Торой у иудеев. Сюда входят книги Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Иногда их называют ещё «Первая книга Моисеева», «Вторая книга Моисеева» и т.д. Далее следуют книги пророков. Их шестнадцать. По своему религиозному статусу пророки делятся на «великих» и «малых». «Великих» четверо – Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил. «Малых» пророков 12. Каждый в Библии имеет сою книгу – «Пророка Осии», «Пророка Ионы» и т.д. В Ветхий завет входят и так называемые «исторические» книги – Книга Судей израилевых, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон (с еврейского это переводится как «летопись»), книги Ездры и Неемии. Все остальные книги составляют раздел «Писаний».

В Новом завете – 27 книг. Они располагаются в таком порядке: благовествования, или евангелия – от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Затем следует небольшое сочинение Деяния святых апостолов, за ними – Послания апостолов. Их 21. 7 первых – соборные, т.к. адресованы от лица одного из апостолов (Иакова, Петра, Иоанна, Иуды) всем христианским общинам. Остальные 14 – это послания святого апостола Павла либо к какой-то общине (Послания к Римлянам), либо к отдельному лицу (Послание к Титу). Завершается Новый завет Откровением Иоанна Богослова, или иначе книга называется «Апокалипсис»/.

- Человек – существо особенное, наделённое разумом, речью и свободной волей. Будучи обладателем разума и осмысленного слова, человек с самых древних времён стремился объяснить происхождение всего видимого и даже невидимого, но иногда открывающегося человеку, мира. Все народы занимались таким «объяснением» и создавали мифы, легенды и сказания о сотворении мира и человека.

III. Обсуждение прочитанных легенд.

1) Сотворение мира (иллюстрация №1)



Информация для учителя: Французский художник Гюстав Дорэ (1832-1883) был крупнейшим иллюстратором XIX века. Высокоодаренный самоучка, извлекавший уроки профессионализма из знакомства с журнальной графикой своего времени и наблюдений над жизнью, он очень быстро приобрел известность как автор жанровых и сатирических рисунков.

Но подлинную, всеевропейскую славу принесло ему иллюстрирование книг: «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле, «Дон Кихот» Сервантеса, «Божественная комедия» Данте, «Потерянный рай» Мильтона, «Неистовый Роланд» Ариосто и многих других. Особое место в творчестве мастера заняла Библия. Гюставу Дорэ, создавшему в 1886 году двести тридцать гравюр к Библии, удалось наиболее полно охватить содержание всех книг Ветхого и Нового Заветов. Библейские иллюстрации Дорэ до сих пор считаются классическими и продолжают воспроизводиться во многих странах мира.

- Дома вы самостоятельно прочитали библейскую легенду о сотворении мира в пересказе для детей. Интересно было читать? Всё ли понятно? Ваши впечатления?

Давайте обратимся к тексту Библии, прочитаем отрывок из книги «Бытие». Дети читают стихи вслух. Учитель комментирует.

1. В начале сотворил Бог небо и землю. Слово «небо» означает здесь невидимый духовный мир, а «земля» - материю. 2. Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Слова «безвидна и пуста» характеризуют первобытную массу, несут идею о состоянии полного хаоса, в котором элементы будущего света, воздуха, земли, воды и микрочастиц растительной и животной жизни не поддавались ещё никакому различению и были как бы перемешаны между собой. 3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет… 6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. Здесь и далее повторяющаяся конструкция «И сказал Бог» говорит о том, что у всемогущего Творца вселенной мысль (слово) и осуществление этой мысли совершенно тождественны между собой, так как для него нет никаких препятствий, которые могли бы помешать выполнению зародившегося желания. Слово «свет» здесь трактуется не в значении физического видимого света, а в значении энергии. «Твердь» - небо, воздушное пространство, которое окружает землю, а «вода» - текучее веществе, не имеющее своей формы. Можно не разбирать всю историю сотворения мира, достаточно прочитать несколько стихов.

- Давайте сравним этот текст с тем, что вы прочитали дома.

Книга «Бытие» Ветхого завета рассказывает о факте и последовательности творения мира лаконичным языком. Библейский текст сложен, читать его нужно вдумчиво и не спеша. Эти вдохновенные строки и поныне остаются источником размышлений, споров, откровений, творческих поисков.


- Прочитав и разобрав историю сотворения мира, учитель предлагает ученикам рассказать понравившиеся им библейские истории, иллюстрации которых проецируются на экран.

2) Адам и Ева. (иллюстрации №2, №3)


- Давайте обратимся ко второму сюжету. /Рассказ ученика/.

Комментарий учителя: Согласно Библии, человек был создан мудрым хозяином природы, владеющим языком, способным постигнуть суть предметов и явлений и имеющим право давать названия каждой твари. Для человека были созданы необыкновенно благоприятные условия: он жил в раю, где всё было в изобилии для него и его жены. Но первые люди соблазнились запретными плодами дерева познания добра и зла, в результате чего стали доступны греху и смерти. Обладая по-прежнему свободной волей в любом выборе, люди стали склоняться ко злу, это наполнило их жизнь страданиями и нечестностью. После грехопадения люди от рождения имеют способность распознавать добро и зло, но духовная незрелость не позволяет им правильно сделать выбор, склоняя их к сиюминутной выгоде или удовольствию, делая их пленниками греха, зла.


3) Каин и Авель. ( иллюстрация №4)


- Третья библейская легенда, рассказывает о сыновьях Адама и Евы – Каине и Авеле. /Рассказ ученика/.

Комментарий учителя: Старший сын Адама и Евы Каин был земледельцем, а его брат Авель – пастухом. Принося жертву Богу, Авель выделил от своего стада самых лучших животных, а Каин взял обычных плодов. Увидев, что Богу угодна была жертва Авеля, Каин затаил злобу на брата и убил его, за что получил проклятие от земли и изгнание Богом в Нод, к востоку от Едема. Потомка Каина стремились и преуспевали в устроении материального благополучия, но избегали общения с Богом, поэтому жизнь их становилась бездуховной и безнравственной. У Адама и Евы родился ещё один сын, его назвали Сифом. Потомки его были благочестивыми и назывались сифитами.


4)Всемирный потоп. (иллюстрации №5, №6)




- Размножившись и расселившись по земле, люди перемешались настолько, что в каждом человеке были задатки Каина и Сифа. Человеческий род испортился, нравственных людей становилось всё меньше. Давайте прочитаем главы 6-9 книги «Бытие», которые рассказывают, как Господь обновил человечество, послав потоп на землю. /Чтение глав/.

IV Сопоставление текстов. - Ваши впечатления от прочитанного текста? Сложен ли он для понимания? Давайте сравним канонический текст с пересказом этой легенды К.И.Чуковским в книге «Вавилонская башня». Есть ли разница в изложении? Какой текст эмоциональнее? Какой строже? Почему?

/В книгах для детей древние легенды пересказаны доступным языком, но в то же время авторам удалось сохранить простой и безыскусственный стиль величавого подлинника/.

В этом сюжете вам встретились два хорошо знакомых образа, которые стали во всем мире символами. Давайте запишем их значения, но вначале сами попытаемся их понять. Как вы думаете, что стоит за символом голубя? Давайте его изобразим в тетради. /С помощью учеников учитель формулирует определение (запись в тетради): Голубь — символ доброй вести, спасения и благополучия./

- А теперь скажите, когда первый раз появилась радуга, и что она обозначала? (Ученики говорят о радуге как символе связи с небом, как о хорошем знаке и выполняют зарисовку.) Запись в тетради: Радуга — символ связи с высшим, знак единства с Богом.

Информация для учителя: Многие научные открытия подтверждают, что катастрофическое поднятие воды в глубокой древности действительно происходило. Об этом говорит и фольклор многочисленных народов мира, удивительно сходно подтверждающий факт великого потопа. Ковчег остановился на высокой горе Арарат. Гора высотой 5165 м, находится на Кавказе, вершина её почти на 1 км покрыта льдом. Гора расположена на стыке трёх государств, заключивших договор о запрещении подниматься на Арарат. Однако альпинисту Фернану Наварре из Франции удалось в 1955 году совершить восхождение и обнаружить ковчег. Альпинист вырезал кусок обшивки корабля и сделал фотоснимки. Радиоактивный анализ подтвердил возраст постройки – 5 тысяч лет. Фернан Новарра не первым видел ковчег: в III веке до Р.Х. вавилонский и греческий историки писали, что в курдских горах Армении лежит древний ковчег, а люди с него отдирают смолу и используют в качестве противоядия и амулетов. Иосиф Флавий в I веке Р.Х. и Феофил Антиохийский в 180 году сообщали, что многие приносили с Арарата частицы ковчега. В 1916 году русский авиатор Росковицкий, пролетая около вершины горы, наблюдал огромный корабль. На Арарат поднималось несколько экспедиций, приносивших новые свидетельства и куски обшивки, но в середине 1970-х годов турецкое правительство запретило подъём на гору. 5) Вавилонская башня. (иллюстрации №7, №8) Питер Брейгель Старший 1563г. - Пятая легенда о Вавилонской башне. /Рассказ ученика/. Комментарий учителя: Вавилонская башня, постройка, которую, по библейскому преданию, потомки Ноя воздвигали в земле Сеннаар (Вавилония), чтобы достигнуть небес. Бог, разгневанный замыслом и действиями строителей, смешал их языки, чтобы они не могли понимать друг друга, а самих рассеял по миру. Город, где строилась башня, получил название Вавилон, происходящее, согласно библейской этимологии (Быт 11:9), от еврейского балал (смешивать). Этот рассказ представляет собой одну из первых попыток объяснить происхождение различных языков в мире. В действительности аккадское слово Вавилон (баб-или) означает врата Бога. Согласно историческим сведениям, город Вавилон столица Вавилонии, расположенная на берегах Евфрата, славился своим храмом Эсагилой, название которого переводится как достигающий облаков. Этот храм был построен Хаммурапи, одним из первых вавилонских царей.

- Вопросы для обсуждения в классе по двум иллюстрациям к легенде:

  • что вы чувствуете, глядя на эти картины?

  • нравится ли вам цветовое решение работ?

  • удалось ли авторам передать то, что они хотели?

6) Могучий Самсон. (иллюстрация №9). -Завершим наш сегодняшний разговор легендой о могучем Самсоне. /Рассказ ученика/. V Блиц – опрос по библейским текстам. 1. Какая книга Ветхого завета рассказывает об этапах сотворения мира? 2. Из чего был создан Адам? 3. Как Господь сотворил жену Адаму? Для чего господь это сделал? 4. Какое наказание получили Адам и Ева? 5. Кто совершил первое убийство человека? Как это случилось? 6. Каковы, согласно Библии, причины всемирного потопа? 7. Где остановился ковчег, когда сошла вода? 8. Где находится гора Арарат? 9. Назовите имена сыновей Ноя. 10. Что вы знаете об Аврааме? 11. Как звали жену Авраама и их долгожданного сына? 12. Какому испытанию подверг Бог Авраама, чем оно закончилось? 13. За что Господь уничтожил города Содом и Гоморру? VI Подведение итогов урока. Домашнее задание: - Хотели бы вы изобразить понравившиеся вам сюжеты? К заключительному уроку по Библии попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к понравившемуся сюжету, подготовьтесь к представлению работы. Вопросы автору (представление работы):
  • почему я выбрал именно этот сюжет

  • какие чувства я хотел передать, и насколько это получилось

  • какой смысл имеют конкретные детали

  • какие символы я использовал и почему







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения в 6 классе "Библейские сказания"

Автор: Курачева Марина Валерьевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства