kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения по циклу стихотворений "Фейные сказки" Константина Бальмонта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: знакомство с поэтом, циклом стихотворений "Фейные сказки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по циклу стихотворений "Фейные сказки" Константина Бальмонта»

Утверждено:_______________________________

Учитель:

Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня:

Вдовина Татьяна Александровна

Класс:

5 русский

Предмет:

Русская литература

Дата:

5 03 15

Тема урока:

Урок внеклассного чтения по циклу стихотворений "Фейные сказки" Константина Бальмонта

Цели урока:

знакомство с поэтом, циклом стихотворений "Фейные сказки",

Задачи урока:

повторение темы " художественные средства языка",

закрепить знания учащихся о тропах, их роли в тексте, развивать творческое воображение, помочь увидеть и почувствовать чарующую красоту русского слова).

Результаты обучения: Оборудование

развиваются умения исследования поэтического текста,

воспитание любви к природе, к близким людям.

учебники , тетради, кружочки для настроя на урок, бабочки для рефлексии,

учебник "Литературное чтение" 2 класс, автор Свиридова В.Ю.

репродукция И. Билибина

музыкальные фрагменты : А.К.Лядова " Баба Яга", М.П. Мусоргский " Картинки с выставки" часть №9, П.И. Чайковский " Баба Яга"

фрагменты мультфильма "Летучий корабль", "Там на неведомых дорожках:"

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент




Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и  проверка готовности рабочих мест. Учитель приветствует детей

- Здравствуйте! Садитесь, ребята!

Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей.

Эмоциональный настрой класса на урок

«Настроение»

Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок и мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на него. Перед вами лежат кружочки, прошу изобразить на них настроение перед началом урока

изображают настроение и показывают учителю

Реализация дом задания


Учитель называет ребят, которые хорошо справились с работой, кому еще необходимо поработать над темой

Также целью проверки проверить знания прошедшего материала использую прием «Толстые и тонкие вопросы »

проверка дом задания

II. Стадия вызова


Мотивация учебной деятельности





1. Вступительное слово.

- Многие ли из вас слышали имя этого поэта?

В наши дни трудно поверить в то, что Константин Бальмонт был одним из самых знаменитых поэтов России начала 20-го века. Его стихи не только читали, учили, знали, но и посвящали свои стихи ему.

Каждый день регулярно писал, изучал языки. Зачем?

- Много ли это?

Константин Бальмонт - русский поэт

Поэзия Константина Бальмонта через много-много лет вернулась к нам, и сегодня мы познакомимся с книгой его стихов "Фейные сказки".

- О чём говорит название этой книги?

В Москве в 1905 году была напечатана эта книга, в ней 71 стихотворение. Посвящена она Нине Константиновне, дочери К.Бальмонта.

- Какой писатель посвящал свои произведения дочке? (Д.Родари)

внимательно слушают учителя

Словарная работа:

Троп, эпитет, метафора, олицетворение, звукопись, стихотворные размеры (ямб, хорей), лирическая проза, лирика, лиризм


Знакомство с эпиграфом урока

Мои первые шаги, вы были шагами среди цветов и песнопений...
К. Бальмонт

пишут эпиграф урока

Сообщение ученика об авторе

Бальмонт оставил огромное литературное наследство.

Бальмонт был неутомимым тружеником, больше всего в жизни он ценил учебные занятия, причём всегда занимался самообразованием. Ежегодно прочитывал целые библиотеки, читал запоем с детства. В 5 лет он самостоятельно научился читать, и отец, очень радостный и растроганный, подарил ему первую книгу, что-то о дикарях-океанийцах. С тех пор Бальмонт читает Пушкина и Жуковского, Лермонтова и Некрасова, Андерсена и, конечно, Жюль Верна и Майн Рида.

В своей жизни он много путешествовал, объездил весь мир, совершил кругосветное путешествие: Канарские острова, Африка, Зеландия, Гвинея, Цейлон, Индия и много других мест. Но больше всего он любил Россию:

"Нет для меня ничего прекраснее и священнее её. Верю в неё - и жду."

Когда Бальмонт писал эти строки, он был за границей. А хотелось ему в Россию, и он возвращается. Много путешествует и по России. После 1917 года пришлось покинуть Россию, и уже навсегда, так как на Родине для него настали трудные времена:

После отъезда о нём забудут в России почти на 40 лет. А Константин Бальмонт до самой смерти мечтал о России:

И мне в Париже ничего не надо, 
Одно лишь слово нужно мне: Москва.

Даже похоронить завещал в Москве в Новодевичьем монастыре и строки А.С.Пушкина приписал:

И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать.
Но ближе к милому пределу
Мне всё ж хотелось почивать.

Умер Бальмонт в декабре 1942 года, в Париже, во Франции, оккупированной фашистами. В Россию и мёртвым ему не удалось вернуться: шла война. На его надгробной плите по-французски написано:

слушают сообщение об авторе

Чтение стихотворения "Посвящение" (или подготовленный ученик).


Солнечной Нинике, с светлыми глазками - 
Этот букетик из тонких былинок.
Ты позабавишься Фейными сказками,
После блеснёшь мне зелёными глазками, - 
В них не хочу я росинок.

Вечер далёк, и до вечера встретится
Много нам, гномы, и страхи, и змеи.
Чур, не пугаться, - а если засветятся
Слёзки, пожалуюсь Фее.

- Какими чувствами проникнуто посвящение? (любовь, нежность)

- Как Бальмонт называет свою дочку? (ласково - Ниника)

- А какие ещё слова помогли вам определить, что поэт очень любит девочку? (глазки, букетик, росинки, слёзки)

- С чем сравнивает слёзы? (росинки)

- Какой это приём? (сравнение)

- Давайте подумаем, какая она, Фея?

слушают стих

и отвечают на вопросы

Чтение стихотворения "Фея" (читает ученик).


Говорили мне, что Фея,
Если даже и богата,
Если ей дарит Лилея
Много снов и аромата, - 
Всё ж, чтоб в замке приютиться,
Нужен ей листок один,
Им же может нарядиться
С головы до ног.
Да, иначе быть не может,
Потому что всё в ней нежно,
Ей сама луна поможет,
Ткань паук сплетёт прилежно.
Так как в мире я не знаю
Ничего нежнее фей,
Ныне Фею выбираю
Музою моей.

- Какой мы видим Фею?

- Почему волшебница?

- Как вы думаете, почему поэт выбрал именно Фею в свои помощницы? (нежная, добрая)

- А какими мы видим фей в других произведениях? (всегда добрые, готовы прийти на помощь)

- Как выглядит Фея?


слушают стих


и описывают фею

Читаем стихотворение "Наряды Феи".


У Феи - глазки изумрудные,
Всё на траву она глядит. 
У ней наряды дивно-чудные,
Опал, топаз и хризолит.

Есть жемчуга из света лунного,
Каких не видел взор ничей.
Есть поясок покроя струнного
Из ярких солнечных лучей.

Ещё ей платье подвенечное
Дал колокольчик полевой,
Сулил ей счастье бесконечное,
Звонил в цветок свой голубой.

Росинка, с грёзой серебристою,
Зажглась алмазным огоньком.
А ландыш свечкою душистою
Горел на свадьбе с Светляком.

 - Какие наряды носит Фея? Кто ей помогает? (колокольчик, росинка, трава, солнечные лучи, лунный свет)

- Чтобы описать красоту нарядов Феи, какие приёмы использует поэт? (эпитеты: дивно-чудные, голубой, алмазный, душистый)

- Изумрудный - это какой цвет?

слушают стих

и анализируют

III.Стадия осмысления


IV.Стадия Рефлексии


Подведение итогов

Что вы узнали о жизни и творчестве К.Д. Бальмонта?

Понравились ли вам стихотворения? Что представляли, когда читали?

подводят итоги урока

Дом задание

выучить наизусть одно стихотворение из книги "Фейные сказки"

сделать иллюстрации к понравившимся стихам поэта.

записывают Д\з

Рефлексия

«Бабочка»

Раздаю бабочки, картинки и прошу написать на них рефлексию урока.

Я благодарю вас за урок.

рисуют смайлики

Литература

Константин Бальмонт. Избранное: Стихотворения. Переводы. Статьи./М.: Правда, 1991.

учебник "Литературное чтение" 2 класс, автор Свиридова В.Ю.





           





.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения по циклу стихотворений "Фейные сказки" Константина Бальмонта

Автор: Вдовина Татьяна Александровна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства