А.С.Пушкин один из самых выдающихся и всеми любимых сказочников. Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С.Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, а также в рамках Недели, посвящённой творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина »
Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина
Цели: 1. Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина. 2. Развить образное мышление, речь, память. 3. Привить интерес к предмету.
Дети делятся на 3 команды.
Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам любимого поэта А.С. Пушкина. Начнём с разминки:
1. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве)
2. Когда он родился? (6 июня 1799 г.)
3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны)
4. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6; 5 и 1 – не закончил)
5. Какие? (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”)
I Этап
Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица,-
Говорит одна девицы,-
… … … … … … … …
(То на весь крещённый мир
Приготовила б я пир”.)
“Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
… … … … … … … …
(То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”.)
“Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
… … … … … … … …
(Я б для батюшки царя
Родила богатыря”.)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно… (тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.)
Приложение № 3
“Свет мой, зеркальце! Скажи
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”)
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
“Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?”
Поп ему в ответ:…(Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти такого
Служителя не слишком дорогого?”)
II Этап
1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)
2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель)
3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза)
4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву)
5. Помогла ли рыбка старику и как?
6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер)
7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка)