kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-суд по произведению "Премудрый пескарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-суд. С-Щедрин «Премудрый пескарь».

 

Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся, умение входить в роль литературного героя

 

Секретарь:     Встать! Суд идет!

                    Уважаемые судьи группа к слушанью дела пескаря готова.

                    Прокуроры, заняли свои места!

Судья:     Прошу всех садиться! Слушается дело Пескаря , который                                                                     обвиняется за бесполезно прожитую жизнь.

                Прокуроры готовы? Защита готова?

               Пескарь  вам предоставляется слово.

 

Пескарь: Я - сын пескаря. Отец и  мать мои  были умные , всю жизнь прожили в реке и ни в уху, ни к щуке в хайло не попали. И мне тоже  заказали: «Смотри , сынок, говорил отец умирая- коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба.

 

Судья: Расскажите о вашей жизни после смерти родителей.

Пескарь: После смерти родителей остался я один . Куда не обернусь- везде мне мат .Кругом в воде все большие рыбы плавают , а я всех меньше , всякая рыба меня заглотать может. Рак может меня клешней пополам перерезать, водяная блоха – в хребет впиться и до смерти замучить. Даже свой брат пескарь -и тот ,как увидит. Что я комара изловил , так бросится отнимать. А человек !  Каких каверз он не выдумал, чтоб пескаря напрасною смертью погубить. И невода, и сети, иуду. Отец рассказывал мне насчет уды, как он однажды чуть в уху не попал . Я отчетливо запомнил поучения отца да и на ус намотал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-суд по произведению "Премудрый пескарь" »


Урок-суд.С-Щедрин «Премудрый пескарь».


Секретарь: Встать! Суд идет!

Уважаемые судьи группа к слушанью дела пескаря готова.

Прокуроры, заняли свои места!

Судья: Прошу всех садиться! Слушается дело Пескаря , который обвиняется за бесполезно прожитую жизнь.

Прокуроры готовы? Защита готова?

Пескарь вам предоставляется слово.


Пескарь: Я - сын пескаря. Отец и мать мои были умные , всю жизнь прожили в реке и ни в уху, ни к щуке в хайло не попали. И мне тоже заказали: «Смотри , сынок, говорил отец умирая- коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба.


Судья: Расскажите о вашей жизни после смерти родителей.

Пескарь: После смерти родителей остался я один . Куда не обернусь- везде мне мат .Кругом в воде все большие рыбы плавают , а я всех меньше , всякая рыба меня заглотать может. Рак может меня клешней пополам перерезать, водяная блоха – в хребет впиться и до смерти замучить. Даже свой брат пескарь -и тот ,как увидит. Что я комара изловил , так бросится отнимать. А человек ! Каких каверз он не выдумал, чтоб пескаря напрасною смертью погубить. И невода, и сети, иуду. Отец рассказывал мне насчет уды, как он однажды чуть в уху не попал . Я отчетливо запомнил поучения отца да и на ус намотал.


Судья: Как сложилась ваша дальнейшая судьба?

Пескарь: Надо глядеть в оба, сказал я себе , а не то как раз пропадешь! И стал я жить да поживать. Первым делом нору для себя вырыл, чтоб забраться в нее только одному можно было, а никому другому не влезть. Долбил ее целый год и сколько страху принял, ночуя в иле. Наконец выдолбил на славу . Именно только одному можно поместиться . Вторым делом насчет житья своего решил так: ночью , когда птицы , звери и рыбы спят , я буду моцион делать.

Судья: Как вы думаете , правильный ли путь выбрал пескарь?

Защита : Да .Ведь его никто не понимал , никто не стремился к нему на помощь. Более того его все обижают . Поэтому он уединяется.

Обвинение: Нет. Выбранный путь неправильный . Оставшись без родителей , он не находит себе друзей, ни с кем не общается, не стремится ни к кому на помощь, а предпочитает одиночество.


Судья: Обвиняемый, любили ли вы кого-нибудь?


Пескарь: Нет , мне некогда было об этом думать.


Судья: Хорошо ли это , что пескарь не обзавелся семьей ?


Защита: Да. Ведь жизнь у него вся в страхе, зачем порождать себе подобных.

Обвинение: Нет Оставшись один, он заботится только о себе. Возможно ,если бы у него была семья, он бы проявлял к ней заботу, тогда по –неволе ему пришлось было выйти из норы . Возможно он мог бы сострадать ближнему , прийти на помощь.


Судья: В чем смысл жизни пескаря?

Защита: Главное для него – борьба за свое существование. Выжить в любых условиях . Умереть своей смертью. Но не в коем случае не попасть в лапы щуки или других рыб .


Обвинение: Никакого смысла в жизни нет . Запершись в своей скорлупе , он постоянно дрожит за себя, за свою жизнь. Ни друзей у него , ни родных. Ни он кому ни к нему кто. В карты не играет , вина не пьет, табаку не курит . за красными девушками не гоняется- только дрожит, да одну думу думает : «Слава богу! Кажется жив!». Смысл жизни самосохранение .Уход от столкновений, борьбы, поэтому прожил до глубокой старости невредимым.


Судья: Выслушали пескаря , приступим к обсуждению.


Адвокат: Пескарь просвещенный , умеренно-либеральный и очень твердо понимал, что жизнь прожить-не шумовку облизать. У молодого пескаря палата ума была .



Прокурор: Действительно. Пескарь был умный , но начал он этим умом раскидывать . И в результате остался один. Никто его не понимал, и не хочет понимать. Запершись в норе , он думает о своем самосохранении . Несмотря на то, что голоден и холоден, а во сне видит будто выиграл 200 000 и от такого восторга даже высунулся из норы . Это первый признак к обогащению . Его не волнует жизнь за норой .


Адвокат: Так ведь за норой его никто не понимал, а даже наоборот смеются над ним, нарочно хвалят его, а сами думают , что он высунется , а они тут его схватят. Некоторые называют его дураком. .



Прокурор: А почему его никто не понимает? Да потому что он сам не хочет этого. Что он сделал для окружающих? Какие были у него радости? Кому он дал добрый совет? Кто слышал о нем? На все эти вопросы можно дать только один ответ: НИКОГО, НИКОМУ.




Адвокат: Хочу выступить в защиту Пескаря . Ведь в его поведении виновата среда , в которую он попал . И большую роль сыграли наставления отца, примеры из его жизненного опыта . Зачем повторять то, что было пережито предками.


Прокурор: Да, среда виновата , но не совсем . А разве он сопротивлялся ? Разве он пытался выбраться из создавшейся ситуации? Нет. , он молчал , заперся в нору, где даже повернуться негде, ни солнечный луч не заглянет, ни теплом не пахнет в этой сырой мгле.


Судья: Мы выслушали мнение защиты и обвинения .

Виновен ли пескарь? Достоин ли он осуждения?


Голоса: Да, достоин, потому что он трус , он прячется от борьбы . Он не приносит никакой пользы никому. Жизнь его бесполезна.


Судья: Мы выслушали мнение защиты, обвинения, публики. Да, Пескарь достоин обвинения , потому что для продолжения рода прежде всего нужна семья, а у него ее нет . Но этого мало: для того , чтоб семья укреплялась, процветала , чтоб ее члены были здоровы и бодры , нужно чтоб они воспитывались в родной стихии , а не в норе , где он почти ослеп от вечных сумерек. Необходимо , чтоб пескари получали достаточное питание , чтоб не чуждались общественности .Ибо только такая жизнь может совершенствовать пескарью породу и не дозволит ей измельчать и выродиться и выродиться. Неправильно считают те, кто думает, что лишь те пескари могут считаться достойными гражданами , которые , обезумев от страха , сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане , а по меньшей мере бесполезные пескари. Никому от них ни тепло , ни холодно никому ни чести , ни бесчестия, ни славы, ни бесславия … Живут даром , место занимают .



Суд постановил: Признать Пескаря виновным за бесполезно прожитую

Жизнь.

Благодарю адвокатов, прокуроров , публику.


Судебное заседание закрыто.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок-суд по произведению "Премудрый пескарь"

Автор: Строкач Людмила Александровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства