kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК-СУД «Наказание за преступление. Возрождение души Родиона Раскольникова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является продолжением в изучении романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Цель – закрепить знания учащихся по творчеству Достоевского; подчеркнуть, что наказание преступник несёт в самом себе, помочь учащимся разобраться в мыслях, впечатлениях, мнениях, оценках, которые накопились в работе над романом «Преступление и наказание».Урок имеет важное мировоззренческое значение, так как направлен не только на выявление точки зрения автора и героя произведения, но и на то, чтобы каждый из участников урока выработал свою позицию по поднятой на уроке проблеме.

Урок включает в себя методы ИКТ и технологии развития критического мышления, личностно-ориентированные технологии, а также элементы проблемного обучения.

Необходимые средства обучения: Атрибуты зала судебных заседаний:

-судейская мантия;

-костюмы свидетелей;

-молоток судьи;

-судейский стол;

-скамья подсудимых;

-зал для зрителей;

-столики для защитника и обвинителя;

-свечи.

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Плакат: «Тварь ли я дрожащая или право имею».

Портрет Достоевского Ф.М.

Раздаточный материал (тест по роману)

Иллюстрации к тексту (презентация)

Божья заповедь: «Не убий!».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК-СУД «Наказание за преступление. Возрождение души Родиона Раскольникова». »

УРОК-СУД

«Наказание за преступление. Возрождение души Родиона Раскольникова».


Цель: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания учащихся по творчеству Достоевского.

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства сострадания, сопереживания.

Развивающая: способствовать формированию умений давать характеристику действующим лицам, оценивать их поступки, подтверждать свои слова материалом из текста, проводить аналогии с современностью, давать сравнения.

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма занятия: нестандартная (импровизация в виде судебного заседания).

В заседании суда участвуют следующие лица: судья – преподаватель, обвинитель, адвокат, Родион Раскольников, Алена Ивановна, Лизавета Ивановна, Соня Мармеладова, Дуня Раскольникова, Порфирий Петрович, Разумихин, Достоевский А.Ф.

Межпредметные связи: история, право.

Методическое оснащение занятия: костюмы свидетелей, молоток судьи, судейский стол, скамья подсудимых, зал для зрителей, столики для защитника и обвинителя, свечи.

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Плакат: «Тварь ли я дрожащая или право имею». Портрет Достоевского Ф.М. Раздаточный материал (тест по роману). Кроссворд (презентация). Божья заповедь: «Не убий!».

Ход урока:

1. Организационный момент:

— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— заполнение учителем классного жур­нала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

— доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация

Разгадай кроссворд (приложение 2)

3. Активизация мотивационных состояний:

Выступление преподавателя:

Достоевский сказал однажды, что произведения Гоголя «давят ум глубочайшими непосильными вопросами, вызывают в русском уме самые беспокойные мысли». Но, пожалуй, с еще большим правом мы можем отнести эти слова к романам, повестям, публицистике самого Достоевского. Самые главные, самые трудные – непосильные – вопросы поднимает он в своем творчестве.

И один из таких вопросов он ставит перед читателями в романе «Преступление и наказание», которой звучит из уст главного героя Раскольникова: «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

3.1. Тема занятия «Наказание за преступление. Возрождение души Родиона Раскольникова».

Сегодня мы с вами должны ответить на этот вопрос, а также сделать вывод: кто Раскольников – страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? Итак, мы с вами начинаем урок-суд над главным героем романа «Преступление и наказание».

Секретарь: Встать, суд идет! (Судья и все действующие лица занимают места) .Слушается дело Родиона Раскольникова по обвинению в совершении преступления – убийства Алены Ивановны.

Судья: Господа обвинители, защита, присяжные, мы начинаем слушание дела. Прошу вас всех быть объективными, корректными по отношению к обвиняемому, свидетелям и друг другу. Предоставляем слово подсудимому Раскольникову Родиону Романовичу. Что вы расскажите о себе?

Раскольников: Я, Раскольников Родион Романович, бывший студент Петербургского университета, совершил преступление, за которым последовало ещё две смерти. Но меня довели до этого обстоятельства, в которых я оказался:

  • во-первых, моё нищенское существование;

  • во-вторых, тяжёлое положение матери и сестры;

  • в-третьих, я хотел помочь бедным людям, оказавшимся в таком же состоянии, как и я.

Судья: Господин прокурор, какие вопросы возникли у Вас к подсудимому.

Обвинитель: (высказывает своё мнение о Раскольникове, задаёт вопросы, вызывает свидетелей).Я прошу пригласить свидетеля Алёну Ивановну. (Входит старуха – процентщица.) Расскажите о себе.

Алёна Ивановна: Я, Алена Ивановна, мещанка, жила на проценты с вещей, скупленных у горожан. Так как я уже довольно не молода, поэтому живу со своей сводной сестрой, которую приходилось кормить, а для этого необходимы деньги.

Судья: Расскажите, что происходило в вашем доме в последний приход Раскольникова?

Алёна Ивановна: Я старая женщина, мне уже тяжело ходить, поэтому практически я никуда не выхожу из своей каморки.

Так и в этот день…( зачитывается рассказ из текста)

Я только произнесла: «Да что же он тут навертел?» - как почувствовала удар и все…

Обвинитель (ехидно): Ваша жадность не имела границ. Почему вы даже после своей смерти решили передать все деньги в монастырь, а не своей сестре? Ведь некоторую часть из них заработала Елизавета Ивановна.

Алена Ивановна: Ну, знаете ли, во-первых, деньги портят человека; во-вторых, ведь деньги пошли бы на благие цели, в богоугодное заведение, служителям монастыря, то есть Богу. Я очень набожная женщина.

Обвинитель (язвительно): Да уж очень набожна, нарушала не одну из заповедей Бога: постоянно обижала людей, грабила. Вот он и наказал вас.

Судья: Какие вопросы есть к свидетелю. (Действующие лица задают вопросы)

Прокурор: Прошу пригласить сводную сестру процентщицы Лизавету Ивановну.

Судья: Приглашается свидетель Лизавета Ивановна.

Лизавета Ивановна: Я, Лизавета Ивановна, мещанка по происхождению, сводная сестра Алены Ивановны. Войдя в комнату, я пришла в шоковое состояние, вскрикнула от неожиданности: на полу вся в крови лежала сестра. Из другой комнаты появился Раскольников с топором в руке. Я задрожала как лист и не успела принять никаких мер по защите, как он ударил меня топором. Больше я ничего не могу вам рассказать.

Судья: Есть ли вопросы к свидетелю? (Действующие лица задают вопросы).

Обвинитель: Почему Вы, молодая женщина, работали у сестры, находясь при этом в униженном положении.

Лизавета Ивановна: У меня не было жилья и денег на его приобретение тоже не было, поэтому мне и пришлось жить у сестры.

Судья: Господин защитник, что вы можете сказать о своем подзащитном? Адвокат: Господин судья, уважаемые присяжные. Я слышал столько нелестного в адрес моего клиента и хочу обратить внимание уважаемого суда на некоторые положительные черты Раскольникова.

Раскольников: Когда я вошёл в комнату Мармеладовых, то увидел детей. «Самая маленькая девочка, лет шести, спала на полу, как-то сидя, скорчившись и уткнув голову в диван. Мальчик, годом старше ее, весь дрожал в углу и плакал. Мне стало жаль детей и я оставил копейки, которых у меня было не так уж много.

Адвокат: Вот видите, господа, насколько Раскольников добр.

Обвинитель: (язвительно). Очень добрый, что тут же пожалел о совершенном поступке и стал еще более мрачным и злобным, пустился в рассуждение о подлости человеческой, припомните эти мысли, обвиняемый.

Раскольников: Конечно, увиденная мною картина, еще раз заставила меня задуматься и еще больше увериться в том, что нет никаких преград к совершению убийства. Ведь, если «подлец человек», то он заслуживает и свою подлую участь.

Обвинитель: Вот видите, какое отношение Раскольникова к человечеству? Адвокат: И все же я с вами не согласен, так как считаю, что мой клиент совершил такое преступление из любви к своим близким. Раскольников, что Вы можете сказать об отношении к своей матери и сестре?

Раскольников: Моя мать и сестра очень любили меня, и я им отвечал взаимностью. Я не мог допустить, чтобы мои родные испытывали унижения, особенно сестра, которая ради меня собиралась выйти замуж за Лужина, человека недостойного моей сестры, и быть у него рабыней, а я знал, что она очень гордая и скорее пошла бы в негры, к плантатору.

Адвокат: Разве это не подтверждает то, что подсудимый не бездушный человек. А вспомните, как он пожалел девочку на бульваре. (Сам зачитывает.) Обвинитель: «Герой»! Отдал двадцать копеек, а потом пожалел об этом. Адвокат: Но ему тут же стало тяжело, он хотел бы совсем забыться, все забыть, потом проснуться и начать все сызнова и вслух заговорил о будущей судьбе девочки, вспомнив свою сестру и представив ее на месте этого ребенка. Я считаю, что Раскольников не виновен. И для подтверждения моих слов прошу пригласить сестру Раскольникова, Евдокию Романовну.

Судья: Приглашается Евдокия Романова Раскольникова.

Дунечка: Меня зовут Евдокия Романовна Раскольникова. Кто, как ни я, знает Родиона лучше, ведь это мой брат, который вырос вместе со мной. - Преступление? Какое преступление? – вскричал он вдруг в каком-то внезапном бешенстве, - то, что я убил гадкую, зловредную вошь, которую убить сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это-то преступление?

Судья: Какие вопросы будут к свидетелю?

Обвинитель: Евдокия Романовна, а Вы могли бы убить человека?

Дуня: Да. Это произошло, когда Свидригайлов пытался домогаться меня. Я вынула из кармана револьвер, взвила курок и держала его наготове. И когда я почувствовала, что он уже решился на это, я выстрелила. Пуля скользнула по его волосам и ударилась сзади в стенку.

Я защищала свою честь. Мне кажется, что каждая уважающая себя девушка поступила бы так же!

Обвинитель: Ну и семейка! Один убивает, чтобы теорию проверить, а другая – честь защищает. Да, кстати, господин судья, у меня вопрос к Раскольникову. Расскажите, в чем заключалась Ваша теория?

Раскольников: Я написал статью о преступлении, основные положения которой сводятся к следующему:

1. Люди делятся на два разряда: обыкновенных и необыкновенных.

2. Обыкновенные люди живут в послушании и любят быть послушными.

3. Необыкновенный человек «имеет право разрешить своей совести перешагнуть через кровь, если того потребует исполнение идеи». Обвинитель: Ну, разве это не страшная теория, теория убийцы, которому позволено вершить судьбы человеческие. А самое ужасное - вырисовывается существенный мотив преступления – стремление Раскольникова проверить себя – «вошь или человек», проверить свою теорию.

Защитник: Но ведь он вскоре разочаровался в своей теории. Расскажите об этом.

Раскольников Сначала испытал странное и язвительно-сладкое чувство удовлетворения, но в следующее мгновение, прочитав несколько строк, испытал страшную тоску на сердце, затем с отвращением и досадой отбросил статью на стол.

Обвинитель(ехидно): Раскаялся, а через время он готов был еще раз убить. Вы вспомнили о том, что случилось между Дуней и Свидригайловым, и в тоже мгновение такая поднялась ненависть из вашего усталого сердца, что Вы могли бы убить кого-нибудь из двух: Свидригайлова или Порфирия. Защитник: Да, но это была бы уже месть за честь сестры. Разве это не оправдывает его. Вы обратите внимания, как он любил мать. Подтвердите это, пожалуйста Родион Романович.

Раскольников: Я очень любил свою мать. Когда понял, что больше не смогу молчать и признаюсь в своем преступлении, я пришел к матери и, рассказать как я люблю Вас.

Защитник: Видите, он испытывал раскаяние и об этом может свидетельствовать Софья Семеновна Мармеладова. Пригласите свидетельницу Мармеладову.

Судья: Приглашается Мармеладова Софья Семеновна. Представьтесь суду свидетельница.

Сонечка: Меня зовут Софья Семеновна Мармеладова. Впервые Раскольникова я увидела, когда сбили моего отца. Родион помог доставить бесчувственного папашу домой (иначе так бы и умер безызвестным) и сделал все необходимое для того, чтобы он остался живым

Он выступает в роли адвоката, когда меня обвинили в воровстве….

Судья: Но как же Вы могли так низко опуститься, превратиться в падшую женщину!

Соня: Если вы читали роман, то должны понять, почему мне пришлось стать на этот путь.(ищут в тексте)

Обвинитель: Я прошу пригласить Порфирия Петровича.

Судья: Приглашается свидетель – следователь Порфирий Петрович. Представьтесь суду и расскажите, что Вы знаете об убийстве и о причастности к этому делу Раскольникова.

Порфирий Петрович: Когда я узнал о теории Раскольникова, то сразу же понял, что убийство совершил этот молодой человек, и решил, что он должен сам раскаяться в содеянном, переболеть совершенным, и дал ему время все понять и осознать.

Судья: Есть ли вопросы к Порфирию Петровичу?

Адвокат: У меня есть еще другие свидетели, которые могут рассказать о положительных качествах моего подзащитного. Пригласите Разумихина.

Разумихин: Полтора года я знаю Родиона: угрюм, мрачен и горд; в последнее время мнительный и ипохондрик. Иногда холоден до бесчеловечия, но очень переживал за своих близких.

Судья: Есть ли вопросы к свидетелю. Я хочу пригласить главного свидетеля этого преступления, автора романа «Преступление и наказание», Достоевского Федора Михайловича. Как вы относитесь к тому, что совершил ваш герой?

Достоевский: Конечно же, отрицательно. Я, как автор романа, постоянно наблюдал за состоянием души своего героя. Я хочу обратить ваше внимание на то, какая внутренняя борьба ни на минуту не утихает в Раскольникове…. Судья: Как вы, человек уважаемый и много испытавший в своей жизни, могли написать произведение, в котором ваш герой должен был пройти столько испытаний и, в конце концов, совершить убийство, разве это гуманно, чтобы один человек испытывал такие психологические нагрузки, ведь так легко и с ума сойти?

Достоевский: Видите ли, господин судья, у человека, возомнившего себя властелином мира, а в ваше время XXI века, таких Раскольниковых оказалось много, начинается распад сознания, человек теряет разум, его охватывает то болезненная тревога, то панический страх, то полная апатия.

Судья: Какие вопросы будут к писателю? Итак, подведем итог нашего заседания. Господин обвинитель, выскажите свою точку зрения по данному делу.

Обвинитель: Слова «убить» и «ограбить» могут направить мысль читателя по ложному пути. Дело заключается в том, что Раскольников убивает совсем не для того, чтобы ограбить. И совсем не потому, что живет в нищете, что «среда заела». Он выбирает не труд, не какой другой путь выхода из создавшегося положения. Он находит более легкий путь для достижения цели, а так же проверяет и свою теорию. Он выбирает УБИЙСТВО – это результат его свободного выбора, убийство Алены Ивановны.

Защитник: «Молодой человек…в лице Вашем я читаю как бы некую скорбь», - сказал Мармеладов. Разве это не лучшая черта Раскольникова. Неутомимая скорбь, вызванная несовершенством жизни, руководствовала мыслями моего подзащитного. …

Судья: Предоставляется последнее слово подсудимому. Что вы можете сказать в свое оправдание?

Раскольников: Уважаемые присутствующие, я совершил проступок, за который очень раскаиваюсь. Я – подлец! Но прошу вас обратить внимание на то, что в мире совершается очень много злодеяний.

Судья: Господа присяжные, я прошу вас разобраться в создавшемся положении и вынести справедливый вердикт по данному делу, будьте объективны и честны в своем решении.

Присяжные: (выносят приговор). Решением Петербургского городского суда господин Раскольников признается виновным в совершении тяжкого преступления: убийстве Алены Ивановны и Елизаветы Ивановны и разработке (попытке воплотить в жизнь) антигуманной, бесчеловечной теории.

4.Физическая минутка
Просмотр эпизода фильма с дальнейшим обсуждением

5. Закрепление знаний ( решение теста приложение 1)

6. Итог занятия.

Преподаватель: Достоевский – психолог человеческой жизни. «По силе изобразительности талант Достоевского равен, может быть только, таланту Шекспира», - писал Горький. Самые главные, самые трудные вопросы поднимает он в своем творчестве, недаром он является одним из читаемых авторов нашего времени и не только у нас в стране, но и в зарубежных странах.

7. Домашнее задание

Написать сочинение по роману «Преступление и наказание»

1. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» (образ Родиона Раскольникова).

2. Женские судьбы в романе.

3. Петербург в изображении Ф.М. Достоевского.

4. «Двойники» Родиона Раскольникова.


























































Приложение 1

Тест по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1. Р.Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:

А) Семьи Мармеладовых;

Б) матери и сестры;

В) оправдания своей теории.

2. Определите, портрет какого героя приводится ниже:

«Это был человек лет 35, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».

А) Залитов;

Б) Разумихин;

В) Лужин.

3. Определите, портрет какой героини приводится ниже:

«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней».

А) Дуня Раскольникова;

Б) Соня Мармеладова;

В) девушка на мосту.

4.     В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?

А) в Свидригайлове;

Б) в Лужине;

В) в Лебезятникове.

5.  Кто о Раскольникове отзывается так: «Я вас во всяком случае за человека наиблагороднейщего почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с, хоть и не согласен с вами во всех убеждениях ваших»?

А) Дмитрий Прокофьич;

Б) Порфирий Петрович;

В) Петр Петрович.

6.  О ком идет речь?

«Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он… чувствовал, как много на нем было её любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят…»

А) Раскольников и Софья Семёновна;

Б) Свидригайлов и Марфа Петровна;

В) Разумихин и Авдотья Романовна.

7.  Кому принадлежат комнаты:

А) Этот была большая комната, но чрезвычайно низкая… походила как будто на сарай, имела угол, ужасно острый…; другой же угол был слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам.

Б) Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы…туалете с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трёх грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.

В) Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями…


А) Алене Ивановне;

Б) Соне;

В) Раскольникову.

8. С какого момента начинается преступление Раскольникова?

А) До убийства;

Б) во время убийства;

В) после убийства.

9. С какого момента начинается наказание Раскольникова?

А) До убийства;

Б) после убийства;

В) на каторге.

10.  Сколько частей в романе занимает преступление, сколько наказание?

А) Одну часть, пять частей;

Б) пять частей, одну часть.

11.  Кто из героев романа по профессии юрист?

А) Порфирий Петрович;

Б) Заметов;

В) Лужин;

Г) все.

12. Вставьте недостающие слова: «Я не тебе поклонился, я … поклонился,» - как-то дико произнес он»,

А) Всем страдающим женщинам;

Б) всему страдающему человечеству;

В) всем обиженным.

13. Вставьте пропущенные слова

А) В комнате Сони: «На комоде лежала какая-то книга. Это был _______ в русском переводе». Б) Порфирий Петрович Раскольникову: «Ну, полноте, кто ж у нас на Руси себя _______ теперь не считает?

В).Раскольников о своём преступлении: «Старуха была только болезнь… я переступить поскорее хотел…я не человека убил, я _________убил!»

Г) Раскольников «присуждён был к каторжной работе второго разряда, на срок всего только ________ лет».

Д) «Он даже шёл теперь делать _______ своему предприятию, и с каждым шагом волнение его возрастало всё сильнее и сильнее».

14. Каков Петербург в романе «Преступление и наказание»?

А. город, в котором "невозможно быть" Б. город - сказка

В. город – мечта Г. город - «стройная громада»

15. Символика цвета играет большую роль в романе «Преступление и наказание».

Какой цвет преобладает в описании Петербурга?

А. серый Б. зеленый В. Черный

16. Вставьте недостающие слова: «Я не тебе поклонился, я … поклонился,» - как-то дико произнес он»,

А) Всем страдающим женщинам;

Б) всему страдающему человечеству; В) всем обиженным.


Ответы.

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В

В

Б

А

Б

А

Б,А,В

А

А

А

Г

Б

13

14

15

16










А

А

Б





















 

Приложение 2

Кроссворд по роману Ф.М. Достоевского

«Преступление и наказание»



По горизонтали: 4. Имя Мармеладова. 5. Имя Лужина в переводе с греческого и, кроме того, деталь произведения, связанная и с Раскольниковым: именно туда он спрятал украденные вещи. 7. Жанр «Преступления и наказания». 10. Принцип, согласно М.М. Бахтину, лежащий в основе «Преступления и наказания» (по М.М. Бахтину). 12. Одно из наименований комнаты Раскольникова. 14. Один из важнейших композиционных элементов «Преступления и наказания»: эпизод, играющий большую роль в раскрытии характера Раскольникова. 15. Книга, читаемая на каторге Раскольниковым и сыгравшая существенную роль в жизни самого Достоевского. 19. Герой, противопоставленный другому, непримиримый противник. 20. Орудие убийства Раскольникова.

По вертикали: 1. Один из «двойников» Раскольникова. 2. Площадь в Петербурге, одно из мест действия «Преступления и наказания». 3. Элемент авторского повествования в произведении: описание помещения. 6. Страна, в которую «собирался поехать» Свидригайлов. 8. Имя героя, который взял на себя вину Раскольникова. 9. Имя сестры старухи-процентщицы. 11. Имя следователя, занимавшегося делом об убийстве Алёны Ивановны. 13. Религиозная деталь, имеющая в романе символическое значение. 16. Время года, в которое происходит действие произведения. 17. Кумир Раскольникова. 18. Предмет, который Раскольников закладывал у Алёны Ивановны.








1 л







2 с



3 и









у






4 с

е

м

е

н









ж







н



т









и



5 к

6 а

м

е

н

ь


е




7

7 р

о

5 м

а

н




м



а



р







и






е



я



ь







к


9 л




р






е






10 п

о

л

и

ф

о

н

и

з

м




р







л


з




к








11 п





к


а



12 к

а

м

о

р

13 к

а


14 с

о

н




а


в








р




р







15 е

в

а

н

г

е

16л

и

е


17 н


ф




18 ч



т






е


с


а


и




19 а

н

т

а

г

о

н

и

с

т


20 т

о

п

о

р




с









о




о


и




ы













л


й

















е



















о



















н










































1




р



2



3















4



































5

6










7

7


5








































9
















10


































11










12





13



14



























15






16




17






18



















19











20



























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК-СУД «Наказание за преступление. Возрождение души Родиона Раскольникова».

Автор: Спиридонова Алена Сергеевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства