kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием ЭОР и ЦОР по теме "И. С. Шмелев. "Лето Господне". Глава "Чистый понедельник".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием ЭОР и ЦОР  класса в рамках изучения творчества И. С. Шмелева в 5 классе общеобразовательной школы. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством писателя, автобиографической повестью "Лето Господне", узнают особенности традиционной культуры и патриархального быта дореволюционной России. На уроке учащиеся работают самостоятельно, в парах, учатся сотрудничеству и адекватному оцениванию своей работы и работы других, учавствуют в беседе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ЭОР и ЦОР по теме "И. С. Шмелев. "Лето Господне". Глава "Чистый понедельник". »

Технологическая карта урока с применением ЭОР и ЦОР


1. Тема урока - Иван Сергеевич Шмелев. Автобиографическая повесть «Лето Господне». Глава «Чистый понедельник».

2. ФИО - Белаш Анастасия Вячеславовна

3. Место работы - МАОУ "СОШ№25" г. Сыктывкара

4. Должность - учитель русского языка и литературы

5. Предмет - литература

6. Класс- 5

7. Базовый учебник- Б. А. Ланин. "Литература"

8. Цель урока - Знакомство учащихся с жизнью и творчеством И. С. Шмелева, автобиографической повестью "Лето Господне"

9. Задачи урока:

1) провести самостоятельную работу по литературоведческим терминам
2)  знакомство с биографией писателя

3) проверка домашнего задания (чтение повести)

4) выполнение5 заданий на закрепление материала

10. Предполагаемые результаты обучения:

1.Предметный


-  определение в произведении элементов сюжета;

- определение в произведении композиции;

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

- умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;

- осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- умение вести диалог, умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста.


2. Личностный


- совершенствование духовно-нравственных качеств личности

- воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

- уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.)

3. Метапредметный

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

       

11. УУД, формируемые (базовые) на уроке:

Личностные - воспитание внутренней позиции учащегося, адекватной мотивации учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

коммуникативные - умение учитывать позицию собеседника, умение сотрудничать, умение адекватно передавать информацию, умение отображать содержимое в речи;


познавательные - умение самостоятельного поиска информации, постановка и формулирование проблемы, осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текста повести, определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текста, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, навыки аналитического чтения художественной литературы;
 
регулятивные - принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать ее реализацию, оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы  в их выполнение.


12.Тип урока - урок усвоения новых знаний


13. Формы работы учащихся: самостоятельна работа, слушание объяснения учителя, выступление с подготовленным материалом.


14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): ноутбук, проектор, компьютеры учащихся,  доска,  тетради.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время

(в минутах)

 1

 организационный
момент 

 

организует опрос класса на предмет отсутствия учащихся

 настрой на деятельность

1 мин

2

постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся

Выполнение задания самостоятельно. ЭОР №1.
swf-ресурс  "Работа с литературоведческими терминами"

 мотивирует учащихся на выполнение самостоятельной работы, предлагает вспомнить изученное раннее для изучения нового материала; организует самостоятельную работу учащихся

 письменно выполняют задания в тетрадях; попарно проверяют

работу

10 мин

 3

 Актуализация знаний

 .

  проверяет домашнее задание

 пересказывают прочитанное дома.

 5  мин

 4

 Первичное усвоение новых знаний.

  ЭОР № 2.
html-ресурс - текст  "И. С. Шмелев. Биография".

ЭОР №3.
Презентация "И. С. Шмелев. "Лето Господне"

 организует выступление учащегося, показывает презентацию, слайды 1-6. Помогает выделить главное в материале, кратко пересказать выступление.

 слушают выступление одноклассника и смотрят презентацию. Выделяют главное в информации, создают устный краткий пересказ выступления учащегося.

 5 мин

 5

 Первичная проверка понимания

ЭОР №3.
Презентация

"И. С. Шмелев. "Лето Господне"

  рассказывает учащимся о повести   «Лето Господне», объясняет и комментирует прочитанный дома текст, показывает слайды 7-14.

Организует беседу с классом, задает проблемные вопросы.

 слушают учителя и смотрят презентацию. Участвуют в беседе на тему, отвечают на проблемные вопросы.

 10 мин

 6

 Первичное закрепление

 Интерактивное задание. ЭОР № 4.
Мультимедийное приложение

"И. С. Шмелев. "Лето Господне"
Интерактивное задание. ЭОР №5.
 Мультимедийное приложение "Сюжет повести И. С. Шмелева "Лето Господне"

 организует самостоятельную работу учащихся

 выполняют задания самостоятельно,

в тетрадях

 10 мин

 7

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 ЭОР №3.Презентация "И. С. Шмелев. "Лето Господне"

  объясняет учащимся выполнение домашнего задания

  записывают домашнее задание в дневник

 2 мин

 8

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 организует рефлексию учащихся, 

спрашивает учащихся об уроке

  рефлексируют, оценивают свою работу на уроке, дают взаимооценку товарищам.

 2 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

1

swf-ресурс 

«Работа с литературоведческими терминами»


контроль

интерактивное задание

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91d14b4f-0f31-4d13-ba50-e2f4af6ac9c2/%5BLI5RK_19-02%5D_%5BTR_03%5D.swf


 2

html-ресурс – текст  «И. С. Шмелев. Биография».

информация

текстовый документ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3fedeed5-ab78-4392-d4fa-65ac87869570/1007305A.htm

 3

Презентация «И. С. Шмелев. «Лето Господне»

информация

презентация

http://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/2011733

 4

Мультимедийное приложение «И. С. Шмелев. «Лето Господне»

практика

интерактивное задание

http://learningapps.org/display?v=pbt3wkst501

 5

 Мультимедийное приложение "Сюжет повести И. С. Шмелева "Лето Господне"

 практика

интерактивное задание

http://learningapps.org/display?v=prz86wb4a01








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белаш Анастасия Вячеславовна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства