Урок с использованием ЭОР и ЦОР по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино"
Урок с использованием ЭОР и ЦОР по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино"
Тема работы: "Средства художественной выразительности в изображении боя по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино". Данная работа является продолжением к изучению произведения, предполагается, что обучающиеся уже знают историю создания стихотворения, его содержание. В работе представлены иллюстрации боя, интерактивное тестирование на знание содержания стихотворения.Представлена авторская презентация, сопровождающая ход урока, в которую включены иллюстрации с изображением картин боя, задания на нахождение в тексте различных изобразительных средств: эпитетов, сравнений, метафор, аллитераций, ассонансов и т.д. После заданий сразу открываются правильные ответы. В конце презентации последними слайдами представлены формы рефлексии. Обучающиеся выбирают представленные ответы, выбирая тот вариант, который отвечает их эмоциональному, психологическому состоянию на уроке, чему они научились на уроке (не научились). Проведение данной работы предполагается в следующих формах: парами, группами. Ответы в ходе выполнения заданий озвучиваются, записываются. Проводится рефлексия после выполнения каждого задания. В работе представлены ЭОРы и ЦОРы: ссылка на смайлики, которое возможно использовать при эмоциональном настрое на успешность проведения занятия; Интерактивное тестирование на знание текста, содержания, некоторых изобразительных средств по тексту стихотворения "Бородино". Возможно проведение тестирования как индивидуально, так и парами, группами. Возможна трансляция на экране, чтобы в процессе работы принимал участие весь класс. Представлена также иллюстрация к стихотворению, которая выводится на экран с целью определения темы урока и задач урока, которые озвучивают сами обучающиеся. Данная работа по структуре и ресурсам соответствует требованиям ФГОС, на которую переходят с 1 сентября 2015 года все школы. Будет интересана учителям среднего звена основной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ЭОР и ЦОР по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино" »
Урок с использованием ЭОР и ЦОР по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»
1. Тема урока - Средства художественной выразительности в изображении боя (по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»).
2. ФИО - Напалкова Т.А.
3. Место работы - МОУ Шэръягская основная общеобразовательная школа
4. Должность - учитель русского языка и литературы
5. Предмет - литература
6. Класс- 5
7. Базовый учебник-Учебник для образовательных учреждений в 2 ч./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - 12-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2012 г.
8. Место урока - второй по стихотворению "Бородино"
9. Цель урока- формирование умений анализа произведения;
формирование практических умений и навыков нахождения изобразительных средств языка, умения аргументировать свои мысли.
10. Задачи урока- найти изобразительные средства языка и определить их роль в тексте
11. Предполагаемые результаты обучения:
личностные- воспитание чувства любви к Родине
метапредметные- умение работать с источником информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности
предметные - определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа)
12. УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные:развитие патриотических чувств; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; регулятивные:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
13.Тип урока - урок применения знаний и умений
14. Формы работы учащихся: в парах, можно использовать групповую работу
15. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): компьютер, мультимедийный проектор, ЭОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в минутах)
1
Организационный момент
таблица 1
Проверка готовности к уроку. Создание благоприятного психологического климата.
Подготовка к уроку, приветствие учителя
1 мин.
2
Проверка домашнего задания
Таблица 2
Проверка усвоения темы предыдущего урока. Демонстрация теста, помощь ученикам в выполнении теста.
выполнение теста
3 мин.
3
Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.
таблица 3
Демонстрация иллюстраций
- Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, изображающие Бородинское сражение. Какими же средствами пользуется художник, чтобы показать бой? - Что помогает поэту изобразить бой, чтобы мы его "увидели", "услышали"? -Какова же тема сегодняшнего урока? -Какие задачи стоят перед нами?
Отвечают на вопросы учителя, озвучивают тему урока и задачи.
5 мин.
4.
Работа по теме урока
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
презентация-приложение, слайды 9-21
Демонстрация заданий на презентации: найти изобразительные средства языка, выявить их роль в изображении боя: Задания 1-7.
Работа с текстом стихотворения: выразительное чтение отрывка "Изображение боя".
Работа в группах .
Распределение и выполнение заданий.
Нахождение примеров по заданиям 1-7.
Оформление отчёта о выполнении задания
24 мин.
5.
Актуализация знаний
задает вопрос: - Какую роль играют изобразительные средства языка в изображении боя?
Ответ на вопрос после обсуждения.
Запись ответа на вопрос в тетради.
5 мин.
6.
Инструкция по домашнему заданию
Подготовить выразительное чтение или наизусть. ДОП: выполнить иллюстрацию боя
записывают задания
2 мин.
7.
Рефлексия
презентация-приложение слайды 22,23
Демонстрирует слайды, задает вопросы
Оценивают свое психологическое состояние, работу на уроке
5 мин.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР