kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи "Заметка к произведению М.Зощенко «Великие путешественники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Заметка к произведению М.М.Зощенко «Великие путешественники» (третий час).

Цель: формирование умения писать сочинение в жанре заметки по произведению через использование алгоритма.

 

Задачи: учиться писать сочинение в жанре заметки; учиться анализировать текст-повествование; выделять ключевые опорные слова; учиться давать оценку действиям героев; вырабатывать самостоятельность, ответственность, любовь к путешествиям.

 

Тип урока: Обобщение.

Жанр сочинения: оценочно-информационная заметка.

Стиль речи: художественный.

Тип текста: повествование.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Великие путешественники»

Департамент Образования Северо-Казахстанской области

Северо-Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров







Урок развития речи в 3-ем классе

Тема: Заметка к произведению М.Зощенко

«Великие путешественники»

Урок для слушателей курсов при ИПК



Учитель: Телекеева Светлана Миргаязовна,

учитель начальных классов, ГУ СШ № 5










г.Петропавловск

2011-2012 уч. год

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3.

Тема: Заметка к произведению М.М.Зощенко «Великие путешественники» (третий час).

Цель: формирование умения писать сочинение в жанре заметки по произведению через использование алгоритма.



Задачи: учиться писать сочинение в жанре заметки; учиться анализировать текст-повествование; выделять ключевые опорные слова; учиться давать оценку действиям героев; вырабатывать самостоятельность, ответственность, любовь к путешествиям.



Тип урока: Обобщение.

Жанр сочинения: оценочно-информационная заметка.

Стиль речи: художественный.

Тип текста: повествование.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Ход урока:

  1. Вводно-эмоциональный момент

-Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по произведению М.Зощенко «Великие путешественники»

-Эпиграфом к нашему уроку будут слова:

Штормы и ветры нам не страшны. Ждут берега нас далекой страны.

-Как вы понимаете эти строки?(ответы детей)

2 Актуализация знаний

-Так как мы с вами будем говорить о произведении М.Зощенко, скажите, что вы знаете об этом писателе?(Михаил Зощенко-русский писатель, автор юмористических произведений).

-Что побудило М.Зощенко написать этот рассказ?(М.Зощенко хотел рассказать об юмористическом случае из своего детства через образы главных героев рассказа «Великие путешественники»).

Составление кластера

-А знаете ли вы что такое путешествие?(ответы детей)

-Подберите ассоциации к слову «путешествие».



приключения открытия

снаряжение



поход ПУТЕШЕСТВИЕ находки



поиски подготовка

-У нас получилось свое определение. Давайте узнаем, какое определение дается в словаре Даля.

Путешествие – это странствование, ходьба или езда по чужим местам.

-Перед вами ставится вопрос: Можно ли наших героев назвать великими путешественниками?

-Чтобы ответить на поставленный вопрос, мы с вами отправимся в путешествие с главными героями данного рассказа в роли журналистов.

3 Подготовительная работа

А) Определение малого жанра

-Каждый журналист должен будет написать заметку в школьную газету. Давайте с вами вспомним, что такое заметка. (Это краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека или проблемы. В ней не только описан факт (что, где, когда, почему, с кем и как произошло), но и дается оценка этого факта)

Б) Работа над анализом (по алгоритму)

Чтобы написать заметку, вспомним алгоритм ее написания.

Что? Когда? Где? Почему? Как?

Что произошло с героями рассказа?

Степка, Лелька и Минька решили отправиться в путешествие.

Когда это произошло?

Когда родители уехали в город, а Степкина мать ушла на речку полоскать белье, ребята покинули деревню Пески.

Где происходило действие?

Путешественники шли по дороге через лес с громадным мешком.

Почему ребята отправились в кругосветное путешествие?

Они хотели убедиться в том, что, если пойти прямо, то можно обогнуть всю землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

Как закончилось путешествие?

Путешествие ребят закончилось благополучно. Юные путешественники поняли, что, отправляясь в путешествие, каждый должен быть готов к любым препятствиям.

-Как вы считаете, легким ли оказалось это путешествие для ребят? Почему?

-Кто такие великие путешественники по вашему мнению?(те, кто в дальних и трудных путешествиях открывают новые земли)

-Как вы думаете, можно ли назвать наших путешественников «великими»?

В) Орфографическая работа с ключевыми словами

-А теперь из выше сказанного, давайте выберем ключевые слова, которые помогут вам в написании заметки.

Кто является главными героями рассказа?

Главные герои: Степа, Леля, Минька

Куда отправились ребята?

Кругосветное путешествие

Что взяли с собой юные путешественники?

Тяжелый мешок

В чем заключается затея Лельки?

Интересная затея

Как закончилось путешествие?

Благополучное возвращение

Г) Работа в группах

-А теперь поработаем в группах. Каждой группе необходимо составить устный рассказ о том, как каждый герой проявил себя в путешествии.

СТЕПА

Инициатор и организатор путешествия. Проявил себя и как лидер, и как заботливый друг. Степа-мечтатель, но это не мешает ему быть уверенным в своих делах и поступках.

ЛЕЛЬКА

Боязливая и любопытная девочка. В силу своего большого желания вернуться домой, она проявила сообразительность, что повлияло на положительный исход путешествия.

МИНЬКА

Безынициативный и нерешительный мальчик. В рассказе является лишь терпеливым исполнителем затей своей сестры и друга Степы.

-А чью позицию поддерживает каждый из вас?

4 Самостоятельная творческая работа

-Давайте подумаем, какой заголовок можно подобрать к нашей заметке?

ЖИВОЙ КОМПАС

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СУТКИ

ЮНЫЕ МЕЧТАТЕЛИ

-Теперь можете приступать к написанию заметки по произведению М.Зощенко «Великие путешественники».

ЗАМЕТКА

Живой компас

Живой компас наяву! Вы себе это представляете? Однажды я был в компании с «великими путешественниками». Минька, Степка и Лелька отправились в кругосветное путешествие. Направление пути они определяли по положению ног Степки. К вечеру Миньке и Лельке надоело путешествовать. Рано утром ребята поменяли положение ног Степки. Юные путешественники вернулись к исходному месту спустя сутки. Я многому научился у «великих» путешественниках. В моей памяти остались все прелести этого события. Вот такое необычное путешествие произошло с «великими» путешественниками.

-Подумайте и вспомните, какие произведения о путешествиях нам знакомы?

5 Подведение итогов

-Подводя итог нашему уроку, помните, что отправляясь в путешествие, мы должны быть готовы к любым препятствиям и должны готовиться не один день. И еще: маленькие дети не должны одни уходить из дому без взрослых.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Департамент Образования Северо-Казахстанской области  Северо-Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров   Урок развития речи в 3-ем классе  Тема: Заметка к произведению М.Зощенко  «Великие путешественники»  Урок для слушателей курсов при ИПК  Учитель:   Телекеева Светлана Миргаязовна,  учитель начальных классов, ГУ СШ № 5      г.Петропавловск  2011 год

Департамент Образования Северо-Казахстанской области Северо-Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Урок развития речи в 3-ем классе Тема: Заметка к произведению М.Зощенко «Великие путешественники» Урок для слушателей курсов при ИПК

Учитель: Телекеева Светлана Миргаязовна,

учитель начальных классов, ГУ СШ № 5 г.Петропавловск 2011 год

Предмет:   «Литературное чтение»    Класс: 3

Предмет: «Литературное чтение» Класс: 3

Тема:   Заметка к произведению М.Зощенко «Великие путешественники»

Тема: Заметка к произведению М.Зощенко «Великие путешественники»

Цель:   формирование умения писать сочинение в жанре заметки по данному произведению через использование алгоритма

Цель: формирование умения писать сочинение в жанре заметки по данному произведению через использование алгоритма

Задачи:  - учиться писать сочинение в жанре заметки;  - учиться анализировать текст-повествование, выделять ключевые опорные слова, кратко излагать свою точку зрения в письменной форме;  - учиться давать оценку действиям героев;  - вырабатывать самостоятельность, ответственность, любовь к путешествиям.

Задачи: - учиться писать сочинение в жанре заметки; - учиться анализировать текст-повествование, выделять ключевые опорные слова, кратко излагать свою точку зрения в письменной форме; - учиться давать оценку действиям героев; - вырабатывать самостоятельность, ответственность, любовь к путешествиям.

Тип урока: обобщение  Жанр сочинения : оценочно-информационная заметка  Стиль речи:  художественный  Тип текста:  повествование  Методы:  словесный, наглядный, практический  Оборудование:  интерактивная доска, слайды

Тип урока: обобщение Жанр сочинения : оценочно-информационная заметка Стиль речи: художественный Тип текста: повествование Методы: словесный, наглядный, практический Оборудование: интерактивная доска, слайды

Ход урока

Ход урока

Эпиграфом к нашему уроку  будут слова:  «Штормы и ветры нам не страшны.  Ждут берега нас далекой страны.»

Эпиграфом к нашему уроку будут слова: «Штормы и ветры нам не страшны. Ждут берега нас далекой страны.»

Путешествие

Путешествие

Поход

Поход

Снаряжение

Снаряжение

Открытия

Открытия

Поиски

Поиски

Приключения

Приключения

Находки

Находки

Подготовка

Подготовка

открытия   снаряжение     поиски    подход  ПУТЕШЕСТВИЕ   приключения    находки  подготовка

открытия снаряжение поиски подход ПУТЕШЕСТВИЕ приключения находки подготовка

Путешествие –  это странствование,  ходьба или езда  по чужим местам

Путешествие – это странствование, ходьба или езда по чужим местам

Заметка -   это краткое изложение или  описание какого-либо  явления, события, человека  или проблемы. В ней не только описан факт (что, где, когда, почему, с кем или как произошло), но и дается оценка этого факта

Заметка - это краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека или проблемы. В ней не только описан факт (что, где, когда, почему, с кем или как произошло), но и дается оценка этого факта

Алгоритм  - что?  - когда?  - где?  - почему?  - как?

Алгоритм - что? - когда? - где? - почему? - как?

Орфографический словарь   - главные герои: Стёпа, Лёля, Минька;  - кругосветное путешествие;  - тяжелый мешок;  - интересная затея;  - благополучное возвращение

Орфографический словарь - главные герои: Стёпа, Лёля, Минька; - кругосветное путешествие; - тяжелый мешок; - интересная затея; - благополучное возвращение

Минька Лёля Стёпа

Минька

Лёля

Стёпа

Стёпа

Стёпа

Лёлька

Лёлька

Минька

Минька

Живой компас   Кругосветное путешествие за сутки   Юные мечтатели
  • Живой компас Кругосветное путешествие за сутки Юные мечтатели
Заметка    Живой компас    Однажды я был в компании с  «великими путешественниками». Минька,  Степка и Лелька отправились в кругосветное путешествие. Направление пути они определяли по положению ног Степки. К вечеру Миньке и Лельке надоело путешествовать. Рано утром ребята поменяли положение ног Степки. Юные путешественники вернулись к исходному месту спустя сутки. Я многому научился у «великих» путешественниках. В моей памяти остались все прелести этого события.

Заметка Живой компас Однажды я был в компании с «великими путешественниками». Минька, Степка и Лелька отправились в кругосветное путешествие. Направление пути они определяли по положению ног Степки. К вечеру Миньке и Лельке надоело путешествовать. Рано утром ребята поменяли положение ног Степки. Юные путешественники вернулись к исходному месту спустя сутки. Я многому научился у «великих» путешественниках. В моей памяти остались все прелести этого события.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи "Заметка к произведению М.Зощенко «Великие путешественники»

Автор: Телекеева Светлана Миргаязовна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства