kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие. С.Я. Маршак пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы отправляемся в увлекательное путешестешествие по сказке-пьесе "Двенадцать месяцев" к которому вы подготавливались дома. 1. В гостях у писателя. 2. Язык гостевания. 3. Впечатления от путешествия. 4. Путешествуем с музыкой. 5. Маленький кинотеатр. 6. Маленькая фотография на память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие. С.Я. Маршак пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" (5 класс) »

Урок-путешествие С. Я. МАРШАК. «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» (пьеса-сказка) в 5 классе.


Ход урока.

1.Организационный момент.
- Итак, дорогие путешественники, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по пьесе – сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»

На доске нарисованы элементы путешествия
*В гостях у писателя
*Язык гостевания
*Впечатления от путешествия
*Путешествуем с музыкой
*Маленький кинотеатр
*Маленькая фотография на память

*Маленький театр



1.В гостях у писателя.

Читаем сам-но статью учебника и отвечаем на вопросы учителя.


- Где родился автор пьесы-сказки С.Я.Маршак?
(Родился в 1887 г. в городе Воронеже в большой и дружной семье.)
- Как развивались таланты мальчика?
(Уже в четыре года С. Я. Маршак начал сочинять стихи. К одиннадцати годам он написал уже несколько поэм ).
-Почему С.Я.Маршак поехал в Англию?
(В 1912 г. отправляется в Англию, чтобы завершить образование. Маршак учится в политехникуме, слушает лекции в Лондонском университете, а во время каникул путешествует по Англии. Маршак полюбил Англию, английские народные песни и начал переводить их)
- Когда писатель вернулся в Россию?
(Во время Первой мировой войны и в первые годы революции С. Я. Маршак возвращается в Россию. Живёт в Крыму, в Воронеже, в Краснодаре)


Вторая станция у нас на доске, дорогие путешественники, это

*Язык гостевания
Учитель.
Хочу прочитать вам маленький отрывок из стихотворения С.Маршака «Словарь»
Усердней с каждым днем гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдет искусство, Держа в руке свой потайной фонарь.
Так вот, слово словарь, дорогие дети- тут важное. С какими словами мы познакомились в гостях у этой сказки?
Заполняем таблицу.


Слова из сказки

Значение слов

Падчерица, мачеха

Неродная дочь ,неродная мать

Указ

распоряжение

Посох

Волшебный предмет

Дуйте,что есть мочи

Изо всех сил


(Ребята могут сами продолжать словарную работу, очень важно, чтобы они сами предлагали слова)



*Впечатления от путешествия
Дорогие путешественники, давайте сделаем остановку в пути, поделимся впечатлениями.
-Кто в сказке положительные и отрицательные герои?
Приведите примеры из текста, поделитесь впечатлениями от театральных отрывков.

- Зачем автор показывает в пьесе конфликт бескорыстия и жадности, терпения и легкомысленности?
- Как вы думаете, каково отношение автора к добрым и злым героям?

*Путешествуем с музыкой
А теперь послушаем музыку П.И.Чайковского «Времена года».
-Что вы услышали в музыке?
-Какое время года представили?


*Маленький кинотеатр
Ставится отрывок из мультфильма 1956 года «Двенадцать месяцев».
По окончанию просмотра ребята могут снова ответить на вопросы, заданные на станции
Поделимся впечатлениями.
Рефлексия. - Сегодня я узнал... - Было интересно... - Было сложно... - Я выполнял задание... - Я понял, что... - Теперь я могу... - Я почувствовал, что... - Я приобрёл... - Я научился... - У меня получилось... - Я смог... - Урок дал мне для жизни... - Мне захотелось...


Итог урока. Выводы.
Итак, ребята, какими вы вернулись из путешествия по пьесе –сказке «Двенадцать месяцев»?
Скажите, для чего великий писатель С.Я.Маршак написал эту сказку? Чему она нас учит?
Оценивание.
Домашнее задание.
*Маленький театр
Помимо биографии писателя у вас был был интересный кусочек работы дома. Приготовить театральный отрывок на свой вкус из пьесы –сказки.
Давайте запишем перед этим ,что такое пьеса в нашей тетради.
Пьеса- — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра (Записать в тетрадь)
Учитель. Путешественники, прошу вас на сцену.
Ученики сами выбирают отрывок из пьесы-сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»
Например:
Падчерица. Да ведь их там видимо-невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями! Никогда я столько подснежников не видела. Да какие все крупные, стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников весенних. Сколько ни проживу на свете, а всё благодарить вас буду... (Кланяется Январю-месяцу.)
или этот:
диалог Старухи и Дочки со слов «А что, мама, в ту корзину много золота войдет? до слов «Ужинать пора»














*В гостях у писателя
*Язык гостевания
*Впечатления от путешествия
*Путешествуем с музыкой
*Маленький кинотеатр
*Маленькая фотография на память

*Маленький театр


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-путешествие. С.Я. Маршак пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" (5 класс)

Автор: Латковская Наталья Александровна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства