kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – практикум по развитию читательских умений. Рассказ В. Бианки «Неслышимка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок – практикум по развитию читательских умений.

           Рассказ В. Бианки «Неслышимка».

 

Цель: стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом.

 

Задачи:

  • Формировать культуру чтения через умение ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию.
  • Развивать речь учащихся, используя технологию критического мышления, через чтение и письмо.
  • Воспитывать чувство доброты, уважения, любви ко всему живому; умение сотрудничать и работать в группе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – практикум по развитию читательских умений. Рассказ В. Бианки «Неслышимка». »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

Сельского поселения «Село Хурба»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края.





Идентификатор: 232-757-879






Преподавание в начальной школе

Образовательная программа «Школа 2100»

Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Литературное чтение 3 класс




Тема: Урок – практикум по развитию читательских умений.

Рассказ В. Бианки «Неслышимка».









Составила:

учитель начальных классов

Буслаева Раиса Марсовна




















232-757-879


Тема: Урок – практикум по развитию читательских умений.

Рассказ В. Бианки «Неслышимка».


Цель: стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом.


Задачи:

  • Формировать культуру чтения через умение ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию.

  • Развивать речь учащихся, используя технологию критического мышления, через чтение и письмо.

  • Воспитывать чувство доброты, уважения, любви ко всему живому; умение сотрудничать и работать в группе.


Оборудование: Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение» (В одном счастливом детстве), Рабочая тетрадь к учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение»3 класс; распечатка таблицы для заполнения на каждую «четвертку» детей; аудиозапись «Хор рассвета».


Ход урока:


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

1 этап до чтения

стадия вызова.











1. Сегодня мы познакомимся с произведением Виталия Бианки «Неслышимка» (слайд 1)

Но для начала, расскажите мне, кто такой Виталий Бианки? (слайд 2)





2. прогнозирование текста по иллюстрации, названию, имени автора. Посмотрите на иллюстрацию (стр. 102 учебника), название текста и скажите, о чем или о ком будем читать?

3. - Я для вас приготовила вопросы, слова, которые будут встречаться в тексте по ходу чтения. (слайд 3)

Заполните колонку в таблице «Хочу знать», которая лежит у вас на партах. Что вы знаете об этом:


а) неслышимка













б) Включение слуха и зрения в природе


в) пожня



г) Какая бывает тишина?

д) Что такое аккомпанемент в природе



е) кузнечик

(предположения детей заносятся в таблицу (слайды 4,5,6)

1. заслушивание сообщения одного ребёнка о писателе - натуралисте

В. Бианки.

Писатель - натуралист, который жил наедине с природой, он понимал и чувствовал её.

2. – Я считаю, что мы будем читать о природе, о птичке.




3. Объединившись в «четвёртки» дети заполняют таблицу. (Приложение 1)





а) - Кто такая неслышимка птица или животное?

- Где её встретил автор?

- В какое время года?

- Кто первый встретил неслышимку?

- Существует ли животное или птица в природе?

б) Что это значит?

- Кто этим занимается?

в) Что это такое (живая природа, неживая природа)

г)

д) - Что это?

- Бывает ли он в природе?

- Когда бывает?

е) Кто это?

- Что я о нём знаю?

- В какой период летний или весенний кузнечик начинает стрекотать?

- самостоятельно формулировать цели и тему урока;

- вычитывать все виды текстовой информации;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схему)

- устанавливать причинно - следственные связи;

- строить рассуждения;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

- задавать вопросы.

2 этап во время чтения

реализация смысла получения новой информации.

Первичное погружение в текст

1. «Приём Инсерт» (метод активного чтения: пометки на полях)

- Прочитайте текст в учебнике, делая пометки на полях. (слайд7)







3. - Ответьте на поставленные вопросы, заполняя графу таблицы «узнал», выписывая из текста слова, словосочетания, предложение. (слайды 8-9)

1. самостоятельное чтение по абзацам, делая пометки, обсуждение в «четвёртках».

+ знаю,

- не знаю,

не понял,

? важное для меня,

V приму к сведению

3. заполнение графы таблицы «узнал»

а) это птица камышовка - сверчок, песенка – трель которой неотличимая от стрекотания крупных кузнечиков. (слайд 10)

- Автор встретил её в лесу недалеко от ручья.

- В конце мая.

- Первым неслышимку встретила внучка автора.

б) вслушиваться в звуки природы. Узнавать птиц по голосу, по полету

в) заливные луга

г) Тишина бывает «мёртвой», «волшебной»

д) Это оркестр луга, звуки природы. (Аккомпанемент – это сопровождение пения или игры соло игрою на одном или нескольких инструментах)

е) - Это зеленое насекомое, стрекочет лапками.

- Кузнечики начинают трещать только в июле


Физминутка с использованием музыкального сопровождения «Хор рассвета». (слайд11)

3 этап после чтения

Вторичное погружение в текст.

1.Найти и прочитать в тексте ответы на вопросы (стр.105 учебника)

а) какое маленькое открытие сделал главный герой с помощью внучки?

б) Что нового для себя открыли вы, прочитав этот рассказ?

- ошиблась ли девочка?

2. Найти, прочитать и подготовить пересказ самого интересного эпизода из рассказа.

- Что нового ещё «открыли» в тексте?

1.а. с помощью внучки главный герой открыл для себя, что птичка «неслышимка» существует - камышовка – сверчок.


2. каждая группа детей находит в тексте эпизод, готовит его к пересказу.


4 этап

рефлексия осмысления, рождение нового знания

Третье погружение в текст

1. Найдите и прочитайте описание птички – неслышимки.


Работа в рабочей тетради.

2. выполните задание 7 на стр.15 в рабочей тетради.

- Найдите в тексте и выпишите, с чем сравнивает автор песенку камышовки - сверчка.


3. Построение Синквейна.

(даётся характеристика приёма) (слайд12)

  • в первой строчке тема называется одним словом (сущ.)

  • вторая строчка – это описание темы в двух словах (прилаг.)

  • третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами

  • четвертая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме

  • последняя строчка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Охарактеризуйте птичку - неслышимку, при помощи построения Синквейна, составив небольшое стихотворение из пяти строк.

4. Прочитаем СИНКВЕЙН вслух, послушаем друг друга (слайд13)

1. дети находят в тексте описание на стр.105


2. вывод детей: со стрекотанием кузнечика




3. дети читают характеристику приема на слайде.










4.Защита стихотворения.

-Неслышимка

-Горбатенькая, пугливая

- Зазвучала, распевая, испугалась, упала.

- оригинальная песенка-трель, почти неотличимая от стрекотания кузнечиков.

- камышовка.


Итог урока

- Почему автор решил прийти ещё раз на это место, о котором говорила внучка?






- Какова основная идея этого произведения

- Исходя из этого урока, о чем вы расскажите родителям дома.

- Он пришёл туда не потому, что он не доверял внучке, он сделал для себя открытие, узнал, что птичка камышовка может подражать голосам насекомых

- Умение слышать и видеть прекрасное в природе


Домашняя работа

- Во время прогулки на улице послушайте голоса птиц, а потом расскажите друг другу, что вы услышали, увидели, почувствовали. Зарисуйте.














Приложение 1.

Заполните таблицу.

Знаю

Хочу знать

Узнал

Неслышимка



Включение слуха и зрения в природе



Пожня



Какая бывает тишина?



Что такое аккомпанемент в природе



Кузнечик





Источники

1. bvi.rusf.ru

2. http://www.rusinst.ru






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок – практикум по развитию читательских умений. Рассказ В. Бианки «Неслышимка».

Автор: Буслаева Раиса Марсовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства