kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме Басня С.В. Михалкова "Завидное упорство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-познакомить учащихся с творчеством С.В. Михалкова как писателя-баснописца;

бобщить знания учащихся о басне, как жанре литературы; знакомство с произведениями писателя;

-развивать творческие способности, навыки выразительного чтения, инсцени ровани я;

-воспитание навыков общения и совместной деятельности; уяснение общечеловеческих моралей басен.

Оборудование: портреты И.А. Крылова и С.В. Михалкова,  иллюстрации к басням  «Завидное упорство», «Лиса и пчела», «Лев и муха», тексты басен для инсценирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме Басня С.В. Михалкова "Завидное упорство"»

Тема урока: С.В. Михалков . Басня «Завидное упорство

Цель:

-познакомить учащихся с творчеством С.В. Михалкова как писателя-баснописца;

бобщить знания учащихся о басне , как жанре литературы; знакомство с произведениями писателя;

-развивать творческие способности, навыки выразительного чтения, инсцени ровани я;

-воспитание навыков общения и совместной деятельности; уяснение общечеловеческих моралей басен.

Оборудование: портреты И.А. Крылова и С.В. Михалкова, иллюстрации к басням «Завидное упорство», «Лиса и пчела», «Лев и муха», тексты басен для инсценирования.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Психологический настрой: телесная терапия- приветствуем друг друга каким-нибудь необычным способом, но обязательно взяв за руку либо обняв.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, настрой на урок.

  1. Начальная рефлексия: беседа «Чего вы ждете от этого урока?»

  2. Вступительное слово учителя: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию в мир произведений Сергея Михалкова. Когда мы знакомимся с новым писателем или поэтом, что нам всегда хочется узнать? (что это за человек (биографию), что написал, о чем)

  3. ?Как мы узнаем о жизни писателя? (прочитав статью в учебнике, написав резюме)

?Как мы узнаем, о чем писал автор? (прочитав его произведения)

? При каком условии у нас получится добыть знания? (если будем внимательными, активными)

-Посмотрите внимательно на доску- на ней портреты И.А. Крылова и С.В. Михалкова. Как вы думаете, какая связь между этими писателями? (оба баснописцы). Но прежде, чем мы познакомимся с Сергеем Владимировичем Михалковым, давайте вспомним, что мы знаем о басне.

II. Повторение пройденного о басенном жанре.

Беседа

- В чем особенность жанра басни?

Ответ: Басня - это короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе, в котором заключен иной, скрытый аллегорический смысл.

-Кто чаще всего является героями басен?

Герои басни - животные, растения, предметы, люди.

-Какие качества олицетворяют собой эти животные?

Волк - жестокость, жадность, грубость. Лиса - хитрость, лицемерие. Осел - тупость, невежество.

-В басне в начале или в конце есть нравоучительный вывод, главная мысль басни - мораль.

Викторина (за правильный ответ- жетоны)

1. Человек, пишущий басни. (баснописец)

2. Вид литературного произведения.(басня)

3. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. (Аллегория)

4. Веселая и добродушная насмешка (юмор)

5. Известный русский баснописец XIX века.(Крылов)

6. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления (олицетворение)

- Откуда берет свои истоки басня?

Ответ: родоначальником басенного искусства принято считать древнегреческого баснописца Эзопа. За шесть веков до нашей эры был создан его прозаический сборник басен. Этот сборник обошел весь мир.

III. Знакомство с творчеством С. Михалкова.

-Составьте резюме по статье о Сергее Владимировиче Михалкове.

-Я предлагала вам к уроку найти еще какую-нибудь дополнительную информацию о С. Михалкове. Сейчас мы отыщем среди вас знатока творчества Сергея Михалкова. За правильный ответ вы снова будете получать жетоны.-очки.

(II Биография и творчество С.В. Михалкова.

Сочинением стихов Михалков увлёкся ещё в школе. Отец, желая помочь сыну определиться в жизни, послал стихи мальчика поэту Безыменскому, который отметил способности юного автора.

В 1930 году его первое стихотворение было опубликовано в ростовском журнале. Закончив школу, Михалков отправляется в Москву, решив стать писателем. В 1935 году Сергей Владимирович поступил в Литературный институт. Примерно в это же время он написал первый вариант «Дяди Стёпы». Встреча с Маршаком оказалась решающей для дальнейшего творчества Михалкова. Он решает писать для детей. В 23 года у Сергея Владимировича вышла первая книга – «Стихи». Михалков был принят в Союз писателей. Многие его произведения вошли в детские учебники и хрестоматии. Это «А что у вас?», «Фома», «Песенка друзей» и другие. Во время Великой Отечественной войны Михалков был военным корреспондентом. В 1943 году он принял участие в создании Гимна нашей страны. Новый Гимн тоже написан с его участием. После войны Михалков стал писать басни, в которых высмеивает разные человеческие пороки – жадность, глупость, высокомерие. Сюжеты для них автор брал прямо из жизни.)


IV. Чтение и анализ произведений. («Завидное упорство»)

Выразительное чтение басни «Завидное упорство» учителем. Беседа по вопросам.

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Что? (кувшин)- Кто? (лягушата) -Где? (в сметане) Когда? (днем) Почему? (были любопытные и шкодливые)

Что? (сметана) Кто? (первый лягушонок) Где? (в кувшине) Когда? (днем) Почему? (решил, что уже не выберется)

Что? (масло)---Кто? (второй лягушонок)- Где? (в кувшине) Когда (ночью) Почему? (чтобы выжить)

Вывод по морали: Нужно бороться за жизнь любой ценой! Никогда не пасовать перед трудностями! Выход можно найти всегда! Записать!



Физминутка.

Инсценирование басен по группам.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Что узнали на уроке? Какие нравственные уроки извлекли из басен Михалкова?

-Удовлетворены ли своей работой на уроке? Оправдались ваши ожидания от урока?

Домашнее задание: В учебнике остались две басни. Что будем с ними делать?

На ваш выбор- можете подготовить выразительное чтение, можете выучить одну басню наизусть.

Выставление оценок. Подсчет дополнительных очков (бонусы)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок по теме Басня С.В. Михалкова "Завидное упорство"

Автор: БОРИСОВА ТАМАРА МИХАЙЛОВНА

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме Басня С.В. Михалкова "Завидное упорство""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-basnia-s-v-mikhalkova-zavidnoie-uporstvo"
    ["file_id"] => string(6) "253527"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства