kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок  по русской литературе по  повести  Н.М.Карамзина   "Бедная Лиза"  в  9  классе  с  казахским  языком  обучения.Цели урока:Обучающие: Раскрыть идейно - художественное своеобразие повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» ; дать характеристику героям и их поступкам.Развивающие: Формировать умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев; развивать устную речь. Способствовать развитию критического мышления, интереса к литературе сентиментализма.Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности перед другими людьми; вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.Тип урока:урок-закреплениеФорма работы:работа в группахОборудование: интерактивная доска,6 шляп,стикеры,флипчарт,маркеры,муз.центр

Ход урока:

1) Организационный момент.

2)Деление на группы.

3)Демонстрация романса «Любовь-волшебная страна»

 4)Сообщение темы и целей урока.

5)Проверка домашнего задания.

 6)Введение в тему урока.

7)Работа над названием произведения.

 -8)Прослушивание аудиозаписи

 9)Работа с текстом.
Физминутка

10) Докажите,что Лиза –положительный герой.Докажите,что Лиза-отрицательный герой.Дебаты

11)Метод «Шесть шляп»

12)Совет от психолога.

13)Итог урока

14)Оценивание

15)Домашнее задание.

16)Рефлексия.


 




 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза" »

Урок литературы

по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» в 9 классе

Цели урока:

Обучающие: Раскрыть идейно - художественное своеобразие повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» ; дать характеристику героям и их поступкам.

Развивающие: Формировать умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев; развивать устную речь. Способствовать развитию критического мышления, интереса к литературе сентиментализма.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности перед другими людьми; вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Тип урока:урок-закрепление

Форма работы:работа в группах

Оборудование: интерактивная доска,6 шляп,стикеры,флипчарт,маркеры,муз.центр

Ход урока:

1) Организационный момент. 

Психологический настрой учащихся.

-Ребята,давайте возьмемся за руки и передадим мысленно друг другу хорошие мысли и пожелания.

2)Деление на группы.

-Сейчас я вам раздам сердечки с цифрами и по ним вы поделитесь на 3 группы.Каждая группа выбирает капитана команды,который в конце урока будет оценивать свою группу.

3)Демонстрация романса «Любовь-волшебная страна»

 - Какие выводы вы сделали для себя из этого романса?

Любовь удивительна. Она умет прощать предательство, измену, ложь, злость, обиду, разочарование. Но самый страшный враг чувств – равнодушие.Как вы думаете,о чем мы будем сегодня говорить на уроке?О любви. 

4)Сообщение темы и целей урока.

Откроем тетрадки ,запишем сегодняшнее число и тему урока «Н.М.Карамзин.Повесть «Бедная Лиза»» и эпиграф к сегодняшнему уроку «Жить не есть писать историю, не писать трагедию или комедию, а как можно лучше мыслить, чувствовать и действовать, любить добро, возвышаться душой к источнику…»(Н.М.Карамзин)

- Прочитайте эпиграф. Что говорит он нам о писателе?

-Он наделён добрым сердцем, чувствительностью.

- Способен мыслить.

-Не может пройти мимо бед и страданий

И мы не останемся равнодушными к судьбе Лизы из повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Сегодня на уроке мы обсудим содержание повести,попытаемся определить основной конфликт произведения, представить  характеры  главных героев, оценить их поступки.

(Познакомить с целями урока)

На прошлом уроке вы познакомились с биографией Н.М.Карамзина,с литературным направлением «сентиментализм» и прочитали повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

5)Проверка домашнего задания.

Группам составить кластер к словам «Карамзин», «Сентиментализм», «Повесть «Бедная Лиза»».

6)Введение в тему урока.  Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о самой известной повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В современном издании она занимает от силы десять страниц печатного текста. Но эти десять страниц потрясли литературный мир. Повесть «Бедная Лиза» открывает череду замечательных книг, на которых выросло не одно поколение русских читателей.

7)Работа над названием произведения.

 - Подумайте, почему повесть названа именем Лизы?

 - Почему произведение называется именно «Бедная Лиза»? Какой смысл вкладывает Карамзин в слово «бедная»? (бедная, несчастная,эмоциональная оценка повествователя событий повести.)

 - Что Лизу сделало бедной, несчастной?

 Риторический вопрос учителя: Любовь…А почему? Почему любовь, это чистое, нежное чувство, приносит боль, страдание, разочарование? В этом мы сейчас и попытаемся разобраться.
8)Прослушивание аудиозаписи

Обращаю внимание на репродукцию картины Г. Афанасьева «Симонов монастырь»,1823, и предлагаю вместе с лирическим героем совершить прогулку по окрестностям Москвы.

(С высоты «мрачных, готических» башен Симонова монастыря восхищаемся великолепием «величественного амфитеатра» в лучах вечернего солнца. Но жутковатый вой ветров в стенах опустевшего монастыря, унылый звон колокола предвещают трагический финал всей истории... )

-Эта повесть воспринималась как быль: окрестности Симонова монастыря, где жила и погибла Лиза, «Лизин пруд», стали надолго любимым местом паломничества читающей дворянской публики. 
Описание пейзажа подчеркивает,что действие происходит в Москве и ее окрестностях,описывает Симонов и Данилов монастыри,Воробьевы горы,создает иллюзию достоверности.Для русской литературы того времени это было новаторством:обычно действие произведения происходило в одном городе.Вся история любви Лизы и Эраста погружена в картину жизни природы,которая меняется соответственно стадиям развития любовного чувства.
9)Работа с текстом.
1 группа-Найти и прочитать портретную характеристику Лизы.

2 группа-Найти и прочитать портретную характеристику Эраста.

3 группа-Найти и прочитать эпизод,который показался вам особенно трогательным.


Физминутка


10) Докажите,что Лиза –положительный герой.Докажите,что Лиза-отрицательный герой.Дебаты .Одна группа «за»,другая «против».Третья группа оценивает,чьи аргументы были более вескими,смогли ли доказать свою точку зрения.

Обобщающий вопрос командам:

-Встречаются ли в наше время такие ситуации?Каково ваше отношение к таким поступкам?

-На примере жизни Эраста Карамзин показывает, какую большую роль играет чувство любви в формировании человеческой личности, но и предупреждает о необходимости рассудка в любви

11)Метод «Шесть шляп»

Белая шляпа-Все факты и цифры,вся информация о повести.

Красная шляпа- какие эмоции и чувства,интуиции вызывает у вас это произведение.

Желтая шляпа-позитивная,все хорошее в этой повести.

Черная шляпа-противоложность желтой шляпе,критические оценки(идеи,решения)

Зеленая шляпа-шляпа творчества и креативности,внесения изменений.(что бы вы изменили)

Синяя шляпа- сделать итог произведения,и хорошие стороны ,и плохие стороны.

12)Совет от психолога.

13)Итог урока

-Ребята, какой же мы можем сделать вывод по повести?Основная тематика?

В чем же идейная основа произведения?Идейная основа-протест против испорченности аристократического общества.

Заслуга Карамзина в том, что писал о любви, но говорил о равенстве людей и о свободе человеческой личности, о сочувствии простому человеку, открыл «живую душу» в представительнице низшего сословия  «И крестьянки любить умеют

14)Оценивание.(Оценивают капитаны команд)

15)Домашнее задание.Составить синквейн на героев Лизу и Эраста.Сделать зарисовки к пейзажу из повести.

16)Рефлексия.На стикерах пишут отзывы об уроке.


























Информация об авторе



Акмолинская область

Енбекшильдерский район

село Когам

Когамская средняя школа имени Шаймердена Косшигулова

Шарипова Сания Сайлаубековна 17.01.1977г.р.

Учитель русского языка и литературы

Образование-высшее

Кокшетауский Государственный Университет им.Ш.Уалиханова

Педагогический стаж-10 лет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза"

Автор: Шарипова Сания Сайлаубековна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246886

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства