kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "В.Степанов "Серебряный ключик""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:_______________________

Тема: В.Степанов «Серебряный ключик».

 Цель:

Активизировать чувственное восприятие художественного слова. Совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать читательские умения, познавательную активность и творческие способности учащихся.

Развивать мышление, восприятие, память, речь.

Воспитывать любовь к природе, читательский интерес к пейзажной лирике.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают стихотворение «Первый снег»

III. Изучение нового материала.

1.Подготовка к восприятию.

-Нас приглашает в страну сверкающая красавица зима. Эта волшебница умеет превратить мир в сказочное чудо. Ни одно другое время года не может нас порадовать такими великолепными пейзажами. Творчество многих поэтов и писателей отразило прекрасные зарисовки зимней природы. Увидеть ее очарование нам сегодня помогут произведения мастеров слова.

-Какими красками пользуется зима?

-Как вы думает, а чем пахнет зима?

-А когда, по - вашему, она наступает?

А сейчас, отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

а) Назовите-ка, ребятки,
месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт -
Мы встречаем Новый год.

На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает

б ) Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это?

Январь называли сечень, т.к. он рассекает зиму на две половины

в) Снег мешками валит с неба,
с дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
на деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?

Февраль называли лютый, т.к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели

-Повторите, о каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах ?

-Вы сказали, что стоят морозы, а почему ребятам мороз нипочём ?

-Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово оттепель?

Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки

А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.

На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома - изморозь. Удивительно красивым становиться при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

-Так что же нам зима принесла в подарок?

-А что же ещё подарила нам зима? Снежинки.

-Что такое снежинки?

-На что они похожи?

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа.Снежинки, падая на землю в тёплые дни,лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

 Явления зимней природы.

-Ребята, а как называется явление зимней природы, когда снежинки падают тихо, спокойно?

-Но снег не всегда падает тихо. Часто дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Такой снегопад называется?

А если сильный ветер ревёт, как зверь, ничего не видно.

Это, какое явление?

4.Чтение « Серебряный ключик».

5.Анализ произведения.

- Какое время года описал автор?

-Что захотел заяц перед Новым годом?

-Где он нашел серебряный ключик?

-Чей был серебряный ключик?

-Что заяц попросил у Деда Мороза?

-Каким оказался серебрянный ключик?

-Какой нарисовал поэт зиму? Прочитай из текста.

-Какой литературный прием использовал автор, чтобы описать зиму? Какие слова использовал для этого поэт?

8.Творческое задание.

-Представь себя художником. Какую картину к рассказу можно нарисовать? Опиши ее, используя образные определения и сравнения.

Нарисовать рисунок к сказке.

IV. Подведение итогов урока.

V. Задание на дом.

Пересказ сказки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "В.Степанов "Серебряный ключик"" »

Дата:_______________________

Тема: В.Степанов «Серебряный ключик».

Цель:

Активизировать чувственное восприятие художественного слова. Совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать читательские умения, познавательную активность и творческие способности учащихся.

Развивать мышление, восприятие, память, речь.

Воспитывать любовь к природе, читательский интерес к пейзажной лирике.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают стихотворение «Первый снег»

III. Изучение нового материала.

1.Подготовка к восприятию.

-Нас приглашает в страну сверкающая красавица зима. Эта волшебница умеет превратить мир в сказочное чудо. Ни одно другое время года не может нас порадовать такими великолепными пейзажами. Творчество многих поэтов и писателей отразило прекрасные зарисовки зимней природы. Увидеть ее очарование нам сегодня помогут произведения мастеров слова.

-Какими красками пользуется зима?

-Как вы думает, а чем пахнет зима?

-А когда, по - вашему, она наступает?

А сейчас, отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

а) Назовите-ка, ребятки,
месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт -
Мы встречаем Новый год.

На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает

б ) Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это?

Январь называли сечень, т.к. он рассекает зиму на две половины

в) Снег мешками валит с неба,
с дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
на деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?

Февраль называли лютый, т.к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели

-Повторите, о каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах ?

-Вы сказали, что стоят морозы, а почему ребятам мороз нипочём ?

-Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово оттепель?

Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки

А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.

На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома - изморозь . Удивительно красивым становиться при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

-Так что же нам зима принесла в подарок?

-А что же ещё подарила нам зима? Снежинки.

-Что такое снежинки?

-На что они похожи?

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки . При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа .Снежинки , падая на землю в тёплые дни ,лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

Явления зимней природы.

-Ребята, а как называется явление зимней природы, когда снежинки падают тихо, спокойно?

-Но снег не всегда падает тихо. Часто дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Такой снегопад называется?

А если сильный ветер ревёт, как зверь , ничего не видно.

Это, какое явление?

4.Чтение « Серебряный ключик».

5.Анализ произведения.

- Какое время года описал автор?

-Что захотел заяц перед Новым годом?

-Где он нашел серебряный ключик?

-Чей был серебряный ключик?

-Что заяц попросил у Деда Мороза?

-Каким оказался серебрянный ключик?

-Какой нарисовал поэт зиму? Прочитай из текста.

-Какой литературный прием использовал автор, чтобы описать зиму? Какие слова использовал для этого поэт?

8.Творческое задание.

-Представь себя художником. Какую картину к рассказу можно нарисовать? Опиши ее, используя образные определения и сравнения.

Нарисовать рисунок к сказке.

IV. Подведение итогов урока.

V. Задание на дом.

Пересказ сказки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по литературному чтению "В.Степанов "Серебряный ключик""

Автор: Мусина Алия Тулегеновна

Дата: 23.07.2015

Номер свидетельства: 223443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства