kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературе Дальнего Востока в 6 классе по первому разделу "Солнце над Амуром". Урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в виде игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Солнце над Амуром" для 6 класса по литературе Дальнего Востока. Проведён в форме игры. Урок начался с песни об Амуре и чтения отрывка из "Молитвы инков" Р. Рождественского. Клас поделён на 4 группы, каждая команда имеет своё название: "Джулин", "Шаман", "Оберег", "Оморочка", Командам представлены 6 мячей-оберегов, в которых кроются задания. 1-й оберег - "Однако, слова..." - командам раздаются карточки, на которых написаны словарные слова. 2-й оберег - "Обычаи, обряды" - рассказ об обычаях и обрядах коренных жителей Дальнего Востока. 3-й оберег - творческая работа: чтение благопожеланий, сочинённых дома. 4-й оберег - "Знакомые лица": узнать героя по описанию. 5-й оберег - "Живые картинки" - разыгрывание сценки из мифа, легенды. 6-й оберег - "Законы тайги": собрать из кусочков фразы, представляющие собой законы тайги. Урок прошёл интересно, на одном дыханиии. Возможно, кому-нибудь пригодится. Заранее благодарна за отзыв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«техкарта солнце над амуром»

Технологическая карта урока по литературе Дальнего Востока

«Солнце над Амуром» в 6 классе

составила Колесникова Татьяна Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 п. Эльбан Амурского района Хабаровского края

Урок-игра в 6 классе

(обобщение по I разделу).

Класс: 6

Предмет: литература Дальнего Востока

Учебник: Хрестоматия по дальневосточной литературе 6 класс, составители Г.В. Гузенко, ответственный редактор С.И. Красноштанов. Хабаровск, издательский дом «Приамурские ведомости», 2011

Название раздела, темы:

Тема мероприятия: обобщение изученного по первому разделу

Цели урока: обобщить изученный в первом разделе дальневосточной литературы материал, проверить степень усвоения фольклора коренных народов Дальнего Востока учащимися; показать связь человека с природой; формирование умений устанавливать связи между человеком и природой, литературой и искусством.

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения, пересказа, инсценировки.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять Злу, видеть красоту природы, уважать традиции и обычаи коренных народов Дальнего Востока.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, презентация.

Литература: Хрестоматия по дальневосточной литературе 6 класс, составители Г.В. Гузенко, ответственный редактор С.И. Красноштанов. Хабаровск, издательский дом «Приамурские ведомости», 2011

Межпредметные связи: история, живопись.

План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.


Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности


1.Сквозной элемент урока

парная, коллективная

регулятивные: саморегуляция



2.Мотивация к учебной деятельности

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные УУД: основы гражданской идентичности путём знакомства с фольклором народов Дальнего Востока

регулятивные УУД: целеполагание

Звучит песня об Амуре, читаю эпиграф к уроку:

Солнцу молюсь, солнцу молюсь, солнцу!

Свету его, силе его, зову,

Солнцу молюсь – непобедимому Богу! (из «Молитвы инков» Р. Рождественского)

-Сегодня мы с вами проведём необычный урок – игру, на котором обобщим всё изученное в 1-м разделе, и который я назвала (догадались?) «Солнце над Амуром».

Проблемный вопрос: Почему? Какую роль играло солнце у коренных жителей Дальнего Востока?



Анализ, сопоставление.





Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

















Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.


3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.










Проблемный, метод групповой организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

Задание: в игре принимают участие 4 команды: «Шаман», «Оберег», «Джулин», «Оморочка». Наша цель – выбрать нужный оберег. Что такое оберег? Повторить всё, что мы изучили. Оберегов будет 6, они пронумерованы, какой из них вы выберете первым, определится на уроке. А кто первым будет выбирать оберег, решит 1-й ход игры.

Целеполагание.

Объяснить, каким представляли себе мир аборигены ДВ.


Отвечают на вопросы.



Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.



Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок



Желающий из группы работает по схеме « Происхождение мира»

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.


1.Задания для первого оберега




































Словесный, познавательный, эвристический


познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку.

регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.




Предлагает слайды 4, 5 об оберегах, затем слайд 6 «Однако, слова…»

Цель: проверить знание словарных слов

Выдаю жетоны














Слушают информацию об оберегах, заполняют таблицу, определяя значение словарных слов



Отвечают на вопросы учителя.

Взаимопроверка (перекрёстная), сверка со слайдом 7.
















2.Знание обрядов и обычаев

коренных народов ДВ




Познавательный, словесный, иллюстративный

Задаю вопросы об обычаях и обрядах коренных жителей Дальнего Востока



Выдаю жетоны

Групповая работа. 

Каждая команда должна ответить на 3 вопроса, связанных с обычаями и обрядами, рассказать о них кратко. Оценивается правильность и чёткость ответа.

Предполагаемый ответ:


3.Творческая работа –сочинение благопожеланий (написаны заранее)


Словесный,

иллюстративный

Говорю, что благопожелания идут от чистого сердца, и только люди хорошие, любящие природу могли, могли обращаться к ней и просить помочь.

Выдаю жетоны

Творческая работа: чтение сочинённых заранее благопожеланий, представление результатов работы в группе.


  1. Физ. минутка (пауза релаксации)


личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

Физ.минутка «Бабочка»

Организует разминку.

Активно выполняют физические упражнения


Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом


1.Работа с отрывками из прочитанных произведений
















Проблемный, метод фронтальной организации учащихся












личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков анализа;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Читаю выдержки из текстов, по которым учащиеся должны узнать «Знакомые лица»

Выдаю жетоны



Отвечают на вопросы учителя, кто из героев назван в отрывке.



Дают развёрнутые ответы.








2.Выразительное чтение учащимися, инсценировка эпизодов

«Живые картинки»

Метод словесного рисования, инсценировка

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта, жетоны

Групповая работа.

Показывают мини-спектакль, связанный с обычаями, традициями коренных жителей Дальнего Востока

Этап 5. Закрепление полученных знаний


Групповая работа. Составление цитаты из разрозненных слов








Работа в группах и выступление перед классом

личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

регулятивные УУД : адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь.

познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

коммуникативные УУД: строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач

Предлагаю цитаты «Законы тайги», разрезанные на кусочки. Необходимо собрать фразу, чтобы получился один из законов тайги.

Выдаю жетоны

Групповая работа.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

Афиширование.


Этап 6. Подведение итогов урока


1.Подведение итогов игры

Коллективный анализ








Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Выполняю роль консультанта.




Подсчитывают жетоны

Афиширование результатов.




2.Самооценка

Самоанализ


Анализ работы учащихся.

Самооценка работы на уроке.

3.Домашнее задание


Словесный, наглядный


Дифференцированное домашнее задание.

.Сочинение-миниатюра.

Чему научили меня «законы тайги»?

Записывают

задания в дневники.

4.Рефлексия


Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?

Звучит песня о Хабаровске

Итоговый комментарий.

заполняют «Экран успеха» или смайлики




Просмотр содержимого документа
«урок солнце над амуром»

Урок по литературе Дальнего Востока

«Солнце над Амуром» в 6 классе

составила Колесникова Татьяна Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 п. Эльбан Амурского района Хабаровского края

Урок-игра в 6 классе

(обобщение по I разделу).

Цели урока: обобщить изученный в первом разделе дальневосточной литературы материал, проверить степень усвоения фольклора коренных народов Дальнего Востока учащимися; показать связь человека с природой; формирование умений устанавливать связи между человеком и природой, литературой и искусством.

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Открывается презентация «Солнце над Амуром», звучит песня об Амуре (слайд 1).

Читаем эпиграф к уроку:

Солнцу молюсь, солнцу молюсь, солнцу!

Свету его, силе его, зову,

Солнцу молюсь – непобедимому Богу! (из «Молитвы инков» Р. Рождественского)

  1. Сообщение цели урока-игры и её правил.

-Наш урок необычный, урок-игра, на котором нам предстоит повторить и обобщить всё изученное по первому разделу дальневосточной литературы. Как называется первый раздел? А почему «Солнце над Амуром»?

-Какую роль играло солнце в жизни коренных народов Дальнего Востока?

Из «Молитвы инков» наизусть (по желанию).

-Что являлось символом солнца у нани, эскимосов? (мячи-обереги).

-Из чего изготовлялись? Какова их роль? (слайды 4, 5)

-Сегодня вы будете выбирать мячи-обереги, в каждом из которых скрыто задание. (оберег «Однако, слова…», «Обычаи, обряды», «Благопожелания», «Законы тайги», «Живые картинки», «Знакомые лица».

В игре принимают участие 4 команды: «Шаман», «Оберег», «Джулин», «Оморочка».

Разыгрывание первого хода.

Рассказать по интеллект- карте, каким представляли мироздание древние нани. (карта на доске).

  1. Задание для первого оберега «Однако, слова…» (слайд 6)

Объясните значение слов:

  • Джулин – дух дома

  • Гусэтэ – орёл (эвенк.)

  • Камлание – общение с духами

  • Миф – рассказ, в котором даётся объяснение. Осмысление явлений природы и жизни человека

  • Нютукэ – новорождённый олень

  • Оберег – талисман

  • Хэвэк – священный олень

  • Чонкчо – отверстие в стене на восток

  • Шаман – колдун

  • Оморочка – лодка

  • Благопожелание – обращение к силам природы

  • Фудин – девушка

  • Айхит – кусочек оленьего жира

  • Хадо – добрый дух

  • Масак – солнце (эским.)

  • Сиун – солнце (нан.) (ответы, слайд 7, перекрёстная проверка)

  1. Чтение слайда о мифах (слайд 8)

2-й оберег «Обычаи, обряды» (слайд 9) мелодия

1.Объясните роль шамана (добывать духов, промысловых рыб, выпрашивать удачу для охоты, усмирять непогоду, провожать души умерших в селение мёртвых, изгонять злых духов, наделять силой амулеты).

2.В чём заключался промысловый обряд? (стр. 10)

3.Расскажите об обряде, посвящённом солнцу.

4.Что вы знаете о мячах-оберегах?

5.Почему люди почитали огонь и боялись его?

6.как жизнь людей была связана с жизнью оленей?

7.Чем отличался священный олень от других?

8.Как появился первый олень?

9.Как объясняют нивхи происхождение земли? (утка-чирок0.

10.Как объясняют эвены происхождение земли?

11. Что вы знаете о роде Самар-Монгол?

Кто прародители рода Ахтанка?

  1. Творческая работа.

Каждая группа зачитывает сочинённые дома благопожелания.

Физминутка

  1. Работа с отрывками из прочитанных текстов. 4-й оберег «Знакомые лица». (слайд 10)

1.Длиннолицый человечек с большим носом и на коротких согнутых ножках. Ему поклонялись охотники, отправляясь на промысел, его просили о помощи в благополучном завершении начатых дел, исцелении заболевших членов семьи. (Джулин, дух дома).

2.Подошёл к дереву, на солнечной стороне - трещина в стволе. Из трещины: что такое? – голова торчит, носик есть, ротик – всё как у настоящего, только из смолы. (олень).

3.Этот, пожалуй, может похитить солнце, действительно прыгает хорошо и не жаден он. Никто не сможет задержать этого прыгуна. (заяц «Достали солнце»).

4.Тут вытащила она из грудки мягкий пух, прибавив пёрышек пучок, свила себе гнездо, и вылупились из яиц пушистые птенцы (утка-лувр).

5.Это или седовласый старик, или существо, напоминающее и зверя, и птицу одновременно? (хозяин воды)

6.Ринулся на островок, схватил когтями землю, прочь полетел. Бросил в ил комочек – выросла из комочка гора. Сел, отдохнул, опять в путь пустился. (орёл).

7.Человек жил в тайге со своей семьёй. У него была юрта. Вот разжёг он утром огонь, да попала на одежду искра, обожгла тело от горла до живота. («Разгневанный огонь»).

8.Фудин его не боится, за водой ходит, за дровами мимо него. Принесёт, печку растопит, пищу сварит. Однажды брат вернулся с охоты – сестры дома нет, ушла. («Род Ахтанка – тигриный род»).

  1. 5-й оберег «Живые картинки»

Проверка творческого задания, подготовленного дома

  1. Изобразить, как шаман изгоняет злых духов из больного человека.

  2. Задабривание духа воды.

  3. Разгневанный огонь.

  4. О рождении первого оленя.

Вручение жетонов.

  1. 6-й оберег «Законы тайги» (слайд 12)

Даны разрезанные карточки с законами тайги, команде нужно собрать слова и прочитать закон.

  • Будь милостив ко всему живому, помогай земле цвести и плодоносить, не превращай её в пустыню.

  • Не совершай дурных поступков и не посылай во Вселенную дурных мыслей.

  • Чти заветы предков, трудись в поте лица своего, не отступай перед трудностями и не порушай Богов.

  • Не рвите сети пауков. Сколько они работали, чтобы сделать сеть. Это их дом.

  1. Подсчитывание жетонов, подведение итогов.

  2. Самооценка работы на уроке.

  3. Дифференцированное домашнее задание.

.Сочинение-миниатюра.

Чему научили меня «законы тайги»?

  1. Рефлексия- заполняют «Экран успеха» или смайлики. Звучит песня о Хабаровске (слайд 14).


Просмотр содержимого презентации
«солнце над Амуром»

«Солнце над Амуром» Урок по литературе Дальнего Востока в 6 классе Разработан Т.П. Колесниковой

«Солнце над Амуром»

Урок по литературе Дальнего Востока в 6 классе

Разработан Т.П. Колесниковой

Солнцу молюсь, солнцу молюсь, Солнцу! Свету его, силе его, зову. Солнцу молюсь – непобедимому Богу! (молитва инков)

Солнцу молюсь, солнцу молюсь,

Солнцу!

Свету его, силе его, зову.

Солнцу молюсь –

непобедимому Богу!

(молитва инков)

Первобытному человеку  ничего не давалось легко.  В борьбе за выживание  древний человек по-своему  осмысливал явления  природы, различные  случаи из своей жизни,  жизни племени. Злое он  часто объяснял кознями  рассерженных сил, доброе –  их благонамеренными  действиями.  Так возникла мифология.

Первобытному человеку

ничего не давалось легко.

В борьбе за выживание

древний человек по-своему

осмысливал явления

природы, различные

случаи из своей жизни,

жизни племени. Злое он

часто объяснял кознями

рассерженных сил, доброе –

их благонамеренными

действиями.

Так возникла мифология.

Мячи – обереги»

Мячи – обереги»

Нанайский мяч – пакан искусно сшит из отлично обработанной – до белизны и мягкости -рыбьей кожи, украшен узорной аппликацией, расцвеченной натуральными красителями. Трудоёмкая, красивейшая работа! Однако нанайцы связывали такой мяч с миром духов, враждебных человеку, видя в его узорах следы “нечистой силы”. Пакан служил вместилищем для грехов и пороков, от которых хотели избавиться и тем защитить детей. “Черного” мячика боялись, он мог наказать злой судьбой. Поэтому для обычных игр, скручивали безобидные соломенные и травяные мячики .

Нанайский мяч – пакан искусно сшит из отлично обработанной – до белизны и мягкости -рыбьей кожи, украшен узорной аппликацией, расцвеченной натуральными красителями. Трудоёмкая, красивейшая работа! Однако нанайцы связывали такой мяч с миром духов, враждебных человеку, видя в его узорах следы “нечистой силы”. Пакан служил вместилищем для грехов и пороков, от которых хотели избавиться и тем защитить детей. “Черного” мячика боялись, он мог наказать злой судьбой. Поэтому для обычных игр, скручивали безобидные соломенные и травяные мячики .

http://nanaiskiy.narod.ru/foto.html http://www.mumidol.ru/taiga/belief.htm

http://nanaiskiy.narod.ru/foto.html

http://www.mumidol.ru/taiga/belief.htm

Задание для 1-го оберега «Слова, слова…»

Задание для 1-го оберега

«Слова, слова…»

  • Джулин
  • Гусэтэ
  • Камлание
  • Нютукэ
  • Оберег
  • Хэвэк
  • Чонкчо
  • Шаман
  • Оморочка
  • Благопожелание
  • Фудин
  • Масак
  • Сиун
  • Хадо
  • Эйхит
  • Миф
Ответы  1.дух дома  2. орёл (эвенк.) 16. рассказ, в котором даётся объяснение, осмысление явлений природы и человеческой жизни  3. общение с духами  4. новорождённый олень  5. талисман  6. священный олень  7.отверстие в стене на восток  8. колдун 9. лодка 10. обращение к силам природы 11. девушка 12. солнце (эскимос.) 13. солнце (нан.)  14. добрый дух  15. кусочки оленьего жира

Ответы

1.дух дома

2. орёл (эвенк.)

16. рассказ, в котором даётся объяснение, осмысление явлений природы и человеческой жизни

3. общение с духами

4. новорождённый олень

5. талисман

6. священный олень

7.отверстие в стене на восток

8. колдун

9. лодка

10. обращение к силам природы

11. девушка

12. солнце (эскимос.)

13. солнце (нан.)

14. добрый дух

15. кусочки оленьего жира

Мифы народов Дальнего Востока

По представлениям древних, сама вселенная была живым

существом и отождествлялась с образами животных.

Так у эвенков сохранился миф о космическом лосе, живущем на небе. Выбегая из небесной тайги, лось видит солнце, цепляет его на рога и уносит в чащу. На земле наступает ночь. Но один храбрый богатырь на крылатых лыжах догоняет лося и поражает его стрелой. Так богатырь возвращает людям солнце. С тех пор и идет на Земле смена дня и ночи. Каждый вечер лось уносит солнце, а охотник возвращает его утром людям. С образом лося связывается созвездие Большой Медведицы, а Млечный Путь считается следом крылатых лыж охотника.

В представлении древних охотников создательницей всего живого на земле была мать - лосиха. Находясь под землей, у корней мирового дерева, она рождала зверей и людей. Силы природы для древних людей были мощными непонятными. Человек себя перед ними чувствовал беспомощным, поэтому свою прародительницу представлял в образе мощного животного, от которого нередко зависело благополучие племени, вся его жизнь.

Кадо сказал: «Есть три солнца на небе. Жить слишком горячо. Я хочу застрелить два солнца!». И он пошёл к восходу. Вырыл яму, спрятался в ней. Увидел, как взошло первое солнце, и застрелил его. Выстрелил во второе солнце, но мимо. Третье - убил. Одно среднее осталось. Вода кипела - горой стала. Гора кипела - речкой стала. А пока камни не остыли. Мамилчжи нарисовала на них птиц и зверей. Потом камни стали твёрдыми.

По рассказам шаманов, в то время земля кипела, как вода в котле. Зной был настолько сильным, что существование всего живого было почти невозможно. От жары умирали даже рыбы. Так продолжалось будто бы до тех пор, пока первый шаман не догадался, что нужно убить два лишних солнца. После того, как он застрелил из лука два крайних солнца, осталось одно, среднее. «Вода кипела - горой стада. Гора кипела - рекой стала. После этого стало жить хорошо, народ родиться начал».

В качестве же вечного памятника о том страшном времени и о славных делах Великого Стрелка остались застывшие на гранитных вадунах Сикачи-Аляна отпечатки мифических существ, в реальное существование которых нанайцы верили так же, как в свое собственное.

2-й оберег «Обычаи и обряды»

2-й оберег «Обычаи и обряды»

3-й оберег «Однако, знакомые лица» «Достали солнце» «Первый олень из дерева родился» Джулин «Разгневанный огонь» «Род Ахтанка –тигриный род»

3-й оберег «Однако, знакомые лица»

«Достали солнце»

«Первый олень из дерева родился»

Джулин

«Разгневанный огонь»

«Род Ахтанка –тигриный род»

4-й оберег «Живые картинки»

4-й оберег «Живые картинки»

5-й оберег «Законы тайги» 1. «Будь милостив ко всему живому, помогай земле цвести и плодоносить, не превращай её в пустыню» 2. «Не совершай дурных поступков и не посылай во Вселенную дурных мыслей.» 3. «Чти заветы предков, трудись в поте лица своего, не отступай перед трудностями и не порушай богов.» 4.Не рвите сети пауков. Сколько они работали, чтобы сделать сеть. Это их дом.»

5-й оберег «Законы тайги»

1. «Будь милостив ко всему живому, помогай земле цвести и плодоносить, не превращай её в пустыню»

2. «Не совершай дурных поступков и не посылай во Вселенную дурных мыслей.»

3. «Чти заветы предков, трудись в поте лица своего, не отступай перед трудностями и не порушай богов.»

4.Не рвите сети пауков. Сколько они работали, чтобы сделать сеть. Это их дом.»

6-й оберег «Благопожелания

6-й оберег «Благопожелания

Солнечных вам дней! Спасибо за работу!

Солнечных вам дней!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесникова Татьяна Петровна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства