kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе "Буква С и её звуки" программа развивающего обучения Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- исследвание, учащиеся воспроизводят план исследования, определяют все его компоненты необходимые для урока (тема, цель, предмет, исследование, результат) и в групповой работе проводят исследование над звуками и составляют модель "звуковичка". Представитель одной из групп рассказывает о проделанной работе, учащиеся задают вопросы. Затем ведется работа над анализом буквы (заглавная и маленькая, место в алфавите, написание печатной и письменной букв). На заключительном этапе урока ведется работа над анализом звуков, чтением слов и предложений. В конце урок проводится рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока 1»

Анализ урока

Тема урока: «Звуки, которые обозначает буква С».

Данный урок – урок постановки и решения учебной задачи. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.

Цели урока:

  1. создать условия для ознакомления с новыми звуками (с) (с*) и буквой, которой они обозначаются;

  2. рассмотреть особенности звуков;

  3. содействовать развитию фонематического слуха.



Данные цели взаимосвязаны друг с другом.

При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:

  • Большинство детей класса умеют читать; имеют четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на чтение слияний буквы, а на развитие фонематического слуха.

  • Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.

  • При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.

Для проведения урока использовались следующие методы:

- словесные (беседа по опорным понятиям; характеристика звука);

- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию)

- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).

Использовался раздаточный дидактический материал – слова, текст, для фонетического анализа слова.

Так как в классе есть ряд учащихся с достаточно высоким уровнем готовности к школе; с развитым навыком беглого чтения, то обосновано применение на этапе закрепления материала чтение текста. На этапе «открытия» нового знания использую прием работы в группе, что помогает развивать навыки сотрудничества.

Использую приемы развития мыслительных операций и ВПФ (активизация внимания и памяти, нахождение общих признаков).

Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; знаний литературных произведений и их авторов, а также учу осознанно воспринимать прочитанное, учу элементарным навыкам анализа текста.

Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формулировать и осознавать тему урока; ставить перед собой учебную задачу; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока.

Контроль усвоения материала урока осуществлялся опосредованно.



Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе Звуки, которые обозначает буква С.»

Урок обучения грамоте в 1 классе «Звуки, которые обозначает буква С».

Тип урока – урок введения нового знания.

Цель урока:

Предметные УУД:

  1. создать условия для ознакомления с новыми звуками (с) (с*) и буквой, которой они обозначаются;

  2. рассмотреть особенности звуков;

  3. содействовать развитию фонематического слуха.

Познавательные УУД:

  1. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

  2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

  3. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

  4. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД:

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

  4. Формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

  2. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование:         учебник «Азбука»; карточки со словами, текстом; открытки снежинок; большие снежинки из бумаги зеленого и синего цвета; модели «звуковичков»; мультимедийная презентация.






Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Создание ситуации успеха





































Учитель читает стихотворение.


Оглянись вокруг и

Увидишь ты вдруг

Что много тайн на свете.

Рады им все, рады всегда

И взрослые, и дети.


Тссс! Тайны начинаются



Слайд №1



Что за звездочки сквозные

На пальто и на руке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь вода в руке.



Что это?

Как вы догадались?



Найдите у себя на парте отгадку?



Что заметили?


(на снежинках сделана запись


Звуки? Буквы?)



Снежинки принесли нам тайну, а какую?

Слайд №2





















Снежинки

Дети объясняют


Дети находят снежинки










Мы сегодня будем говорить о новой букве и звуках, которые она обозначает.


2. Актуализация знаний



Всё ли для нас является тайной?


Что мы знаем о звуках и буквах?










Какие ещё снежные слова вы можете назвать?







Что можете сказать об этих словах?



Как они могут нам помочь открыть тайну снежинки?






Дети рассказывают, что они знают о звуках:

Звуки бывают гласные – ударные и безударные;

согласные – звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие.



Дети называют:

Снег

Снегопад

Снегурочка

Снежок

Снежный

Снежинка


Все слова начинаются со звука [c]


  1. Формулирование

темы и целей урока






О чём мы будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока


Слайд № 4


Какая перед нами стоит задача?





«Звуки, которая обозначает буква С»






Выяснить какие звуки обозначает буква с и дать им характеристику.



4. «Открытие» новых знаний. Знакомство с новым звуком.


Как предлагаете построить работу?


Согласны?

Вспомним, из каких этапов состоит исследование.







Слайд № 5


Объект

Цель

Выполнение

План исследования

Тема

Цель


Ой, что вы заметили?


Давайте наведем порядок.


Какой будет тема нашего исследования?


Объект?


Что является целью нашего исследования?



По какому плану будете исследовать?










Что будет вашими помощниками?



Что будет результатом исследования?


Давайте проведем исследование.



















Все этапы перепутаны.



Дети озвучивают план исследования.


Звуки, которые обозначает буква С.


Звуки


Исследовать звуки, дать им характеристику.


Дети рассказывают:

  1. гласный или согласный;

  2. если согласный, то

звонкий или глухой,

парный или непарный,

может быть твёрдым или мягким.





Слова и звучание звуков.




Составление «звуковичка» и рассказ о звуках.



5. Групповая работа




























Давайте посмотрим, все ли этапы работы выполнены?



А теперь отдохнем


Физкультминутка


Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.


Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.


Дети, в группах, исследуют звуки и составляют «звуковичка». Приклеивают на готовую форму, соответствующие детали.

«Звуковичок» в зеленом и синем ботинке. В черной соломенной шляпе-цилиндре.

Представители групп вывешивают на доску своего «звуковичка».

Один из учеников рассказывает у доски.










Дети ещё раз озвучивают все этапы.






















7. Первичное закрепление


1.А сейчас проверим, как вы умеете выделять звуки в словах.

У вас на столах лежат слова, возьмите каждый по одному, прочитайте слово, выделите звук и встаньте у доски снежинкой нужного цвета.


Приложение № 1

2.Вспомните какие снежные слова вы называли в начале урока?


Слайд № 9


а) прочитайте название первого весеннего цветка

б) прочитайте слова с «опасными местами»

в) прочитайте слово с уменьшительно -ласкательным значением. Какая часть придает ему это значение?

г) прочитайте, какое слово состоит из двух слогов

д) прочитайте, слово-признак


3.Работа с текстом


Посмотрите, какая снежинка красавица, но это ещё и очень интересное явление природы. Чем интересны снежинки, вы узнаете из текста.


Приложение № 2

Что интересного вы узнали?

Кто что-то уже знал?





У доски прикреплены большие снежинки синего и зеленого цвета, дети встают под нужной













Дети читают слова по заданиям.













Дети читают текст


















8. Итог урока


Давайте подведём итог нашей работы.

Какие тайны мы с вами сегодня открыли?





Буква С обозначает два звука, один звук [c] – согласный, глухой, парный, твёрдый;

второй звук [c*] – согласный, глухой, парный, мягкий.




9. Рефлексия


У вас на столах уже лежат большие снежинки, а вот ещё маленькие.

(учитель раздает снежинки)

Поднимите

большую снежинку, если у вас сейчас радостное настроение от хорошей вашей работы на уроке

маленькую, если вам почему-то грустно.


Почему кому-то грустно?


Маленькая снежинка говорит вам «Спасибо за урок»

( на обратной стороне снежинки написаны слова «Спасибо за урок!»).


Слайд № 10












Методическая литература:

  1. В.В.Волина «Занимательное азбуковедение».

  2. Методические рекомендации к урокам обучения грамоте по учебнику «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С. Белорусец

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: №26. Задания для индивидуальной работы к уроку «Звуки [с], [с’]. Строчная буква «с».


Просмотр содержимого презентации
«Урок обучения грамоте»

Звуки?

Звуки?

Снег Снегопад Снеговик Снегурочка Снежок Снежный Снежинка
  • Снег
  • Снегопад
  • Снеговик
  • Снегурочка
  • Снежок
  • Снежный
  • Снежинка
Тема урока :   Звуки, которые обозначает буква С.

Тема урока : Звуки, которые обозначает буква С.

Исследование Объект Цель Выполнение План исследования Тема Результат

Исследование

Объект

Цель

Выполнение

План исследования

Тема

Результат

Исследование 1.Тема 2.Объект 3.Цель 4.План исследования 5.Выполнение 6.Результат

Исследование

1.Тема

2.Объект

3.Цель

4.План исследования

5.Выполнение

6.Результат

На что похожа буква «С»

На что похожа буква «С»

Снег Снегопад Снеговик Снегурочка Снежок Снежный Снежинка Подснежник
  • Снег
  • Снегопад
  • Снеговик
  • Снегурочка
  • Снежок
  • Снежный
  • Снежинка
  • Подснежник


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Светлана Вячеславовна

Дата: 05.08.2014

Номер свидетельства: 111205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства