Урок- исследвание, учащиеся воспроизводят план исследования, определяют все его компоненты необходимые для урока (тема, цель, предмет, исследование, результат) и в групповой работе проводят исследование над звуками и составляют модель "звуковичка". Представитель одной из групп рассказывает о проделанной работе, учащиеся задают вопросы. Затем ведется работа над анализом буквы (заглавная и маленькая, место в алфавите, написание печатной и письменной букв). На заключительном этапе урока ведется работа над анализом звуков, чтением слов и предложений. В конце урок проводится рефлексия.
Просмотр содержимого документа
«Анализ урока 1»
Анализ урока
Тема урока: «Звуки, которые обозначает буква С».
Данный урок – урок постановки и решения учебной задачи. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.
Цели урока:
создать условия для ознакомления с новыми звуками (с) (с*) и буквой, которой они обозначаются;
рассмотреть особенности звуков;
содействовать развитию фонематического слуха.
Данные цели взаимосвязаны друг с другом.
При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:
Большинство детей класса умеют читать; имеют четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на чтение слияний буквы, а на развитие фонематического слуха.
Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.
При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
Для проведения урока использовались следующие методы:
- словесные (беседа по опорным понятиям; характеристика звука);
- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию)
- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).
Использовался раздаточный дидактический материал – слова, текст, для фонетического анализа слова.
Так как в классе есть ряд учащихся с достаточно высоким уровнем готовности к школе; с развитым навыком беглого чтения, то обосновано применение на этапе закрепления материала чтение текста. На этапе «открытия» нового знания использую прием работы в группе, что помогает развивать навыки сотрудничества.
Использую приемы развития мыслительных операций и ВПФ (активизация внимания и памяти, нахождение общих признаков).
Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; знаний литературных произведений и их авторов, а также учу осознанно воспринимать прочитанное, учу элементарным навыкам анализа текста.
Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формулировать и осознавать тему урока; ставить перед собой учебную задачу; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока.
Контроль усвоения материала урока осуществлялся опосредованно.
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе Звуки, которые обозначает буква С.»
Просмотр содержимого презентации
«Урок обучения грамоте»