-А теперь послушаем эпилог. -Как развивается в поэме тема Памяти? Как она соотносится с темой смерти? (опер зад. В парах –ОК –схема) -Эпилог «подхватывает мотивы ,рассыпанные в тексте поэмы». Подтвердите эту мысль исследователя. (индивид работа –опер. Задание : в схеме и в рисунке) -Найдите в тексте ключевые образы, которые имеют смысловую нагрузку? Камень: -Какие слова образованы от слова «камень»(Найдите в тексте и охарактеризуйте ) каменное слово, окаменелое страдание, ученик любимый каменел,душа окаменела). ІV. Подведение итогов урока. -Каково идейное содержание поэмы? (особенности изложения, композиции поэмы, художественных средств) Закончить урок-монолог я хочу строками из «Реквиема» Р.Рождественского, которые перекликаются «Реквиемом» Ахматовой , и сейчас эти строки относятся не только ко всему сказанному, но и к личности и творчеству поэтессы: -Помните! Через века, через года, помните! О тех, кто уже не придет никогда, пожалуйста, помните! VІ. Д/з: Написать на «5»-рецензию на поэму. На «4» и на «3»-мои впечатления после прочтения поэмы. |