kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-монолог "Поэма Анны Ахматовой "Реквием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок раскрывает идейное содержание поэмы  А.Ахматовой "Реквием".В содержании урока рассматриваются особенности композиции,языковые средства,тематика произведения, выраженная через мотивы и образы поэмы в ОК- -схемах. Творческие задания индивидуальные и в парах способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся и воспитанию патриотизма, интереса к творчеству и судьбе автора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-монолог "Поэма Анны Ахматовой "Реквием" »

Тема: Урок-монолог по поэме Анны Ахматовой «Реквием»


ТДЦ: 1)Рассмотреть идейное содержание поэмы «Реквием». Познакомить учащихся с особенностями композиции поэмы, а также определить её место в творчестве А.Ахматовой.

2) Развивать монологическую речь учащихся, творческую фантазию. Совершенствовать навыки анализа лирического произведения, умения работать с текстом, составлять ОК, схемы.

3) Воспитывать чувство патриотизма, интерес к творчеству А.Ахматовой, к её личности, а также негативное отношение к насилию и жестокости.



Оборудование : портрет А.Ахматовой, презентация, ОК-схемы учащихся, эпиграф, рисунки учащихся.


Ход урока:

«Нет, и не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл,-

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ,к несчастью был»

(А.Ахматова, 1961)


І Орг. момент (музыка)

Презентация(слайд №1)

ІІ. а) ученица в образе А. Ахматовой

читает наизусть предисловие.

б) Учитель: И после этого А.Ахматова начала писать цикл стихотворений, объединенных в поэму «Реквием», речь о котором пойдет сегодня на нашем

уроке, где мы поставили (ТДЦ), эпиграф нашего урока из поэмы (зачитывает).

- Я К.Чуковская, подруга А.Ахматовой вот что вспоминает об этом (ученица наизусть рассказывает)

г) Учитель читает «Посвящение» к поэме.

ІІІ. Работа над произведением.

Проблемный вопрос : Каково идейное содержание поэмы?

Анализ:

-Почему А. Ахматова не доверила тогда бумаге свое творение? Почему поэма

увидела свет через столько лет? О каком горе идет через в «Посвящении»?

-Какие строки характеризуют это страшное время? Как это автор отразил в поэме?

С помощью каких средств?


Учитель: -А теперь, чтобы иметь целостное представление о поэме, давайте её послушаем (ребята наизусть читают).

- Как вы восприняли «Реквием»? Как поэму или как отд.стихотворения? Ответ аргументируйте.

-Какова композиция поэмы? В чём её особенность?

-Что ,по-вашему, объединяет лирические фрагменты «Реквиема» в эпическое целое?

-Почему поэма названа «Реквием»? Дайте определение слову «Реквием»?

-Каковы темы поэмы?

-Как разрешается в поэме и в творчестве тема «Я и мы»? (опер задание в парах –ОК))

-А теперь послушаем эпилог.

-Как развивается в поэме тема Памяти? Как она соотносится с темой смерти?

(опер зад. В парах –ОК –схема)

-Эпилог «подхватывает мотивы ,рассыпанные в тексте поэмы».

Подтвердите эту мысль исследователя. (индивид работа –опер. Задание : в схеме и в рисунке)

-Найдите в тексте ключевые образы, которые имеют смысловую нагрузку?

Камень:

-Какие слова образованы от слова «камень»(Найдите в тексте и охарактеризуйте ) каменное слово, окаменелое страдание, ученик любимый каменел,душа окаменела).

ІV. Подведение итогов урока. -Каково идейное содержание поэмы?

  • С помощью каких средств он выражает свою идею?

(особенности изложения, композиции поэмы, художественных средств)


Закончить урок-монолог я хочу строками из «Реквиема» Р.Рождественского, которые перекликаются «Реквиемом» Ахматовой , и сейчас эти строки относятся

не только ко всему сказанному, но и к личности и творчеству поэтессы:


-Помните! Через века, через года, помните! О тех, кто уже не придет никогда, пожалуйста, помните!


VІ. Д/з: Написать на «5»-рецензию на поэму.

На «4» и на «3»-мои впечатления после прочтения поэмы.

Приложение .

По поэме А.Ахматовой «Реквием»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-монолог "Поэма Анны Ахматовой "Реквием"

Автор: Ангибаева Зайра Акайтовна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 157054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства