Урок-мастерская "Школа выживания" (по рассказу В.Астафьева "Васюткино озеро" ) 5 класс
Урок-мастерская "Школа выживания" (по рассказу В.Астафьева "Васюткино озеро" ) 5 класс
Урок-мастерская "Школа выживания" по рассказу в.Астафьева составлена с использованием личностно-ориентированной технологии. Цели мастерской: активное проживание текста художественного произведения, диалог с авторским представлением об испытаниях, формирование ценностного отношения к жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-мастерская "Школа выживания" (по рассказу В.Астафьева "Васюткино озеро" ) 5 класс»
Мастерская «Школа выживания» (по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро») 5 класс
с использованием личностно-ориентированной технологии
Цели:
активное проживание текста художественного произведения, диалог с авторским представлением об испытаниях;
способствовать понимать важность чувства ответственности за собственную судьбу;
формирование ценностного отношения к жизни, каждому её мгновению.
1.Индуктор. Напишите слово «тайга» таким цветом, какой вы её представляете. Подберите к нему слова-ассоциации.
2. Социализация в группе и в классе.
3. Из списка слов-ассоциаций найдите слова, которые показывают, чем тайга стала для Васютки.
4.Самоконструкция. Закончите предложение: «Испытание начинается там, где…».
5.Социализация в группе и в классе.
6.Социоконструкция. Нарисуйте одно испытание, которое пришлось преодолеть Васютке в тайге. Выскажите свои мнения, какие чувства испытал Васютка.
7.Афиширование. Мастер записывает на доске чувства Васютки.
8.Самоконструкция. Выскажите, какие чувства испытали вы при прохождении Васютки нарисованного вами испытания. Совпадают ли ваши чувства с теми, которые испытал Васютка.
9.Социализация. На доске мастер записывает чувства ребят.
10.Социоконструкция. Назовите таёжные законы, лесные наблюдения, которые помогли Васютке выбраться из тайги. Найдите подтверждения в тексте и сделайте выводы.
11.Социализация в классе.
12.Самоконструкция. Согласны ли вы со словами отца и дедушки Васютки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!» Напишите свои мысли.
13. Рефлексия. Напишите краткий вывод-резюме по уроку. Закончить фразы: