kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 7 классе по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" "Так вот она, Сечь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  литературы  в 7 классе.

«Так вот она ,Сечь!» по  повести  Н.В.Гоголя «Тарас  Бульба».

 

Цели урока:

  1. Развивать патриотические чувства учащихся;
  2. Развить умение делать выводы, обобщения.
  3. Развитие умений работать с текстом.

Задачи:

  1. Развивать навык выразительного чтения;
  2. Рассказать учащимся о Запорожской Сечи;
  3. Познакомить с мастерством Н. В. Гоголя в изображении украинской степи.

Оборудование:

Портрет Н.В. Гоголя;

Учебник для 7-ого класса под ред. В. Я. Коровиной 2012г.;

Отрывки из фильма «Тарас Бульба».

 

Ход урока:

  1. Сообщение целей урока;
  2. Словарная работа:

Волошки – здесь: васильки;

Дрок – степной кустарник с желтыми цветами;

Корж – сухая лепешка из пшеничной муки, часто с салом;

Кулиш – жидкая каша с салом;

Рада – здесь: сходка, собрание запорожцев;

Крамари – торговцы;

Дукаты и реалы – иностранные золотые монеты;

Кошевой – атаман запорожского войска, избиравшейся на год (кош – стан, лагерь).

  1. Проверка домашнего задания.

- чтение близко к тексту описания степи (3-4 человека);

2-3 человека на листочках:

-сравнить образы Андрия и Остапа;

- описание образа матери.

IV. Сообщение учащихся (описание степи).

- Куда же отправляются наши путешественники?

Найти в тексте поэтическое описание украинской степи, обратите внимание на изумительные эпитеты, метафоры, сравнения.

«Степь чем далее, тем становилась прекраснеевся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов».

Просмотр отрывка из кинофильма «Тарас Бульба».

  1. Работа по теме урока.
  • Как Гоголь представлял Запорожскую Сечь?

В изображении Гоголя это была вольная республика, царство свободы и равенства, в котором живут люди широкой души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественные характеры, для которых нет ничего выше интересов Отчизны.

Сечь – выразитель высокой морали, здоровых норм общественных отношений, лишенных расчетов.

Гоголь рисует Сечь «своевольной республикой», «откуда развивается воля и казачество на всю Украину» .

- О чем думали по дороге Остап, Андрий и Тарас Бульба?

Бульба вспоминал свою молодость, вспоминал о том, кого он встретит в Сечи. А сыновья думали о другом.

- В каком году они были отданы в Киевскую академию?

По 12-ому году

- Кто из них бежал 4 раза?

Остап.

- Что остановило его от 5 раза?

Отец пообещал ему, что он 20 лет будет служить в монастыре, не увидит родину, пока не выучит.

- Что увидели в Запорожской Сечи Остап и Андрий?

«Запорожская Сечь – по всему полю живописными кучами пестрел народ. По их смуглым лицам видно было, что они были закалены в битвах, испробовали всяких невзгод».

- Чем занимались Остап и Андрий в Сечи?

«Сечь не любила занимать себя военными упражнениями. Юноши учились в пылу битв. Вся сечь представляла собой необыкновенное явление».

- Что казалось странным Остапу и Андрию?

«В Сечи не было женщин. Люди будто бы давно знали друг друга».

- Кто был главой Запорожской Сечи?

«Все было в руках куренного атамана. У него были и продукты и деньги».

- Как относились Остап и Андрий к новой жизни?

«Они кинулись со всей пылкостью в это разгульное море и забыли все, что волновало их прежде».

- Какое мнение о братьях было в Запорожской Сечи?

Они стали на хорошем счету у казаков.

- Когда же преобразилась Сечь?

«Когда запорожцы узнали о бесчинствах поляков. Вся Сечь отрезвилась,и нигде нельзя было сыскать  ни одного пьяного, как будто их и не было никогда между казаками… со всех сторон раздавались топот коней, пробная стрельба из ружей..»

  1. Рефлексия

Д/З:

  1. Читать 5-6 гл.;
  2. План 5 гл.;
  3. Ответить на вопросы учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 7 классе по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" "Так вот она, Сечь!" »

Конспект урока литературы в 7 классе.

«Образ Запорожской Сечи в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».


Цели урока:

  1. Развивать патриотические чувства учащихся;

  2. Развить умение делать выводы, обобщения.

  3. Развитие умений работать с текстом.

Задачи:

  1. Развивать навык выразительного чтения;

  2. Рассказать учащимся о Запорожской Сечи;

  3. Познакомить с мастерством Н. В. Гоголя в изображении украинской степи.

Оборудование:

Портрет Н.В. Гоголя;

Учебник для 7-ого класса под ред. В. Я. Коровиной 2012г.;

Отрывки из фильма «Тарас Бульба».


Ход урока:

  1. Сообщение целей урока;

  2. Словарная работа:

Волошки – здесь: васильки;

Дрок – степной кустарник с желтыми цветами;

Корж – сухая лепешка из пшеничной муки, часто с салом;

Кулиш – жидкая каша с салом;

Рада – здесь: сходка, собрание запорожцев;

Крамари – торговцы;

Дукаты и реалы – иностранные золотые монеты;

Кошевой – атаман запорожского войска, избиравшейся на год (кош – стан, лагерь).

  1. Проверка домашнего задания.

- чтение близко к тексту описания степи (3-4 человека);

2-3 человека на листочках:

-сравнить образы Андрия и Остапа;

- описание образа матери.

IV. Сообщение учащихся (описание степи).

- Куда же отправляются наши путешественники?

Найти в тексте поэтическое описание украинской степи, обратите внимание на изумительные эпитеты, метафоры, сравнения.

«Степь чем далее, тем становилась прекраснеевся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов».

Просмотр отрывка из кинофильма «Тарас Бульба».

  1. Работа по теме урока.

  • Как Гоголь представлял Запорожскую Сечь?

В изображении Гоголя это была вольная республика, царство свободы и равенства, в котором живут люди широкой души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественные характеры, для которых нет ничего выше интересов Отчизны.

Сечь – выразитель высокой морали, здоровых норм общественных отношений, лишенных расчетов.

Гоголь рисует Сечь «своевольной республикой», «откуда развивается воля и казачество на всю Украину» .

- О чем думали по дороге Остап, Андрий и Тарас Бульба?

Бульба вспоминал свою молодость, вспоминал о том, кого он встретит в Сечи. А сыновья думали о другом.

- В каком году они были отданы в Киевскую академию?

По 12-ому году

- Кто из них бежал 4 раза?

Остап.

- Что остановило его от 5 раза?

Отец пообещал ему, что он 20 лет будет служить в монастыре, не увидит родину, пока не выучит.

- Что увидели в Запорожской Сечи Остап и Андрий?

«Запорожская Сечь – по всему полю живописными кучами пестрел народ. По их смуглым лицам видно было, что они были закалены в битвах, испробовали всяких невзгод».

- Чем занимались Остап и Андрий в Сечи?

«Сечь не любила занимать себя военными упражнениями. Юноши учились в пылу битв. Вся сечь представляла собой необыкновенное явление».

- Что казалось странным Остапу и Андрию?

«В Сечи не было женщин. Люди будто бы давно знали друг друга».

- Кто был главой Запорожской Сечи?

«Все было в руках куренного атамана. У него были и продукты и деньги».

- Как относились Остап и Андрий к новой жизни?

«Они кинулись со всей пылкостью в это разгульное море и забыли все, что волновало их прежде».

- Какое мнение о братьях было в Запорожской Сечи?

Они стали на хорошем счету у казаков.

- Когда же преобразилась Сечь?

«Когда запорожцы узнали о бесчинствах поляков. Вся Сечь отрезвилась,и нигде нельзя было сыскать ни одного пьяного, как будто их и не было никогда между казаками… со всех сторон раздавались топот коней, пробная стрельба из ружей..»

  1. Рефлексия

Д/З:

  1. Читать 5-6 гл.;

  2. План 5 гл.;

  3. Ответить на вопросы учебника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок литературы в 7 классе по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" "Так вот она, Сечь!"

Автор: Антипова Вера Николаевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства