kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 5 классе по русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок литературы в 5 классе по русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Цель урока: через анализ произведения воспитывать чувство патриотизма, высокие нравственные устои и эстетические ценности учащихся.Тип урока: повторительно-обобщающий. Работа на уроке организована по группам, что соответствует требованиям ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе по русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». »

Урок литературы в 5 классе по русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

1 группа. Составить план сказки.

2 группа. Характеристика родителей и братьев.

1.Чем занимались старик и старуха – родители трёх братьев?

2. Как характеризует братьев принятое решение пойти на бой?

3. Что укрепляет их решение биться?

4. Как зовут братьев? Почему только Иван имеет имя?

5. Кого встретили братья в сожжённой деревне? Что убедило братьев, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»?

6. Как проявили себя братья в дозоре?

7. Как жёны чуда-юда решили отомстить братьям? Удалось ли им это?

8. Кто и когда помогал братьям?


3 группа. Характеристика Ивана-крестьянского сына.


1. Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?

2. Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются: Перед боем?

3. Почему каждый новый бой с чудом-юдом для Ивана – крестьянского сына становится всё тяжелее?

4. Почему в конце сказки Иван возвращается домой, к отцу, к матери, чтобы «поле пахать, рожь да пшеницу сеять»?


4 группа. Иван-крестьянский сын и чудо-юдо.


  1. Прочитайте о первом подвиге героя. Как себя ведет Иван и чудо-юдо?

  2. Прочитайте выразительно описание 2 боя. Сопоставьте поведение Ивана и чуда-юда.

3. Прочитайте выразительно описание 3 боя. Чем он отлича­ется от первых двух? Сопос­тавьте поведение Ивана и чуда-юда.

4. Какой бой оказался самым трудным? Почему?

5. В чем отличие Ивана-кре­стьянского сына от его врагов? Назовите эти отличительные черты.


5 группа. Поэтика и композиция сказки.

1. Найти зачин, концовку сказки.

2. Как в этой сказке проявляется цифра 3?

3. Выпишите постоянные эпитеты.

4. Найдите в сказке слова и выражения (названия действий), в которых дается оценка Ивану его братьям, чуду-юду и его матери и женам.

5. Многие слова героя звучат как пословицы. Найдите в тексте такие примеры.

6. Сравните в чем разница финалов сказки «Царевна-лягушка» и «Иван–крестьянский сын и чудо-юдо? Какова основная мысль или идея сказки «Иван-крестьян­ский сын и чудо-юдо»? Чему учит сказка?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ульянова Марина Сергеевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства