Урок литературы в 5 классе по русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».
Урок литературы в 5 классе по русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».
Урок литературы в 5 классе по русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Цель урока: через анализ произведения воспитывать чувство патриотизма, высокие нравственные устои и эстетические ценности учащихся.Тип урока:повторительно-обобщающий. Работа на уроке организована по группам, что соответствует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?
2. Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются: Перед боем?
3. Почему каждый новый бой с чудом-юдом для Ивана – крестьянского сына становится всё тяжелее?
4. Почему в конце сказки Иван возвращается домой, к отцу, к матери, чтобы «поле пахать, рожь да пшеницу сеять»?
4 группа. Иван-крестьянский сын и чудо-юдо.
Прочитайте о первом подвиге героя. Как себя ведет Иван и чудо-юдо?
Прочитайте выразительно описание 2 боя. Сопоставьте поведение Ивана и чуда-юда.
3. Прочитайте выразительно описание 3 боя. Чем он отличается от первых двух? Сопоставьте поведение Ивана и чуда-юда.
4. Какой бой оказался самым трудным? Почему?
5. В чем отличие Ивана-крестьянского сына от его врагов? Назовите эти отличительные черты.
5 группа. Поэтика и композиция сказки.
1. Найти зачин, концовку сказки.
2. Как в этой сказке проявляется цифра 3?
3. Выпишите постоянные эпитеты.
4. Найдите в сказке слова и выражения (названия действий), в которых дается оценка Ивану его братьям, чуду-юду и его матери и женам.
5. Многие слова героя звучат как пословицы. Найдите в тексте такие примеры.
6. Сравните в чем разница финалов сказки «Царевна-лягушка» и «Иван–крестьянский сын и чудо-юдо? Какова основная мысль или идея сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»? Чему учит сказка?