Урок литературы в 5 классе с презентацией и дополнительным раздаточным материалом. Презентация сопровождается музыкальным сопровождением. Цель урока - выявление основных проблем, поднятых автором в произведении. Задачи: равивать умение анализировать художественный текст, логическое мышление; осмыслить содержание рассказа; научиться отбирать материал из текста для работы по определенной теме; воспитывать духовно- нравственную личность, умеющую сострадать.
Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (4)»
Просмотр содержимого документа
«тест»
Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»
«Кавказский пленник»- Жилин и Костылин,- вот это я люблю. «Кавказский пленник» можно дать детям, и они любят его». Лев Николаевич Толстой
Тестирование «+» «-»
- 1. События происходили осенью
- 2. Жилин был невелик ростом, да удал
- 3. Жилин попал в плен потому, что
Костылин его одного бросил
- 4. Татары попросили выкуп за Жилина в
размере 500 руб.
- 5. Жилин написал неправильный адрес
и решил убежать
- 6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал
выкупа
- 7. Во время первого побега Костылин
показал себя слабым человеком
- 8. Во второй раз Жилин бежал один
- 9. Во время побега ему помогли Дина и
русские солдаты
- 10. После побега он остался служить на
Кавказе, а в отпуск не поехал
«На Кавказе тогда война
была»
?
2010
1977
( Толковый словарь русского языка Кузнецова)
1. Внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе. Человек высокой, безупречной нравственности. Развитие нравственности.
2. Совокупность норм, правил поведения человека в обществе и природе, определяемые этими качествами.
Законы, кодекс, нормы нравственности.
(Толковый словарь Ожегова)
- НРАВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
Пример: Человек безупречной нравственности.
1
2
Зло
Ненависть
Лень
Предательство
Трусость
Война
Эгоизм
Безнравственность
1 группа
2 группа
- Выпишите глаголы, характеризующие действия Жилина, Костылина
пленникам и пленники к
горцам?
Жилине,Костылине, как
их называют?
ПЛЕН -а, предл. о пле́не, в плену́; м.
1. Лишение свободы, захват в неволю кого-, чего-л. противником.
Взять в п. Находиться в плену. Освобождение из плена.
2. чего. Состояние зависимости от чего-л., подчинённости (общественно-политической, бытовой, психологической и т.п.).
Попасть в п. женских глаз. Вырваться из плена школы. Находиться в плену дум.
3. То, что затрудняет, сковывает, задерживает. Оказаться в снежном плену. В плену гор.
( Большой толковый словарь русского языка. - 1-е
изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов.)
Толковый словарь Ожегова.
Пленный - взятый в плен, находящийся в плену.
Пример: П. солдат.
Освободить пленных
(сущ.).
«Кавказский пленник»
Жилин
?
Костылин
Дина
Люди, умеющие и любящие трудиться, уважающие
друг друга, всегда найдут общий язык
«На всё добро ответим мы добром,
На всю любовь ответим мы любовью».
Н. Рубцов