kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 5 классе по рассказу Л Н.Толстого "Кавказский пленник" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 5 классе с презентацией и дополнительным раздаточным материалом. Презентация сопровождается музыкальным сопровождением. Цель урока - выявление основных проблем, поднятых автором в произведении. Задачи: равивать умение анализировать художественный текст, логическое мышление; осмыслить содержание рассказа; научиться отбирать материал из текста для работы по определенной теме; воспитывать духовно- нравственную личность, умеющую сострадать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (2)»






























Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (4)»

Оцените себя на уроке – поставьте галочку в колонке


Я все прочитал(а), понял(а), работал(а) в классе, было очень интересно

Я прочитал(а),

понял(а), не всегда работал(а) на уроке, было интересно

Я читал(а), не дочитал(а), не работал(а), но понимал(а), о чем говорили мне было не очень интересно

Я начал(а) читать, не прочитал(а), мне было неинтересно















-- -- -- --- --








Оцените себя на уроке – поставьте галочку в колонке


Я все прочитал(а), понял(а), работал(а) в классе, было очень интересно

Я прочитал(а),

понял(а), не всегда работал(а) на уроке, было интересно

Я читал(а), не дочитал(а), не работал(а), но понимал(а), о чем говорили мне было не очень интересно

Я начал(а) читать, не прочитал(а), мне было неинтересно








Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

1

2


Зло



Ненависть



Лень



Предательство



Трусость



Война



Эгоизм



Безнравственность






-- -- -- -- --






1

2


Зло



Ненависть



Лень



Предательство



Трусость



Война



Эгоизм



Безнравственность



Просмотр содержимого документа
«тест»

Тестирование Фамилия _________________________

1

События происходили осенью


2

Жилин был невелик ростом, да удал


3

Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил


4

Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 руб.


5

Жилин написал неправильный адрес и решил убежать


6

Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа


7

Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком


8

Во второй раз Жилин бежал один


9

Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты


10

После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал








---- ------ ------ ------- ----







Тестирование Фамилия _________________________


1

События происходили осенью


2

Жилин был невелик ростом, да удал


3

Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил


4

Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 руб.


5

Жилин написал неправильный адрес и решил убежать


6

Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа


7

Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком


8

Во второй раз Жилин бежал один


9

Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты


10

После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

«Кавказский пленник»-  Жилин и Костылин,- вот это я люблю. «Кавказский пленник» можно дать детям, и они любят его».   Лев Николаевич Толстой

«Кавказский пленник»- Жилин и Костылин,- вот это я люблю. «Кавказский пленник» можно дать детям, и они любят его». Лев Николаевич Толстой

Тестирование «+» «-» 1. События происходили осенью 2.  Жилин был невелик ростом, да удал 3. Жилин попал в плен потому, что  Костылин его одного бросил 4.  Татары попросили выкуп за Жилина в  размере 500 руб. 5. Жилин написал неправильный адрес  и решил убежать

Тестирование «+» «-»

  • 1. События происходили осенью
  • 2. Жилин был невелик ростом, да удал
  • 3. Жилин попал в плен потому, что

Костылин его одного бросил

  • 4. Татары попросили выкуп за Жилина в

размере 500 руб.

  • 5. Жилин написал неправильный адрес

и решил убежать

6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал  выкупа 7.  Во время первого побега Костылин  показал себя слабым человеком  8. Во второй раз Жилин бежал один  9.  Во время побега ему помогли Дина и  русские солдаты  10. После побега он остался служить на
  • 6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал

выкупа

  • 7. Во время первого побега Костылин

показал себя слабым человеком

  • 8. Во второй раз Жилин бежал один
  • 9. Во время побега ему помогли Дина и

русские солдаты

  • 10. После побега он остался служить на

Кавказе, а в отпуск не поехал

«На Кавказе тогда война  была»

«На Кавказе тогда война

была»

? 2010 1977

?

2010

1977

( Толковый словарь русского языка Кузнецова)  НРАВСТВЕННОСТЬ , -и; ж.  1. Внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе. Человек высокой, безупречной нравственности. Развитие нравственности.  2. Совокупность норм, правил поведения человека в обществе и природе, определяемые этими качествами.  Законы, кодекс, нормы нравственности.

( Толковый словарь русского языка Кузнецова)

  • НРАВСТВЕННОСТЬ , -и; ж.

1. Внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе. Человек высокой, безупречной нравственности. Развитие нравственности.

2. Совокупность норм, правил поведения человека в обществе и природе, определяемые этими качествами.

Законы, кодекс, нормы нравственности.

(Толковый словарь Ожегова)  НРАВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.  Пример: Человек безупречной нравственности.

(Толковый словарь Ожегова)

  • НРАВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Пример: Человек безупречной нравственности.

1 2 Зло Ненависть Лень Предательство Трусость Война Эгоизм Безнравственность

1

2

Зло

Ненависть

Лень

Предательство

Трусость

Война

Эгоизм

Безнравственность

1 группа 2 группа - Выпишите глаголы, характеризующие действия Жилина, Костылина  Как относились горцы к  пленникам и пленники к  горцам?   Что говорят татары о  Жилине,Костылине, как  их называют?

1 группа

2 группа

- Выпишите глаголы, характеризующие действия Жилина, Костылина

  • Как относились горцы к

пленникам и пленники к

горцам?

  • Что говорят татары о

Жилине,Костылине, как

их называют?

ПЛЕН -а, предл. о пле́не, в плену́; м. 1. Лишение свободы, захват в неволю кого-, чего-л. противником.  Взять в п. Находиться в плену. Освобождение из плена.  2. чего. Состояние зависимости от чего-л., подчинённости (общественно-политической, бытовой, психологической и т.п.).  Попасть в п. женских глаз. Вырваться из плена школы. Находиться в плену дум.  3. То, что затрудняет, сковывает, задерживает. Оказаться в снежном плену. В плену гор.   ( Большой толковый словарь русского языка. - 1-е  изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов.)

ПЛЕН -а, предл. о пле́не, в плену́; м.

1. Лишение свободы, захват в неволю кого-, чего-л. противником.

Взять в п. Находиться в плену. Освобождение из плена.

2. чего. Состояние зависимости от чего-л., подчинённости (общественно-политической, бытовой, психологической и т.п.).

Попасть в п. женских глаз. Вырваться из плена школы. Находиться в плену дум.

3. То, что затрудняет, сковывает, задерживает. Оказаться в снежном плену. В плену гор.

( Большой толковый словарь русского языка. - 1-е

изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов.)

Толковый словарь Ожегова.  Пленный - взятый в плен, находящийся в плену. Пример: П. солдат. Освободить пленных (сущ.).

Толковый словарь Ожегова.

Пленный - взятый в плен, находящийся в плену.

Пример: П. солдат.

Освободить пленных

(сущ.).

«Кавказский пленник» Жилин ? Костылин

«Кавказский пленник»

Жилин

?

Костылин

Дина

Дина

Люди, умеющие и любящие трудиться, уважающие друг друга, всегда найдут общий язык

Люди, умеющие и любящие трудиться, уважающие

друг друга, всегда найдут общий язык

«На всё добро ответим мы добром,  На всю любовь ответим мы любовью».  Н. Рубцов

«На всё добро ответим мы добром,

На всю любовь ответим мы любовью».

Н. Рубцов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы в 5 классе по рассказу Л Н.Толстого "Кавказский пленник" с презентацией

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства