kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы ""Сочинение - описание по картине К.Ф.ЮОНА «Конец зимы. Полдень».""

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ К.Ф.ЮОНА «КОНЕЦ ЗИМЫ. ПОЛДЕНЬ»

Цели:

1) Познакомить семиклассников с особен­ностями описания природы, изображенной на картинах пейзажного характера.

2)Активизировать лексику на тему «Зима»; обогатить речь учащихся причастиями, при- лагательными: ввести в активный словарь школьников слова «пейзаж», «пейзажист», «пейзажный».

3)Подготовить учащихся к описанию карти­ны Ю.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Оборудование:

Репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», Л. Бродская « Таёжный мороз», И.Э. Грабарь «Березовая аллея», А. Саврасов «Зимний пейзаж», рисунки учащихся, фрагмент Чайковского «Времена года»,   учебник.

 

План урока

 

1.Сообщение цели.

2.Демонстрация репродукций на тему «Зи­ма».

Беседа по картине:

Проследить, как описывают красоту зимней природы поэты. Писатели, композиторы и художн и к и – пейзажисты.

3.Беседа по картине К.Ф. Юона «Конецзимы. Полдень».

а)   восприятие произведения искусства

б)   рассказ о художнике и его карги не

в)   работа по картине

4.Словарно-стилиетическая работа.

5.Составление плана сочинения-описания.

6.Устное описание картины по составленно­му плану.

7.Задание на дом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы ""Сочинение - описание по картине К.Ф.ЮОНА «Конец зимы. Полдень»."" »


СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ К.Ф.ЮОНА «КОНЕЦ ЗИМЫ. ПОЛДЕНЬ»

Цели:

1) Познакомить семиклассников с особен­ностями описания природы, изображенной на картинах пейзажного характера.

2)Активизировать лексику на тему «Зима»; обогатить речь учащихся причастиями, при- лагательными: ввести в активный словарь школьников слова «пейзаж», «пейзажист», «пейзажный».

3)Подготовить учащихся к описанию карти­ны Ю.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Оборудование:

Репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», Л. Бродская « Таёжный мороз», И.Э. Грабарь «Березовая аллея», А. Саврасов «Зимний пейзаж», рисунки учащихся, фрагмент Чайковского «Времена года», учебник.


План урока


1.Сообщение цели.

2.Демонстрация репродукций на тему «Зи­ма».

Беседа по картине:

Проследить, как описывают красоту зимней природы поэты. Писатели, композиторы и художн и к и – пейзажисты.

3.Беседа по картине К.Ф. Юона «Конецзимы. Полдень».

а) восприятие произведения искусства

б) рассказ о художнике и его карги не

в) работа по картине

4.Словарно-стилиетическая работа.

5.Составление плана сочинения-описания.

6.Устное описание картины по составленно­му плану.

7.Задание на дом.


ХОД УРОКА

              1. Сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы проследим, как опи­сывают красоту зимней природы поэты, писа­тели, композиторы и художники-пейзажисты.

Рассмотрим картину К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», подготовимся к описанию этой картины.

Мы рассмотрим как изображается зимний пейзаж в различных видах искусства.

2.Демонстрация репродукции художников, одновременно прослушивается «Времена года» Чайковского.

Учитель: Что общего в этих картинах?

Ученик: На всех этих картинах дано изоб­ражение природы, зимний пейзаж.

Учитель: Что называется пейзажем? Какой пейзаж? (зимний)

Ученик: Пейзаж –

1) Вид какой-нибудь мест­ности.

2) Рисунок, картина, изображающая приро­ду, а также описание природы в литературном произведении.

Учитель: Какова основная мысль картины?

Ученик: На картине изображен конец зимы, полдень.

Учитель: Обратимся к литературе. Что на­зывают пейзажем в литературе?

Ученик: Пейзаж в литературном произве­дении - это словесное описание местности, (природы) на фоне которой происходят изо­браженные события.

Пейзаж может быть сельский, городской, морской, горный.

Учитель: Приведите примеры из литератур­ных произведений, в которых изображен зим­ний пейзаж?

Ученики: Читают стихотворения. Делают вывод по прочитанным стихотворениям.

Учитель: Подведите итог нашему разговору. В рассмотренных видах искусства зимний пейзаж изображен с помощью своих средств выразительности.

3)Учитель: Какими средствами художест­венной выразительности пользуются худож­ники? (краски)

4)Учитель: Теперь рассмотрим как изобр­ажен зимний пейзаж в музыке. Прослушайте фрагменты из пьес Чайковского «Времена года». Попробуйте представить картины, которые вы смогли бы нарисовать, прослушав эту музыку.

5)Учитель: Теперь непосредственно перейд­ем к теме нашею урока. Запишите число, сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

3. Беседа по картине:

Учитель: а) восприятие картины.

б) рассказ учеников о художнике.

    1. Ученик: Константин Федорович Юон (1875 г.-1958 г.) (83 года) провел детство и отрочество на окраине Москвы - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь впервые возникло у него увлечение русской архитектурой, истори­ей и русским национальным бытом. Юон на­всегда полюбил Москву с окружающей её при­родой. Очень много дала будущему художнику Третьяковская галерея, где зародилась его любовь к русскому искусству.

    2. Ученик: Учился Юон в Московском учи­лище живописи ваяния и зодчества, среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Юон любил изображать древние русские города с их архитектурными памятниками. Много картин он посвятил Мос­кве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы изучить её он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

    3. Ученик: К.Ф. Юона называют поэтом рус­ской зимы. Он любил изображать Москву и Подмосковье в зимнем убранстве, умел пере­дать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работая с натуры, Юон признается: «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают мне самые дорогие для меня переживания и краски».

Учитель: в) работа по картине.

Первое волнующее пробуждение природы в картине «Конец зимы. Полдень» Юон написал в подмосковной деревне Лигачево, где он мног ие годы жил и работал, где были понятны и любимы

каждая березка и избушка, каждая мелькнувшая фигура. В картине «Конец зимы. Полдень», как и во многих других произведениях Юона, жизнь человека и природы показывается слитно в их естественном единстве и повседневности.

- Рассмотрим картину и ответьте на воп­росы:

  1. Какое время года изображено на картине? (Зима)

  2. Кто из вас знает зимние пословицы, по­говорки. загадки?

  3. Кто из вас любит зиму? Почему?

  4. В какие игры можно играть зимой?

  5. По каким признакам можно сказать, что приближается конец зимы?

  6. Отчего снег выглядит серовато-розовым, а местами светло-желтым?

  7. Что на картине указывает на полдень? Почему от березок остаются на снегу голубые тени?

  8. Почему дальний лес изображен синевато- лиловым?

  9. Какое небо вам кажется более красивым: пасмурное или ярко-голубое, светлое или сол­нечное? Почему?

  10. Кто из вас умеет ходить па лыжах?

  11. Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж?

(Этот пейзаж художник изобразил тихим, уютным в деревне, вызывает у нас чувство покоя. Хочется побывать в этом уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жиз­ни. в полуденный час подышать морозным воздухом)

  1. Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину?

(Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, не отрывая глаз, будто мы уже видели этот чудесный уголок природы п побывали здесь)

  1. Удалось ли художнику передать красоту зимы?

4.Словарно-стилисгическая работа.

5.Составление плана сочинения-описания

План.

I .К.Ф.Юон - замечательный художник-пей­зажист.

II. Зима в изображении художника Юона.

1.Признаки наступления зимы: а) тени, б) снег, в) небо, г) воздух

2.Особенности построения картины.

3.Цвета, используемые художником для изображения зимы.

III. Чувства и мысли, вызванные картиной


6.Устное описание картины.

7.Домашнее задание написать сочинение.

Учитель: Конец зимы - прекрасное время

года: звенит веселая капель, вот-вот зажурчат ручьи, набухнут почки на деревьях, а немно­го позднее выглянут из почек нежные ярко- зеленые листочки. Природа пробуждается, радуясь приближению весны, ее звенящей прозрачностью возду ха.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок литературы ""Сочинение - описание по картине К.Ф.ЮОНА «Конец зимы. Полдень».""

Автор: Толошняк Елена Викторовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 106983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства