Урок русской литературы по басням И.А.Крылова в 7 классе с казахским языком обучения.
На уроке были использованы словесный метод,метод сравнительного анализа, иллюстративный метод.Также используется презентация "Басни И.А.Крылова"Цель урока обобщить знания о баснописце Крылове.Помочь учащимся понять смысл и значание басен.Воспитание нпримиримости к отрицательным человеческим порокам.
Сравнение басен Крылова с баснями 20 века.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературы по басням И.А.Крылова »
2. Урок русской литературы в 7 классе.
Тема урока: Басни И.А.Крылова.
Цель урока:обобщить знания о Крылове- баснописце, повести к осмыслению басни как особого жанра литературы, показать значение басен Крылова, воспитание непримиримости к отрицательным человеческим порокам.
Методы: словесный, иллюстративный, метод сравнительного анализа.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: портрет баснописца, плакаты, иллюстрации к басням, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Ход урока:
1.Организационный момент. 2.Сообщение цели и задачи урока.
3. Опрос домашнего задания.
Самостоятельно на свой выбор прочитать басни Крылова, подготовить свои иллюстрации к басням.
4.Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! На протяжении нескольких уроков мы были в мире басен великого баснописца И.А.Крылова, говорили о басне как об особом жанре литературы. И сегодня вспомним, что же мы узнали. (Беседа с учащимися)
Вопросы: Откуда появилась басня? Каких баснописцев вы знаете? Прочитайте басни. (Раздаются карточки с заданиями)
Великий русский критик В.Г.Белинский говорил: «Басни- это не просто басни: это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира.» (Запись на интерактивной доске)
Вопрос: Нужны ли басни в нашей жизни? Или за отсутствием недостатков нет надобности. Изжиты ли проблемы, пороки, которые высмеивал и разоблачал Крылов в 19 веке.(беседа с учащимися).
Нет, конечно, пока живет человечество, пока есть общество-
эти пороки есть и остаются.
Высказывание Д.Бедного: «Как можно басне умереть? С народным творчеством в родстве она немалом».
В 20 веке русская басня набирает силу. Крыловские традиции продолжили С.Маршак и С.Михалков. В казахской литературе пишет С.Донентаев, А.Токпаганбетов. С.Михалков написал около 100 басен, он в них высмеивает недостатки, отдельных людей: высокомерие, чинопочитание, равнодушие, бюрократизм, преклонение перед за границей и т.д.
К вашему вниманию я представляю две басни, написанные в разное время: С.Михалков «Дальновидная сорока» и басня Крылова «Заяц на ловле».
(Учащимся раздаются тексты басен).
4.Чтение текста учителем и учащимися, словарная работа
5.Усвоение художественного произведения.
Вопросы к текстам: 1.Что высмеивает в басне Крылов? Найдите и прочитайте в басне мораль. Кто главное действующее лицо в басне Михалкова? Как изображена Сорока? Какова она? (Сорока изображена сатирически, она самоуверенна, действует с дальним прицелом)
В каких словах выражена мораль басни у Михалкова? Как вы думаете одинаково ли звучит мораль в баснях? (Нет, Крылов просто констатирует факт, что… «хотя над хвастунами смеются, но часто в дележе им доли достаются». А Михалков усиливает мораль словами : «А жаль!»)
Выводы урока: Что Михалков взяв уже использованный Крыловым сюжет рассказал его по-своему, применительно к своему времени.
Жанр басни набирает силу. Значит басни «вечно живой жанр».
6.Домашнее задание.
Подготовить небольшое сочинение-эссе «Чему учат басни?»