kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы М.Ю.Лермонтов "Беглец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением стратегий программы "Развитие критического мышления через чтение и письмо" Урок по схеме ВЫЗОВ-ОСМЫСЛЕНИЕ-РЕФЛЕКСИЯ Применяемые стратегии "Перепутанные логические цепочки", "Направляемое чтение" На уроке проводится словарная работа, используются яркие иллюстрации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок литературы М.Ю.Лермонтов "Беглец"»


Подготовила учитель русского языка и литературы Сулейманова Каусара Султановна сш №48 Кордайского района Жамбылской области.




Урок с использованием стратегий РКМЧП «Направляемое чтение», «Перепутанные логические цепочки»

Тема «М.Ю.Лермонтов «Беглец» (Внеклассное чтение) 8 класс.

Цели урока:

1. С помощью системы вопросов проанализировать текст поэмы с целью понимания его идейного и жанрового содержания;

2 развитие языкового чутья, внимания к литературному тексту, углубление и расширение читательского кругозора учащихся, развитие умения прогнозировать сюжет;

3 идею произведения соотнести с собственными жизненными выводами учащихся с целью формирования активной жизненной позиции, воспитание патриотизма, осуждение малодушия героя, восхищение идеалами горцев.

Оборудование

Портрет Лермонтова М.Ю.

Слайды с текстом и иллюстрациями Кавказа и горцев.

Сюжетные иллюстрации к поэме.

План.

На доске М.Ю. Лермонтов. Горская легенда.

Вызов

Кто такие горцы? Что вы знаете или думаете, что знаете о них?















Д

1 Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии

2 Вымысел, нечто невероятное

айте определение легенды





Словарная работа. Найти соответствия. На ватмане

Сакля неверный

супостат жилище горцев

лань лоб

скрепясь душой веки

ложе враг

вежды с трудом

чело постель

несчастливая судьба рок

животное семейства оленей враг


Осмысление

Прежде чем мы начнём знакомство с текстом горской легенды предлагаю вашему вниманию иллюстрации к ней. Расположите их последовательно, по своему усмотрению и объясните логику сюжета.

1. Бежал он в страхе с поля брани

2. Селима звал он прежде другом,

Селим пришельца не узнал.

3.Я любим,

Она лишь мной живет и дышит…

4.Старуха мать ждет сына с битвы

5.И под окном поутру рано

Он в сакли просится стуча


Направляемое чтение

1 остановка

Кто такой Гарун?

О каком долге говорит автор?

(Согласно обычаю горцев, оставшиеся в живых обязаны были уносить с поля сражения тела убитых сородичей, а не оставлять их на поругание врагам).

В какое время и как он «пришел домой»

2 остановка

С каким чувством Гарун переступил порог друга? Почему глагол звал в строке «Селима звал он прежде другом» в прошедшем времени?

Чему радовался Селим, опишите егосостояние, каков его дух?

Каково будет его отношение к Гаруну?

3 остановка

О чем песня старины?

Почему Гарун стал бледнее луны?

Войдёт ли Гарун в сад любимой?

Зачем автор повторяет слово «слышит»?

4остановка

О чем говорит крупная слеза?

Все ли будут строги к бежавшему с поля брани?

Был ли смысл ещё в одной жертве?

Какой будет встреча с матерью?

Какое объяснение

Гарун даст своему бегству?

5 остановка


Почему мать назвала его беглецом свободы?

Что будет дальше?

6 остановка

Как вы поняли смысл слов:

«В преданьях вольности остались

Позор и гибель беглеца»?

Рефлексия

Каково отношение автора к своему герою?

Как называется поэма?

Какую оценку содержит название?

Каков сюжет, совпал ли с вашим, объясните авторскую логику построения сюжета.

.Какие произведения русской литературы аналогичны поэме?

Домашнее задание. Напишите эссе «Мое отношение к поступку Гаруна»

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок литературы М.Ю.Лермонтов "Беглец"

Автор: Сулейманова Каусара Султановна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства