kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы А.С.Пушкин " Храни меня, мой талисман!" 11кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тема урока:  Храни меня, мой талисман...                            ...                            Лирика любви Александра Пушкина /урок – встреча/

 

  •  

1. Обобщение систематизация изученного по лирике А.Пушкина;

2. Научить ребят выразительному  чтению стихотворений о любви;

3. Организовать ещё одну встречу с шедевром  любовной лирики со стихотворением «Талисман»;

4. Дать понятие учащимся, что есть на земле такое прекрасное чувство, как любовь.

 

  • репродукции, портрет поэта, адресаты – женщины поэта, выставка книг, эпиграф к уроку, ОСК  о  любви, мрз запись песни Ю. Антонова, свечи, желтые листья . 

  

Организационный момент. Дорогие ребята, доброе утро! Сегодня мы вновь  встретимся с лирикой Пушкина. Как вы думаете, о  чем мы сегодня  будем говорить? / «Цель к цели»/.

Почему здесь сердечко? Конечно, любовь! О любви...

 

 

 

  1. Блиц – викторина « О жизни Пушкина» «Я вас любил...» /чтение учителем стихотворения/

Итак, мы на этом уроке узнаем ещё об одной любовной тайне поэта.

Любовь!     Любовь!    Любовь!  Скажите ,  что же обозначает это слово ?  ( прослушивание мнений учащихся) ...Вы все когда – нибудь встретитесь с настоящей любовью, как неоднократно встречался А. Пушкин.

  1. Работа с эпиграфом     Словарная работа

Колорит – особенность

Лелеющая – эргеледип, тааладыр

Гуманность – человечность

 

Поэзия и любовь – это две основные стихии великого поэта. И среди высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделен А. Пушкин, был один, особый талант – талант любви. Эти стихи поэт посвятил женщинам, прекрасным дамам, которыми он, как « все поэты – любви мечтательной друзья», увлекался. Да, Пушкин есть великий  поэт!

- Ребята, какие стихи о любви мы изучили? Расскажите о них. Не забыли ли вы о них?

- Чем они вас затронули?

 

Чтение наизусть стихотворений. /По желанию учащихся/. Мини – выступление «Прекрасные женщины поэта».

/ о Воронцовой, о Керн, о Голицыной/

Чтение учителем стихотворения «Талисман»

  1. Это замечательное стихотворение было написано в 1827г., ночью. Женщины занимали особое место в разнообразной, богатой, деятельной жизни А. Пушкина. Когда в его крови горела страсть, огонь перекидывался в его творчество. В глубине его стремительного, гибкого, сильного тела любовь и творчество переплетались, сливались, били из одного родника.

Работа по опорной схеме.

 

Ритм жизни                                            Ритм песни  

                                 ?  Любовь ?

 

Благодаря чему ритм жизни превращается в ритм песни? 

    

 

Описание перстня.

Это было золотое кольцо с резным, восьмиугольным сердоликом, на котором была вырезана надпись /восточная/ « арабская кабалистика» считал Пушкин. А на самом деле надпись арабская «Симха , сын почтенного раба Иосифа, да будет благословенна его память»

 

                                                                      Дан любовью

                                                                      Горечь прощальных поцелуев

ТАЛИСМАН                                             сладость

                                                                    Память

 

Творческое задание. Определить, каким стихотворным размером написано стихотворение.

Работа над словом: сердоликом- сердолик-полудрагоценный  камень красного или оранжевого цвета, разновидность халцедона.

« Сожженное письмо» / прослушивание записи/.

 Рассказ учителя: Переписка длилась недолго... ( воспоминание сестры Пушкина). Уезжая из Одессы, Пушкин навсегда расстался со своей волшебницей. Но ее вкрадчивый, нежный образ не покидал его , медленно исчезал из памяти. « Только благодаря вам, я узнал, что есть в любви что- то наиболее нежное», писал он.  Спустя некоторое время он встретил свою Натали.

 Как вы  думаете  о чем это стихотворение?

Плещет- плескаться

Блещет - блеск

Гарем- дом богатого мусульманина

Мусульман - восточный мужчина

Талисман - чолдуг эдилел.

 Работа над текстом -------- берег...?

                                       --------- моря...?

                                       --------- гармония...?

 Постановка проблемных вопросов.

 К сожалению, мы не узнали ни по письмам княгини Воронцовой о том, как расставался Пушкин с ней. Но в своем стихотворении поэт запечатлел прекрасную сказку о любви  ,   заколдованную в волшебное кольцо. Знакомые, друзья посмеивались над суеверностью Пушкина. Но с кольцом Пушкин никогда не расставался...

                                          Судьба перстня / Работа над схемой/.

 

 

 

  •  

 В дни революции музей был разгромлен и перстень пропал...

 Вам жалко? Ведь он был талисманом поэта . Наверное ,  он произносил : « Храни меня ,  мой талисман».

 

В последний раз твой образ милый

Дерзаю  мысленно ласкать,

Будить  мечту сердечной силой

И с негой робкой и унылой

Твою любовь воспоминать.

( Под мелодию ) Воронцова околдовала душу поэта, очаровала его...

 Прослушивание мнений ребят.

« Смог ли Пушкин сохранить талисман?»

« Какой вы представляете княгиню Элизу ?».

 Подведение итогов.

Выставление оценок.

Д.З: нарисовать свой талисман.

Выучить стихотворение; эссе  « Храни меня , мой талисман.»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы А.С.Пушкин " Храни меня, мой талисман!" 11кл »









Тема урока: Храни меня, мой талисман... ... Лирика любви Александра Пушкина /урок – встреча/



Цели:

1. Обобщение систематизация изученного по лирике А.Пушкина;

2. Научить ребят выразительному чтению стихотворений о любви;

3. Организовать ещё одну встречу с шедевром любовной лирики со стихотворением «Талисман»;

4. Дать понятие учащимся, что есть на земле такое прекрасное чувство, как любовь.



Оснащение: репродукции, портрет поэта, адресаты – женщины поэта, выставка книг, эпиграф к уроку, ОСК о любви, мрз запись песни Ю. Антонова, свечи, желтые листья .

Организационный момент. Дорогие ребята, доброе утро! Сегодня мы вновь встретимся с лирикой Пушкина. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? / «Цель к цели»/.

Почему здесь сердечко? Конечно, любовь! О любви...





I Блиц – викторина « О жизни Пушкина» «Я вас любил...» /чтение учителем стихотворения/

Итак, мы на этом уроке узнаем ещё об одной любовной тайне поэта.

Любовь! Любовь! Любовь! Скажите , что же обозначает это слово ? ( прослушивание мнений учащихся) ...Вы все когда – нибудь встретитесь с настоящей любовью, как неоднократно встречался А. Пушкин.

II Работа с эпиграфом Словарная работа

Колорит – особенность

Лелеющая – эргеледип, тааладыр

Гуманность – человечность



Поэзия и любовь – это две основные стихии великого поэта. И среди высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделен А. Пушкин, был один, особый талант – талант любви. Эти стихи поэт посвятил женщинам, прекрасным дамам, которыми он, как « все поэты – любви мечтательной друзья», увлекался. Да, Пушкин есть великий поэт!

- Ребята, какие стихи о любви мы изучили? Расскажите о них. Не забыли ли вы о них?

- Чем они вас затронули?



Чтение наизусть стихотворений. /По желанию учащихся/. Мини – выступление «Прекрасные женщины поэта».

/ о Воронцовой, о Керн, о Голицыной/

Чтение учителем стихотворения «Талисман»

Учитель. Это замечательное стихотворение было написано в 1827г., ночью. Женщины занимали особое место в разнообразной, богатой, деятельной жизни А. Пушкина. Когда в его крови горела страсть, огонь перекидывался в его творчество. В глубине его стремительного, гибкого, сильного тела любовь и творчество переплетались, сливались, били из одного родника.

Работа по опорной схеме.



Ритм жизни Ритм песни

? Любовь ?



Благодаря чему ритм жизни превращается в ритм песни?



Описание перстня.

Это было золотое кольцо с резным, восьмиугольным сердоликом, на котором была вырезана надпись /восточная/ « арабская кабалистика» считал Пушкин. А на самом деле надпись арабская «Симха , сын почтенного раба Иосифа, да будет благословенна его память»



Дан любовью

Горечь прощальных поцелуев

ТАЛИСМАН сладость

Память



Творческое задание. Определить, каким стихотворным размером написано стихотворение.

Работа над словом: сердоликом- сердолик-полудрагоценный камень красного или оранжевого цвета, разновидность халцедона.

« Сожженное письмо» / прослушивание записи/.

Рассказ учителя: Переписка длилась недолго... ( воспоминание сестры Пушкина). Уезжая из Одессы, Пушкин навсегда расстался со своей волшебницей. Но ее вкрадчивый, нежный образ не покидал его , медленно исчезал из памяти. « Только благодаря вам, я узнал, что есть в любви что- то наиболее нежное», писал он. Спустя некоторое время он встретил свою Натали.

Как вы думаете о чем это стихотворение?

Плещет- плескаться

Блещет - блеск

Гарем- дом богатого мусульманина

Мусульман - восточный мужчина

Талисман - чолдуг эдилел.

Работа над текстом -------- берег...?

--------- моря...?

--------- гармония...?

Постановка проблемных вопросов.

К сожалению, мы не узнали ни по письмам княгини Воронцовой о том, как расставался Пушкин с ней. Но в своем стихотворении поэт запечатлел прекрасную сказку о любви , заколдованную в волшебное кольцо. Знакомые, друзья посмеивались над суеверностью Пушкина. Но с кольцом Пушкин никогда не расставался...

Судьба перстня / Работа над схемой/.





Пушкин--- поэту Жуковскому--- сыну Павлу--- И.С.Тургеневу---Полине Виардо---в музей Александровского лицея ( до 1917г).

В дни революции музей был разгромлен и перстень пропал...

Вам жалко? Ведь он был талисманом поэта . Наверное , он произносил : « Храни меня , мой талисман».



В последний раз твой образ милый

Дерзаю мысленно ласкать,

Будить мечту сердечной силой

И с негой робкой и унылой

Твою любовь воспоминать.

( Под мелодию ) Воронцова околдовала душу поэта, очаровала его...

Прослушивание мнений ребят.

« Смог ли Пушкин сохранить талисман?»

« Какой вы представляете княгиню Элизу ?».

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Д.З: нарисовать свой талисман.

Выучить стихотворение; эссе « Храни меня , мой талисман.»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок литературы А.С.Пушкин " Храни меня, мой талисман!" 11кл

Автор: Ооржак Сайлык Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства