kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 4 классе. А.Куприн "СКВОРЦЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Цель:

- расширить знакомство с творчеством А.И. Куприна на материале рассказа «Скворцы».

Задачи:

образовательные:

- познакомить учащихся с новым произведением, обучать осознанному выразительному чтению; обогащать словарный запас;

- расширять читательский кругозор;

развивающие:

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников;

- создать условия для формирования выразительного чтения;

- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

- помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к братьям нашим меньшим;

- содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки;

- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе. А.Куприн "СКВОРЦЫ" »





Урок литературного чтения в 4классе

Тема: « А. Куприн «Скворцы»

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Цель:

- расширить знакомство с творчеством А.И. Куприна на материале рассказа «Скворцы».

Задачи:

образовательные:

- познакомить учащихся с новым произведением, обучать осознанному выразительному чтению; обогащать словарный запас;

- расширять читательский кругозор;

развивающие:

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников;

- создать условия для формирования выразительного чтения;

- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

- помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к братьям нашим меньшим;

- содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки;

- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование и материалы для урока:

Учебник Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова «Литературное чтение» 4 класс 2-я часть

Ход урока:

І. Организация урока. Мотивация.

Ребята, улыбнитесь вы друг другу,

Я улыбнусь, конечно, вам,

И с настроением отличным

Начать урок предложу вам!

ІІ. Речевая разминка (Слайд 2)

Звукоподражание

Наши уточки с утра – кря-кря-кря

Наши гуси у пруда – га-га-га,

Наши курочки в окно – ко-ко-ко,

А как Петя, петушок рано по утру нам споёт «Ку-ка-ре-ку»

Ребята, какие произведения К.Д. Бальмонта вы знаете?

Какое стихотворение вам запомнилось больше всего и чем?

Какое, удивило вас?

ІV. Актуализация знаний

Сегодня на уроке у нас новый автор и новое произведение. Прочитайте хором и отгадайте загадку. (Слайд 5)

Опустел домишко вдруг,

Улетел жилец на юг.

А весною, наконец,

Возвратился к нам … (скворец) (Слайд 6)

Правильно, скворец - небольшая перелётная певчая птица отряда воробьиных с тёмным оперением.

Сообщение о скворцах

Издавна любят эту птицу в народе. И не только потому, что от птиц этих много пользы. За лето пара скворцов вместе с потомством уничтожает не менее четверти миллиона насекомых!

Но скворцов любят и за весёлый нрав. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели и часто распевают песни зябликов, дроздов, малиновок и других птиц.

А иногда могут заквакать лягушкой или залаять собакой. Очень это хорошо у них получается!

Мы привыкли к тому, что скворцы живут в скворечниках, часто не задумываемся даже, откуда в наших дворах, у наших домов в скворечниках появляются скворцы.

Скворцы существовали и тогда, когда не только скворечники никто не развешивал, а даже тогда, когда и домов-то ещё не существовало. Скворец прилетел к человеку из леса – это лесная птица.

И сейчас немало скворцов живёт в лесу. Гнёзда свои устраивают в дуплах. Но дупел часто не хватает всем.

Поэтому, проявляя заботу о скворцах, вывешивая скворечники у домов, в садах и парках, вывешивать их нужно и в лесу – это очень полезное дело!

- Что для себя интересного вы узнали о скворце из сообщения?

Ребята, а теперь мы можем назвать тему сегодняшнего урока.

Сегодня мы познакомимся с произведением «Скворцы» автора Александра Ивановича Куприна. -

Сообщение об авторе

А.И.Куприн – русский писатель. Он родился в 1870 г. в небогатой дворянской семье. Когда умер отец, мать осталась одна с тремя маленькими детьми. С 6 лет жил в сиротском пансионе, потом учился в военной гимназии и военном училище. Несколько лет служил в пехотном полку. В 1894 году вышел в отставку, много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, шахтёром, продавцом, водолазом. Куприн любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки животных. Он много написал рассказов о собаках, кошках, слонах. На своем веку Куприн немало повозился с ними: дрессировал, лечил, если они болели, спасал, когда им грозила опасность.

А. Куприн пробовал писать стихи ещё в 7 лет. В 19 лет познакомился с русским писателем А.П. Чеховым, который стал для А.И.Куприна учителем и наставником. С 1894 года стал профессионально заниматься литературным творчеством.

Писать для детей ему предложил К.И. Чуковский, который в то время был редактором детского журнала. В 1938 г. Александр Иванович Куприн умер. Но его произведения знают и любят дети и взрослые.

- Кто главные герои произведений А.И. Куприна? (дети и животные)

- Какие произведения А.И. Куприна мы изучали в 3 классе?

«Собачье сердце», «Барбос и «Жулька», «Ю-ю», «Синяя звезда»

Физминутка (Слайд 10)

Летят, летят в наш край скворцы,

(Руки в стороны, взмахи руками имитируют полет птиц.)

Что молодой весны гонцы.

Летят над морем, над рекой,

Летят, спешат скворцы домой.

А дома ждут скворечни их,

И снова будут хлопоты у них.

V. Работа над произведением А. Куприна «Скворцы»

Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чем пойдет речь в произведении.

Прочитаем, проверим свои предположения.

Внимательно послушайте произведение А. Куприна «Скворцы» и обратите внимание, как люди готовились к встрече птиц и как вели себя скворцы.

VI. Беседа по восприятию текста.

Понравилось ли вам произведение? Чем?

Как автор относится к своим героям?

Как люди готовились к встрече скворцов?

Как себя вели птицы?

Как скворцы берегли свои гнезда и от кого?

VII. Гимнастика для глаз.

Предлагаю включить воображение и выполнить движение

вверх-вниз, вправо - влево, глазами нарисуйте 8, зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

VIII. Упражнение на релаксацию. Слушание грамзаписи «Голоса птиц».

Ребята, хотите услышать пение скворушки? (Слайд 11)

Примите удобное положение, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.

Включается запись пения скворца.

Какие чувства вы испытали?

Вот как распевает свои звонкие песни скворец. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!


XI. Обобщение. Работа в парах.

1. Это произведение

а) рассказ

б) стихотворение

в) сказка

2. Автор этого произведения

а) К. Паустовский

б) Б. Житков

в) А. Куприн

3.Главные герои произведения

а) Воробьи

б) Скворцы

в) Галки

4. Когда скворец-мамаша кладёт яйца?

а) в середине мая

б) в середине апреля

в) в середине июня

5. В какую сторону располагаются скворечники отверстием?

а) на запад

б) на восток

в) на север

6.Кому подражал мой знакомый скворец?

а) журавлю

б) чайке

в) аисту

7. Почему скворцы гнали за версту трёх галок? Почему маленькая собачка не могла сама добраться до дома?

а) защищали молодое поколение

б) защищали скворечник

в) отбирали корм

Проверка.

V. Итог урока.

Итак, кто же он, новый для нас автор и его произведения?

Кого из его героев вы успели полюбить?

Чему вы учились на уроке?

Какие задания вам понравились больше всего?



Учитель: Рассказ Куприна получился светлым, наполненным любовью к животным.

Любите, наблюдайте и оберегайте животных – они наши друзья!

VI Выставление оценок с комментариями

VI. Домашнее задание.

Уровневая дифференциация (по выбору)

1 уровень – прочитай рассказ, нарисуй рисунок скворца

2 уровень – прочитай рассказ, составь план

3 уровень – прочитай рассказ, напиши сочинение «Если бы скворцы не прилетали к нам весной …»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 4 классе. А.Куприн "СКВОРЦЫ"

Автор: Столярова Татьяна Михайловна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства