Каждый день всегда везде, На занятиях в игре, Смело четко говорим И тихонечко сидим. Какую сказку мы изучили с вами на прошлом уроке? Опрос домашнего задание. Беседа по тексту. Какая особенность была у Лю -1? ( мог выпит целое море) -А у второго Лю? (не боялся огня) -а Лю -3? (вытягивать ноги) -а у Лю-4? (тело было крепче железа) -кто приехал где жили братья Лю? -Кого увидел правитель? (Лю-5) -Что сделал правитель? -что делал Лю пятый? -что приказал сделать правитель? -кто остался в тюрьме? -получилось у палача отрубить голову? -что тогда приказл сделать правитель? -кто проник ночью в тюрьму? -что мог делать лю -3? -что тогда приказал сделать правитель? -кто пробрался в тюрьму? -расскажите что было дальше? -что приказал сделать правитель? -кто заменил брата? -что сделал Лю1 скрылся под водой? -что было дальше? Чему учит нас эта сказка? (нельзя быть злым, нельзя оставлять в беде, нужно помагать друг другу, и каждый получает по своим заслугам) Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Это польская народная сказка. Поляки считаются народом, любящим праздники, соблюдающим традиции, поддерживающим давние обычаи. Связь с традициями сильнее всего чувствуется во время празднования церковных праздников - Рождества, Воскресения Христова. Большинство поляков носят современные костюмы. Традиционную народную одежду надевают в части деревень по праздникам. Польский национальный костюм очень разнообразен и ярок. Каждый регион имеет свои виды одежды, свой стиль и цветовую гамму вышивки. Польская народная сказка «Чудесная яблоня» Учитель читает сказку. Разбор трудных слов. кунтуш - верхняя мужская или женская одежда с отрезной приталенной спинкой и небольшими сборками и отворотами на рукавах. Пан - феодал, помещик, барин. Жупан - вид верхней одежды. Сафьян – кожа козы. Свирель - древний духовой музыкальный инструмент. Подпасок - Подручный работник при пастухе, обычно подросток. Вельможный – знатный, важный человек. Беседа по тексту. -Куда пошла крестьянка? -кого она увидела? -о чем вели беседу старушка с крестьянкой? -о чем думала крестьянка? -кого она встретила? -о чем говорила крестьянка с портным? -что сделала крестьянка? -по душе было ли Владиславу дело? -кого встретила крестьянка с сыном? -куда отдала мать с сына? -было ли по душе сапожное дело для Владислава? -кого они встретили дальше? -что сделала мать? -кто пришел однажды утром к крестьянке? -куда Владислав просился у матери? -что увидел Владислав? -в кого превратилась ящерица? -куда пошел пастух? -что увидал Владислав? -что сказала старушка? -что попросил Владислав? -что сделал Владислав с яблоней? -кто приехал к пастуху? -кто еще был у Владислава? -кому дал Владислав яблоко? -что приказал сделать король? -куда пошел Владислав? Что попросил? -что дала старушка, что сказала? -что сделал Владислав? -что попросил Владислав у панов? -куда побежал Владислав? -что ответила яблоня Владиславу? -что было дальше? -чему учит нас сказка? (надо быть добрым, не жадничать, давать человеку право выбирать самому, делать добра, помогать больным людям) Читать выразительно, пересказ, нарисовать рисунок. |