kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Польская народная сказка «Чудесная яблоня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Польская народная сказка «Чудесная яблоня»

Цель: Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

Познакомить с польской народной сказкой «Чудесная яблоня»

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки самостоятельного чтения и работы с текстом.

Развивающая: Развитие творческого воображения и мышления.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, доброжелательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Польская народная сказка «Чудесная яблоня» »

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: Польская народная сказка «Чудесная яблоня»

Цель: Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

Познакомить с польской народной сказкой «Чудесная яблоня»

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки самостоятельного чтения и работы с текстом.

Развивающая: Развитие творческого воображения и мышления.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, доброжелательность.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1 орг.момент





2 мотивационно-целевой этап































3 операционный этап































4 рефлексия







































5 домашнее задание



Каждый день всегда везде,

На занятиях в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.



Какую сказку мы изучили с вами на прошлом уроке?


Опрос домашнего задание.

Беседа по тексту.

Какая особенность была у Лю -1? ( мог выпит целое море)

-А у второго Лю? (не боялся огня)

-а Лю -3? (вытягивать ноги)

-а у Лю-4? (тело было крепче железа)

-кто приехал где жили братья Лю?

-Кого увидел правитель? (Лю-5)

-Что сделал правитель?

-что делал Лю пятый?

-что приказал сделать правитель?

-кто остался в тюрьме?

-получилось у палача отрубить голову?

-что тогда приказл сделать правитель?

-кто проник ночью в тюрьму?

-что мог делать лю -3?

-что тогда приказал сделать правитель?

-кто пробрался в тюрьму?

-расскажите что было дальше?

-что приказал сделать правитель?

-кто заменил брата?

-что сделал Лю1 скрылся под водой?

-что было дальше?


Чему учит нас эта сказка? (нельзя быть злым,

нельзя оставлять в беде, нужно помагать друг другу, и каждый получает по своим заслугам)


Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой.

Это польская народная сказка.


Поляки считаются народом, любящим праздники, соблюдающим традиции, поддерживающим давние обычаи. Связь с традициями сильнее всего чувствуется во время празднования церковных праздников - Рождества, Воскресения Христова.

Большинство поляков носят современные костюмы. Традиционную народную одежду надевают в части деревень по праздникам. Польский национальный костюм очень разнообразен и ярок. Каждый регион имеет свои виды одежды, свой стиль и цветовую гамму вышивки.

Польская народная сказка «Чудесная яблоня»

Учитель читает сказку.

Разбор трудных слов.

кунтуш -  верхняя мужская или женская одежда с отрезной приталенной спинкой и небольшими сборками и отворотами на рукавах.

Пан - феодал, помещик, барин.

Жупан -  вид верхней одежды.

Сафьян – кожа козы.

Свирель - древний духовой музыкальный инструмент.

Подпасок -  Подручный работник при пастухе, обычно подросток.

Вельможный – знатный, важный человек.



Беседа по тексту.


-Куда пошла крестьянка?

-кого она увидела?

-о чем вели беседу старушка с крестьянкой?

-о чем думала крестьянка?

-кого она встретила?

-о чем говорила крестьянка с портным?

-что сделала крестьянка?

-по душе было ли Владиславу дело?

-кого встретила крестьянка с сыном?

-куда отдала мать с сына?

-было ли по душе сапожное дело для Владислава?

-кого они встретили дальше?

-что сделала мать?

-кто пришел однажды утром к крестьянке?

-куда Владислав просился у матери?

-что увидел Владислав?

-в кого превратилась ящерица?

-куда пошел пастух?

-что увидал Владислав?

-что сказала старушка?

-что попросил Владислав?

-что сделал Владислав с яблоней?

-кто приехал к пастуху?

-кто еще был у Владислава?

-кому дал Владислав яблоко?

-что приказал сделать король?

-куда пошел Владислав? Что попросил?

-что дала старушка, что сказала?

-что сделал Владислав?

-что попросил Владислав у панов?

-куда побежал Владислав?

-что ответила яблоня Владиславу?

-что было дальше?

-чему учит нас сказка? (надо быть добрым, не жадничать, давать человеку право выбирать самому, делать добра, помогать больным людям)



Читать выразительно, пересказ, нарисовать рисунок.










Ответы детей.


Выразительное чтение, пересказ













































Дети слушают сказку.
















Ответы детей.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Польская народная сказка «Чудесная яблоня»

Автор: Порфенович Юлия Николаевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства