познакомить с творчеством А. Майкова, Т.Белозерова
учить анализировать лирические произведения; находить средства художественной выразительности с помощью которых поэт выражает свои чувства любви к природе;
развивать и обогащать речь учащихся; внимание, творческое воображение через приём словесного рисования.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе, бережное к ней отношение; интерес к живописи, музыке; самостоятельную творческую активность.
Планируемые результаты.
Предметные:
Научатся : работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать стихотворение.
Получат возможность различать лирическое стихотворение
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом
конечного результата.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
Тип урока: изучение нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе на тему: «Образы весны в стихотворениях А.Майкова, Т. Плещеева ». УМК «Школа России». »
Урок литературного чтения в 1 классе на тему: «Образы весны в стихотворениях А.Майкова, А.Плещеева ».
познакомить с творчеством А. Майкова, Т.Белозерова
учить анализировать лирические произведения; находить средства художественной выразительности с помощью которых поэт выражает свои чувства любви к природе;
развивать и обогащать речь учащихся; внимание, творческое воображение через приём словесного рисования.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе, бережное к ней отношение; интерес к живописи, музыке; самостоятельную творческую активность .
Планируемые результаты.
Предметные:
Научатся : работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать стихотворение.
Получат возможность различать лирическое стихотворение
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом
конечного результата.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Родная речь», автор Л. Ф. Климанова, презентация, фонограммы стихотворений (диск), фонограмма музыки П.И. Чайковского «Апрель», карточки.
Ход урока.
1.Вхождение в урок. (слайд №2)
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хотькуда. Мы начнём урок, друзья.
2.Актуализация знаний.
-С какими жанрами произведений мы с вами уже познакомились?
Игра в парах.
- соедините отрывок произведения с его жанром.
(приложение №1)
- что вызвало затруднение?
(определить лирическое стихотворение )
3. Определение целей. Постановка проблемы.
-Какая возникла проблема?
-Что такое лирическое стихотворение
.(слайд 3)
- закройте глаза, послушайте произведение П.И. Чаковского «Апрель»
(звучит фонограмма П. И. Чайковский «Времена года .Апрель»
(приложение №2)
- Как догадались, по каким признакам узнали весну?
-Определите тему урока ( Образы весны в стихотворениях)
-Что бы вы хотели узнать и чему научиться?
(Научиться выразительно читать стихотворения, находить в нём красивые слова.)
Для чего вам это нужно?
(Нам нужно это для того, чтобы уметь красиво и правильно говорить сами, и чтобы было приятно слушать другим.)
- узнать какие стихотворения называют лирическими-
Тема урока:
«Образы весны в стихотворениях поэтов: А. Майкова, Т. Белозёрова ».
Цели урока (обобщает учитель)
• учить представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении:
• учить выразительно читать стихотворения;
• учить находить в тексте образные средства языка .
• определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании, чтении
стихотворения.
• учить умению рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами;
•открытие.
*Речевая разминка (слайд № 4)
- Собери пословицу
Вода с гор потекла май с травой.
Апрель с водой – весну принесла.
(чтение пословиц с разными интонациями. Выразительное чтение)
-объясните смысл пословиц. Как вы их понимаете?
Ребята, а весна в гости приходит не одна, а со своими друзьями – цветами. Угадайте, что это за цветы?
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький ……(подснежник) (слайд №5)
Сегодня на уроке мы познакомимся еще с двумя стихотворениями о подснежниках и о весне.
- как вы думаете все ли поэты предают свои чувства одинаково?
Лирика – выражение чувств поэта, его настроения
Физминутка (слайд №6)
5. Работа по теме урока.
Знакомство с произведением А. Майкова.
- откройте учебник на с.66. прочитайте кто автор стихотворения «Весна» ( А.Майков). с этим автором мы с вами уже познакомились на прошлом уроке, что вы про него запомнили?
А.Н. Майков родился в Москве. (слайд №7 )
Отец Майкова был известным художником. В богатом гостеприимном доме. Отец с удовольствием помогал сыновьям выпускать детский журнал «Подснежник», От занятий живописью, которой он всерьез увлекался, к этому времени пришлось отказаться из-за ухудшающегося зрения, зато поэзия захватывала его все больше.
Давайте послушаем его стихотворение.(фонограмма) (приложение -диск)
6. Анализ произведения.
- о каком растении рассказал нам автор?
- с каким чувством он пишет о первом цветке? ( с любовью, с нежностью)
- как он его называет? (голубенький, чистый).
Какое слово в стихотворении помогает представить последний снежок? (сквозистый)
Словарная работа
-как вы понимаете значение этого слова? (слайд №8)
Прочтите стихотворение про себя.
Вслух несколько учеников.
-какое чувство у вас осталось после прочтения стихотворения?
(Чувство изумления оттого, что при помощи обычных слов А. Майков написал такое красивое стихотворение)
Анализ стихотворения через систему образов и выразительные средства языка.
- Какие образы присутствуют в стихотворении? (Образы подснежника и снега.)
- Какие эпитеты использовал автор? {Подснежник какой? А снежок?)
- Какой приём использовал автор?{ Сравнение.)
- Какой образ весны создал автор в своём стихотворении?
Физминутка (гимнастика для глаз)
7.Знакомство со стихотворением Т. Белозерова «Подснежники».
Прочтите фамилию автора. Родился 1929 г. в Сибири. Он прежде всего поэт сибирской природы. Его стихотворения – это лирические сказки, волшебные и познавательные. Их основные герои – волшебные человечки, которые приходят на помощь малышам, помогают им постигать окружающий мир. (слайд №9)
Как называется стихотворение?
*Словарная работа (слайд №10)
Прочтите слова
сне-гу-роч-ка – снегурочка
про-во-жа-та-я – провожатая
пе-чаль-на-я – печальная
пла-ка-ла - плакала
тро-га-я - трогая
сне-гу-роч-ки-ны - снегурочкины.
- как вы думаете какое по настроению будет стихотворение? Почему?
- послушайте стихотворение (фонограмма - диск)
- Понравилось? Удалось ли угадать настроение поэта? О чем это стихотворение? Об уходе зимы
Какое настроение оно создает?
С какой интонацией надо его читать?
Прочтите строчки, в которых автор говорит о Снегурочке.
С чем автор сравнивает первые весенние цветы?
Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?