kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения на тему : "Превращение кота Ворюги, в кота Милиционера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен строго по ФГОС. Урок интересный, присутсвует много интересных заданий. Также в конспекте урока присутствует физкультминутка, дети сами пробуют выразительно читать, в ходе чтения присутствует разбор текста. В ходе урока дети активно отвечают на данные вопросы в конспекте. Конспект составлен грамотно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему : "Превращение кота Ворюги, в кота Милиционера"»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»


Утверждаю:

Преподаватель литературного

чтения с методикой

преподавания: ________/ С.В. Филиппова/


Согласовано:

Учитель ______/ Бабанова М.А./




Конспект

урока по литературному чтению

«Превращение кота Ворюги, в кота Милиционера»




Провела студентка группы ПНК-41:Суворова К.И.

Место проведения: 3 класс, МБОУ «Новолядинская СОШ»

Дата проведения: 13.10.15г.

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Филиппова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А.Бабанова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Филиппова /



Тамбов

2015


Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

• развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).


УУД:
Познавательные:

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Кристина Игоревна. Этот урок литературного чтения проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.




Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.








2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Проверка домашнего задания. Подробный пересказ рассказа «Игра» (спрашиваю несколько человек).


И так ребята, прочитаем с вами авторский текст на странице 73

(учебник с. 73 до последнего абзаца).


- Как вы поняли, что значит «повествование от первого лица»?


Сколько лиц в нашем русском языке?


К первому лицу какие местоимения относятся?

Ко второму

К третьему

И если «повествование от первого лица» то автор говорит от себя лично. (я)

- Кто может скрываться под словом «я»?


- Понаблюдаем, как это у Константина Паустовского, его рассказ нам предстоит прочитать.

Чтение последнего абзаца (с. 73).














Дети пересказывают





Чтение авторского текста




Главный герой или рассказчик


1, 2, 3



Я, мы


Ты , вы


Он, она, оно, они


3.Выявление места и причины затруднения.


А сейчас откроем с вами рабочие тетради на с.9 №1

Давайте прочитаем с вами задание. Что же нас просят сделать?

Хорошо, давайте с вами прочитаем группы слов, которые нам даны. Какие же задания мы можем подобрать к ним?


№1

Прочитаем заглавие рассказа.

– Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?

– Как называет его автор? Что означает слово ворюга? (Сравните: вор, воришка, ворюга; хитрюга – о ком так говорят?) Какой оттенок у этого слова?


№2

Чтение ключевых слов

кот накормили

воровал перестал воровать

попался хозяин и сторож

– Можно ли догадаться по этим словам о содержании рассказа?

– На какие группы по смыслу можно разделить эти слова?

Предположите: что произойдёт в рассказе.










Ответы детей







Кот



Ответы детей


Грубоватый, в слове чувствуется отрицательное отношение автора










Ответы детей

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

Тема нашего урока звучит так: «Превращение кота Ворюги в кота Милиционера»




Предположения детей

5.Реализация проекта выхода из затруднения


И так, рассмотрим с вами иллюстрацию в учебнике

– Какой здесь кот? Обратите внимание на выражение глаз, позу.

– Предположите, почему такая напряжённая поза у кота.


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


– Знаком ли вам писатель Константин Паустовский?

На слайде: портрет и несколько слов о биографии писателя, о его любви к природе и иллюстрации (обложки его книг).

Чего вы ждёте от встречи с ним?


И так ребята, начнем с вами чтение рассказа «Кот – ворюга»

Часть 1.

Читаю я, вместе с детьми веду диалог с автором.

Учебник с.74 – 75.


Часть 2 – комментированное чтение


2

Дом был маленький. Он стоял в заброшенном саду. (Представьте себе заброшенный сад: заросший, глухой…) Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.

Чтобы пройти к берегу озёр, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. (Вокруг никто не живёт, нетронутая природа.) Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью. (Представьте себе эти высокие, душистые травы: они выше человеческого роста!)

Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота. (Стоит вернуться домой, и красота и гармония разрушаются: снова босяцкие выходки кота! Босяцкие – от слова босяк, т.е. бродяга, оборванец. Рассказчик и сердится на кота, и одновременно улыбается…)

Часть 3 читают дети вслух (по цепочке). Важно при чтении сохранить эмоциональный настрой.

Часть 4. Комментированное чтение, диалог с автором. При чтении нужно интонационно выделять подчёркнутые слова.

4

С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. (Интересно, что это был за поступок? Вопрос задан, но ответа он не требует.)

Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склёвывать из тарелок гречневую кашу.

Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол.

Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, из сада. Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный Горлачом.

Кот нёсся за ним на трёх лапах, а четвёртой передней лапой бил петуха по спине. (!) От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. (!)

После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошёл.

С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотнёй прятались под домом.

Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти.

Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно (Почему, как вы думаете?), но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.





7. Самостоятельная работа

В рассказе описание кота дается в разных местах. Найдите эти части описания и составьте устно портрет кота – ворюги.


8. Включение в систему знаний и повторение


Ребята, вспомните пословицы и поговорки о воровстве


– Почему вы смеялись, читая этот рассказ?

– Как вы думаете, почему кот перестал воровать и превратился из Ворюги в Милиционера?


9. Рефлексия


И так ребята, с каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?


Понравился ли вам рассказ?


Как же кот ворюга, превратился в кота Милиционера?

Спасибо за урок.


Д/з с.77 №2








Ответы детей









Ответы детей


Интересных историй.




































































































Ответы детей















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения на тему : "Превращение кота Ворюги, в кота Милиционера"

Автор: Суворова Кристина Игоревна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства