5.Реализация проекта выхода из затруднения И так, рассмотрим с вами иллюстрацию в учебнике – Какой здесь кот? Обратите внимание на выражение глаз, позу. – Предположите, почему такая напряжённая поза у кота. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – Знаком ли вам писатель Константин Паустовский? На слайде: портрет и несколько слов о биографии писателя, о его любви к природе и иллюстрации (обложки его книг). Чего вы ждёте от встречи с ним? И так ребята, начнем с вами чтение рассказа «Кот – ворюга» Часть 1. Читаю я, вместе с детьми веду диалог с автором. Учебник с.74 – 75. Часть 2 – комментированное чтение 2 Дом был маленький. Он стоял в заброшенном саду. (Представьте себе заброшенный сад: заросший, глухой…) Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Чтобы пройти к берегу озёр, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. (Вокруг никто не живёт, нетронутая природа.) Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью. (Представьте себе эти высокие, душистые травы: они выше человеческого роста!) Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота. (Стоит вернуться домой, и красота и гармония разрушаются: снова босяцкие выходки кота! Босяцкие – от слова босяк, т.е. бродяга, оборванец. Рассказчик и сердится на кота, и одновременно улыбается…) Часть 3 читают дети вслух (по цепочке). Важно при чтении сохранить эмоциональный настрой. Часть 4. Комментированное чтение, диалог с автором. При чтении нужно интонационно выделять подчёркнутые слова. 4 С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. (Интересно, что это был за поступок? Вопрос задан, но ответа он не требует.) Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склёвывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, из сада. Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный Горлачом. Кот нёсся за ним на трёх лапах, а четвёртой передней лапой бил петуха по спине. (!) От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. (!) После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошёл. С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотнёй прятались под домом. Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно (Почему, как вы думаете?), но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде. 7. Самостоятельная работа В рассказе описание кота дается в разных местах. Найдите эти части описания и составьте устно портрет кота – ворюги. 8. Включение в систему знаний и повторение Ребята, вспомните пословицы и поговорки о воровстве – Почему вы смеялись, читая этот рассказ? – Как вы думаете, почему кот перестал воровать и превратился из Ворюги в Милиционера? 9. Рефлексия И так ребята, с каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке? Понравился ли вам рассказ? Как же кот ворюга, превратился в кота Милиционера? Спасибо за урок. Д/з с.77 №2 |