урок- исследование по литературе " Дорогами Печорина" (М.Ю.Лермонтов " Герой нашего времени")
Урок- исследование по литературе " Дорогами Печорина" (М.Ю.Лермонтов " Герой нашего времени")
ДОРОГАМИ ПЕЧОРИНА ( М.Ю. ЛЕРМОНТОВ « ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» )
Целевые установки на достижение результата:
Личностные УУД: ориентация в системе моральных норм и ценностей, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.
Метапредметные УУД: научиться целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели , способы взаимодействия, планировать общие способы работы; научиться основам реализации проектно- исследовательской деятельности; ученик получит возможность самостоятельно проводить исследование на основе применения метода наблюдения.
Предметные УУД: знать содержание произведения, уметь находить эпизоды по теме урока и систематизировать материал по повестям « Бэла», « Княжна Мери».
Тип урока : урок- исследование.
Форма деятельности учащихся: групповая.
Продукт урока: мини- проект « Дорогами Печорина по роману М.Ю.Лермонтова
« Герой нашего времени».
Ход урока
Организация класса, объявление цели урока- исследования
Б. знатьэтимологиюэтихназваний и найти в словарях,энциклопедиях объяснение этихгеографических названий;
2. Исследовательская деятельность учащихся, оформление мини- проекта.
МИНИ- ПРОЕКТ « ДОРОГАМИ ПЕЧОРИНА»
Задание №1 . По каким дорогам Кавказа проехал Печорин?
Поделите лист на две части. Из повестей « Бэла», «Княжна Мери» в левую часть выпишите географические названия городов, долин, гор, рек и т.д., запишите научное объяснение, взятое из словарей, энциклопедий; в правой части- художественное описание объекта, взятого из романа Лермонтова « Герой нашего времени» .
Машук, гора- лакколит на Северном Кавказе. Высота 993 метра. У подножия Машука – г. Пятигорск ( советский энциклопедический словарь, М ,
« Советская энциклопедия»,1984г. )
« …на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона»
Арагви, река в Грузии, левый приток Куры,66км. Образуется слиянием белой и Черной Арагви. По долине Арагви идет Военно- Грузинская дорога. ( СЭС )
« …под нами лежала Койшаурскя долина, пересекаемая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями»
Это задание выполняют два ученика.
Задание №2. Нарисуйте карту- дорог Печорина, исходя из содержания повестей
« Бэла», « Княжна Мери», нанесите все географические объекты.
Задание №3. Создание текста. Каким вы увидели Печорина, путешествуя с ним заочно по дорогам Кавказа?
Просмотр содержимого документа
«урок- исследование по литературе " Дорогами Печорина" (М.Ю.Лермонтов " Герой нашего времени") »
ДОРОГАМИ ПЕЧОРИНА ( М.Ю. ЛЕРМОНТОВ « ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» )
Целевые установки на достижение результата:
Личностные УУД: ориентация в системе моральных норм и ценностей, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.
Метапредметные УУД: научиться целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели , способы взаимодействия, планировать общие способы работы; научиться основам реализации проектно- исследовательской деятельности; ученик получит возможность самостоятельно проводить исследование на основе применения метода наблюдения.
Предметные УУД: знать содержание произведения, уметь находить эпизоды по теме урока и систематизировать материал по повестям « Бэла», « Княжна Мери».
Тип урока : урок- исследование.
Форма деятельности учащихся: групповая.
Продукт урока: мини- проект « Дорогами Печорина по роману М.Ю.Лермонтова
« Герой нашего времени».
Ход урока
Организация класса, объявление цели урока- исследования.
Класс поделён на группы, в группе 4 ученика. Учащимся дома надо было выполнить задание по роману Лермонтова по повестям « Бэла», « Княжна Мери»:
А. выписать из повестей «Бэла», « Княжна Мери» географические названия городов, долин, гор, рек;
Б. знать этимологию этих названий или найти в словарях, энциклопедиях объяснение этих географических названий;
В. Найти в романе Лермонтова эпизоды , связанные с описанием этих мест.
2. Исследовательская деятельность учащихся, оформление мини- проекта.
МИНИ- ПРОЕКТ « ДОРОГАМИ ПЕЧОРИНА»
Задание №1 . По каким дорогам Кавказа проехал Печорин?
Поделите лист на две части. Из повестей « Бэла», «Княжна Мери» в левую часть выпишите географические названия городов, долин, гор, рек и т.д., запишите научное объяснение, взятое из словарей, энциклопедий; в правой части- художественное описание объекта, взятого из романа Лермонтова « Герой нашего времени» .
Машук, гора- лакколит на Северном Кавказе. Высота 993 метра. У подножия Машука – г. Пятигорск ( советский энциклопедический словарь, М ,
« Советская энциклопедия»,1984г. )
« …на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона»
Арагви, река в Грузии, левый приток Куры,66км. Образуется слиянием белой и Черной Арагви. По долине Арагви идет Военно- Грузинская дорога. ( СЭС )
« …под нами лежала Койшаурскя долина, пересекаемая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями»
Это задание выполняют два ученика.
Задание №2. Нарисуйте карту- дорог Печорина, исходя из содержания повестей
« Бэла», « Княжна Мери», нанесите все географические объекты.
Задание №3. Создание текста. Каким вы увидели Печорина, путешествуя с ним заочно по дорогам Кавказа?