kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- исследование по литературе " Дорогами Печорина" (М.Ю.Лермонтов " Герой нашего времени")

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОРОГАМИ  ПЕЧОРИНА  ( М.Ю. ЛЕРМОНТОВ  « ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»  )

Целевые  установки на достижение  результата:

Личностные  УУД:  ориентация  в  системе  моральных норм и  ценностей,  признание высокой ценности жизни  во всех  её  проявлениях.

Метапредметные    УУД: научиться целеполаганию,  включая  постановку новых целей, преобразование  практической задачи в познавательную; организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками,  определять цели , способы  взаимодействия, планировать  общие  способы  работы; научиться   основам  реализации  проектно- исследовательской деятельности;  ученик  получит  возможность самостоятельно  проводить  исследование  на  основе применения  метода  наблюдения.

Предметные  УУД:  знать содержание  произведения,  уметь  находить  эпизоды  по  теме  урока  и  систематизировать  материал  по  повестям  «  Бэла»,  «  Княжна  Мери».

Тип  урока  :  урок-  исследование.

Форма деятельности  учащихся:  групповая.

Продукт  урока: мини-  проект  «  Дорогами  Печорина  по  роману М.Ю.Лермонтова 

«  Герой нашего  времени».

  Ход  урока

  1.  Организация  класса,  объявление  цели  урока-  исследования

Б. знатьэтимологиюэтихназваний и  найти в словарях,энциклопедиях объяснение этихгеографических названий;

  2.  Исследовательская  деятельность  учащихся,  оформление  мини-  проекта.

     МИНИ-  ПРОЕКТ  « ДОРОГАМИ ПЕЧОРИНА»

Задание №1 .     По  каким  дорогам Кавказа  проехал  Печорин?

   Поделите  лист  на  две  части.  Из  повестей  «  Бэла»,  «Княжна  Мери»  в  левую  часть  выпишите  географические  названия  городов,  долин, гор,  рек  и  т.д.,  запишите  научное  объяснение,  взятое  из словарей, энциклопедий;  в  правой  части- художественное  описание  объекта,  взятого из  романа   Лермонтова  «  Герой нашего времени»  .

Машук,  гора- лакколит на Северном  Кавказе. Высота 993 метра. У  подножия Машука – г. Пятигорск  ( советский энциклопедический словарь, М  , 

«  Советская энциклопедия»,1984г.  )

« …на  север  подымается  Машук,  как  мохнатая  персидская  шапка,  и  закрывает  всю  эту  часть  небосклона»

Арагви,  река  в  Грузии, левый  приток  Куры,66км.  Образуется  слиянием белой  и  Черной  Арагви.  По  долине  Арагви  идет  Военно-  Грузинская  дорога.  ( СЭС )

«  …под  нами лежала  Койшаурскя долина,  пересекаемая   Арагвой  и  другой  речкой,  как  двумя  серебряными  нитями»

Это  задание  выполняют  два  ученика.

Задание №2.  Нарисуйте  карту- дорог  Печорина, исходя  из  содержания  повестей

«  Бэла», «  Княжна  Мери»,  нанесите  все  географические  объекты.

Задание  №3.  Создание  текста.   Каким  вы  увидели Печорина,  путешествуя  с ним  заочно  по  дорогам  Кавказа?

  1.  Защита  группами  мини  -проекта.
  2. Приложение:  географические  названия:

« Бэла»-Тифлис,Грузия,Койшаурская долина,Гуд-гора,Крестоваягора,

Чертова долина,река Арагва,река Терек,Кабарда,Чечня( КаменныйБрод)

  1.  Подведение  итогов  за  урок.
  2. Определение домашнего  задания:  читать  первый том  Н.В.Гоголя  «  Мёртвые души»      

 

Просмотр содержимого документа
«урок- исследование по литературе " Дорогами Печорина" (М.Ю.Лермонтов " Герой нашего времени") »

ДОРОГАМИ ПЕЧОРИНА ( М.Ю. ЛЕРМОНТОВ « ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» )

Целевые установки на достижение результата:

Личностные УУД: ориентация в системе моральных норм и ценностей, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Метапредметные УУД: научиться целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели , способы взаимодействия, планировать общие способы работы; научиться основам реализации проектно- исследовательской деятельности; ученик получит возможность самостоятельно проводить исследование на основе применения метода наблюдения.

Предметные УУД: знать содержание произведения, уметь находить эпизоды по теме урока и систематизировать материал по повестям « Бэла», « Княжна Мери».

Тип урока : урок- исследование.

Форма деятельности учащихся: групповая.

Продукт урока: мини- проект « Дорогами Печорина по роману М.Ю.Лермонтова

« Герой нашего времени».

Ход урока

  1. Организация класса, объявление цели урока- исследования.

Класс поделён на группы, в группе 4 ученика. Учащимся дома надо было выполнить задание по роману Лермонтова по повестям « Бэла», « Княжна Мери»:

А. выписать из повестей «Бэла», « Княжна Мери» географические названия городов, долин, гор, рек;

Б. знать этимологию этих названий или найти в словарях, энциклопедиях объяснение этих географических названий;

В. Найти в романе Лермонтова эпизоды , связанные с описанием этих мест.

2. Исследовательская деятельность учащихся, оформление мини- проекта.

МИНИ- ПРОЕКТ « ДОРОГАМИ ПЕЧОРИНА»

Задание №1 . По каким дорогам Кавказа проехал Печорин?

Поделите лист на две части. Из повестей « Бэла», «Княжна Мери» в левую часть выпишите географические названия городов, долин, гор, рек и т.д., запишите научное объяснение, взятое из словарей, энциклопедий; в правой части- художественное описание объекта, взятого из романа Лермонтова « Герой нашего времени» .

Машук, гора- лакколит на Северном Кавказе. Высота 993 метра. У подножия Машука – г. Пятигорск ( советский энциклопедический словарь, М ,

« Советская энциклопедия»,1984г. )

« …на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона»

Арагви, река в Грузии, левый приток Куры,66км. Образуется слиянием белой и Черной Арагви. По долине Арагви идет Военно- Грузинская дорога. ( СЭС )

« …под нами лежала Койшаурскя долина, пересекаемая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями»

Это задание выполняют два ученика.

Задание №2. Нарисуйте карту- дорог Печорина, исходя из содержания повестей

« Бэла», « Княжна Мери», нанесите все географические объекты.

Задание №3. Создание текста. Каким вы увидели Печорина, путешествуя с ним заочно по дорогам Кавказа?

  1. Защита группами мини -проекта.

  2. Приложение: географические названия:

« Бэла» - Тифлис, Грузия, Койшаурская долина, Гуд-гора, Крестовая гора,

Чертова долина, река Арагва, река Терек, Кабарда, Чечня ( Каменный Брод);

« Княжна Мери» - Пятигорск, горы Машук, Бешту, Эльбрус, Казбек;

Кисловодск, река Подкумок, скала Кольцо.

  1. Подведение итогов за урок.

  2. Определение домашнего задания: читать первый том Н.В.Гоголя « Мёртвые души»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бородина Надежда Петровна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106473

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства