kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "В мире басен" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра «В мире басен» (5 класс)

 

Цели урока: 1 углубить знания учащихся в жанре «басня»;

                      2 расширить знания учеников о баснописцах и их баснях;

                      3 развивать интерес и привить любовь к русской басне.

 

Оборудование: портреты Эзопа, Ж.. Лафонтена, В. К. Тредиаковского, И. А. Крылова; рисунки учащихся к басням И. А. Крылова.

  

                                                     Ход урока

 

Класс делится на 2 команды. В каждой команде выбирают капитана, придумывают название и девиз.

В жюри выбирают 2 учащихся из других классов.

I конкурс: разминка.

Ведущий по очереди задает вопросы каждой команде. За правильный ответ присуждается 1 балл.

 

1. Что такое басня?

2. Кто известен как первый баснописец, когда он жил?

3. Что такое мораль?

4. Какие художественные приемы используются в басне?

5. Что называется аллегорией?

В каком городе И. А. Крылову поставлен памятник? Чем интересен постамент этого памятника?

6. Назовите несколько «крылатых» фраз из басен И. А. Крылова. Почему они получили такое определение?

 

II конкурс- знатоков.

В течение 1 минуты ведущий задает каждой команде вопросы. За правильный ответ команде присуждается 10 баллов. После конкурса подводят итоги.

Вопросы для первой команды

Из каких басен И. А. Крылова взяты эти строки?

1. А воз и ныне там. («Лебедь, щука и рак»)

2. От радости в зобу дыханье сперло. («Ворона и Лисица»)

3. У сильного всегда бессильный виноват. («Волк и Ягненок»)

4. Очков с полдюжины себе она достала. («Мартышка и очки»)

5.  Ты сер, а я, приятель, сед. («Волк на псарне»)

6. Лето целое все пела. («Стрекоза и Муравей»)

7. Кто знатен и силен, Да не умен, Так худо, ежели и с добрым сердцем он. («Слон на воеводстве»)

8. Могу попасть в большие забияки. («Слон и Моська»)

9. А Васька слушает да ест. («Кот и повар»)

10. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. («Квартет»)

Вопросы для второй команды.

1. Голубушка, как хороша! («Ворона и Лисица»)

2. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать («Волк и Ягненок»)

3. Слона-то я и не приметил. («Любопытный»)

4. Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай. («Демьянова уха»)

5. Что это там за рожа? («Зеркало и Обезьяна»)

6. Голодная кума Лиса залезла в сад. («Лисица и виноград»)

7. Наевшись, выспалась под ним. («Свинья под дубом»)

8. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. («Квартет»)

9. Не оставь меня, кум милый. («Стрекоза и Муравей»)

10. А мне, за песни и за сон, Не надобен и миллион. («Откупщик и Сапожник»)

 

III конкурс – конкурс капитанов.

Каждому капитану ведущий предлагает прочитать наизусть свою любимую басню. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале.

IV конкурс – «Крылатые крыловские слова».

Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.

 

Закончите «крылатые» выражения:

1. Ты все пела? Это дело… (Так поди же попляши.)

2. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник.)

3. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он Кукушку.)

4. Наделала Синица славы… (А море не зажгла.)

5. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь.)

6. Чем кумушек считать трудиться… (Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?)

 

V конкурс: «Помоги герою найти свою пару».

Каждой команде на стол выдается листок с героями басен И. А. Крылова. В течение 1 минуты ребята должны подобрать  соответствующие им пары.

1 команда:

1. Свинья (Дуб)

2. Лебедь (Рак и Щука)

3. Моська (Слон)

4. Ягненок (Волк)

5. Фока (Демьян)

 

2 команда:

 1. Повар (Кот)

2. Кукушка (Петух)

3. Очки (Обезьяна)

4. Откупщик (Сапожник)

5. Зеркало (Обезьяна).

 

Подводятся итоги игры. Та команда, которая набрала большее количество очков, получает сладкий приз – торт. Другая команда получает шутливый приз: кисть винограда, кусочек сыру, желудь, очки, зеркальце и т. д.

 

 

                                                                                                          Автор-составитель:

                                                                                                                   Кудрина И. В.

 

2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель: Кудрина И.В.

 

 

 

        

 

 

 


2010

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "В мире басен" 5 класс »

Урок-игра «В мире басен» (5 класс)


Цели урока: 1 углубить знания учащихся в жанре «басня»;

2 расширить знания учеников о баснописцах и их баснях;

3 развивать интерес и привить любовь к русской басне.


Оборудование: портреты Эзопа, Ж.. Лафонтена, В. К. Тредиаковского, И. А. Крылова; рисунки учащихся к басням И. А. Крылова.

Ход урока


Класс делится на 2 команды. В каждой команде выбирают капитана, придумывают название и девиз.

В жюри выбирают 2 учащихся из других классов.

I конкурс: разминка.

Ведущий по очереди задает вопросы каждой команде. За правильный ответ присуждается 1 балл.


1. Что такое басня?

2. Кто известен как первый баснописец, когда он жил?

3. Что такое мораль?

4. Какие художественные приемы используются в басне?

5. Что называется аллегорией?

В каком городе И. А. Крылову поставлен памятник? Чем интересен постамент этого памятника?

6. Назовите несколько «крылатых» фраз из басен И. А. Крылова. Почему они получили такое определение?


II конкурс- знатоков.

В течение 1 минуты ведущий задает каждой команде вопросы. За правильный ответ команде присуждается 10 баллов. После конкурса подводят итоги.


Вопросы для первой команды

Из каких басен И. А. Крылова взяты эти строки?

1. А воз и ныне там. («Лебедь, щука и рак»)

2. От радости в зобу дыханье сперло. («Ворона и Лисица»)

3. У сильного всегда бессильный виноват. («Волк и Ягненок»)

4. Очков с полдюжины себе она достала. («Мартышка и очки»)

5. Ты сер, а я, приятель, сед. («Волк на псарне»)

6. Лето целое все пела. («Стрекоза и Муравей»)

7. Кто знатен и силен, Да не умен, Так худо, ежели и с добрым сердцем он. («Слон на воеводстве»)

8. Могу попасть в большие забияки. («Слон и Моська»)

9. А Васька слушает да ест. («Кот и повар»)

10. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. («Квартет»)


Вопросы для второй команды.

1. Голубушка, как хороша! («Ворона и Лисица»)

2. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать («Волк и Ягненок»)

3. Слона-то я и не приметил. («Любопытный»)

4. Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай. («Демьянова уха»)

5. Что это там за рожа? («Зеркало и Обезьяна»)

6. Голодная кума Лиса залезла в сад. («Лисица и виноград»)

7. Наевшись, выспалась под ним. («Свинья под дубом»)

8. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. («Квартет»)

9. Не оставь меня, кум милый. («Стрекоза и Муравей»)

10. А мне, за песни и за сон, Не надобен и миллион. («Откупщик и Сапожник»)


III конкурс – конкурс капитанов.

Каждому капитану ведущий предлагает прочитать наизусть свою любимую басню. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале.


IV конкурс – «Крылатые крыловские слова».

Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.


Закончите «крылатые» выражения:

1. Ты все пела? Это дело… (Так поди же попляши.)

2. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник.)

3. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он Кукушку.)

4. Наделала Синица славы… (А море не зажгла.)

5. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь.)

6. Чем кумушек считать трудиться… (Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?)


V конкурс: «Помоги герою найти свою пару».

Каждой команде на стол выдается листок с героями басен И. А. Крылова. В течение 1 минуты ребята должны подобрать соответствующие им пары.


1 команда:

1. Свинья (Дуб)

2. Лебедь (Рак и Щука)

3. Моська (Слон)

4. Ягненок (Волк)

5. Фока (Демьян)


2 команда:

1. Повар (Кот)

2. Кукушка (Петух)

3. Очки (Обезьяна)

4. Откупщик (Сапожник)

5. Зеркало (Обезьяна).


Подводятся итоги игры. Та команда, которая набрала большее количество очков, получает сладкий приз – торт. Другая команда получает шутливый приз: кисть винограда, кусочек сыру, желудь, очки, зеркальце и т. д.



Автор-составитель:

Кудрина И. В.


2011



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра "В мире басен" 5 класс

Автор: Кудрина Ирина Викторовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства