Урок= ярмарка в 1 классе содержит интересный и поучительный материал. Цели : научить читать выразительно и плавно, понимая прочитанное; развивать словарный запас; воспитывать бережное отношение к книгам. Урок проходит по методике В.Н.Зайцева. Начинается с жужжащего чтения учеников. Затем прочитываются скороговорки и чистоговорки. Учащиеся на уроке знакомятся с богатым материалом К.И.Чуковского. Узнают даты жизни писателя. Читают произведения сами. Учитель показывает иллюстрации. Затем загадывает загадки и ответы рисуют сами ученики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
•Формировать различные виды речевой деятельности, учить краткому и подробному пересказу.
•Знакомить с творчеством К.И.Чуковского, воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений автора.
•Работать над выразительностью речи детей, интонацией; обучать умению выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое.
Оборудование:
•Видеопроектор, компьютер, экран.
•Детские книги с произведениями К.И.Чуковского.
•Мяч.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Посмотрели друг на друга,
Улыбнулись от души.
Сели ровно,малыши.
Чтобы хорошо читать
Нужно минутку пожужжать (минутка жужжания).
2. Проверка навыков чтения текстов, которые читали на предыдущем уроке.
3. Постановка темы и целей урока.
- Сюрпризный момент (Раздается стук в дверь. Входит мальчик в грязной одежде, не причесан. В руках рваный портфель.)
- Это 1-й класс?
- Да.
- Я хочу учиться у вас в классе. Возьмите меня, я хороший!
- Я не против. Примем этого мальчика к нам в класс?
- Нет. (Дети называют причины).
Учитель предлагает мальчику привести себя в порядок и приходить в школу.
- Ребята, кого вам напомнил наш гость?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
- Ребята, среди вас нет таких, кто не дружит с водой и с расческой, кто не чистит зубы?
4.Физминутка.
5. Беседа о писателе.
- Вы видите портрет и даты жизни детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме жил человек, которого знали не только дети поселка, но и все маленькие жители Москвы, и всей нашей огромной страны, и за ее рубежом. У этого человека был большой рост и громкий голос, но его никто не боялся. Он всегда имел про запас для каждого маленького человечка шутку, присказку, ласковое слово, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.
К.И.Чуковский- это авторское имя, выдуманное, псевдоним. А по настоящему его звали Николай Васильевич Корнейчуков.
«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце» и много других произведений, которые читали ваши родители, а теперь читаете и вы (слайды из книг).
(Можно прослушать отрывок из стихотворения «Ежики смеются».)
К.И.Чуковский писал стихи, сказки и веселые загадки.
Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят (еж).
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа).
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идет - у нас работа:
Топать-шлепать по болотам (резиновые сапоги).
В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки - раздают всем огоньки (спички).
Из горячего колодца
Через нос водица льется (чайник).
6.Знакомство с новой темой.
- Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одним произведением «Доктор Айболит».
Чтение сказки «Доктор Айболит»
Анализ сказки:
-Кто лечит зверей?
-Почему так назвали доктора?
-Куда едет доктор?
-Кто его ждет в Африке?
Кто везет доктора?
Докажи словами сказки,что звери рады приезду доктора.