Орг. момент Подготовка к усвоению материала Проверка домашнего задания Закрепление материала Итог урока | Добрый день, ребята. Сейчас у нас будет урок чтения, проверьте, все ли у вас готова для предстоящей работы. - Чтобы настроиться на рабочую волну, давайте вспомним правила поведения во время урока. Очень надеюсь на то, что вы будете активны, старательны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете. А карточки-памятки не дадут вам забыть о главных требованиях и помогут в конце урока правильно оценить собственную работу. - Сегодня мы продолжим работу по теме: «Картины родной природы». Но перед началом нашей основной работы давайте проведем небольшую разминку. Посмотрите, пожалуйста, на эти символы. Что они обозначают? Я хочу предложить вам небольшую речевую задачу: если вы говорите в компании с друзьями, а вас никто не слушает, что вы будете делать? 1/ говорить громче, чтобы перекричать; 2/ замолчите и дадите другим возможность поговорить; 3/ попытаетесь привлечь внимание друзей. Молодцы. Очень надеюсь на то, что вы воспользуетесь знаниями о силе голоса и будете правильно им пользоваться при общении с людьми, которые вас окружают, чтении текстов, над которыми нам предстоит сегодня работать. -А сейчас рассмотрите, пожалуйста, картинки и выделите среди них ту, на котором изображено то время года, о котором мы начали разговор на прошлом уроке? - Да, зрительно воспринимая содержание картинки, вы сумели правильно выполнить мое задание. Значит, получить информацию о чем-либо мы можем, рассматривая то, что нас окружает. - Итак, о каком времени года мы начали разговор на прошлом уроке? - Как называется рассказ, над которым вы работали дома? - Откройте учебники на нужной странице. Прочитайте имя автора рассказа «Июнь». - Правильно. А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили содержание этого рассказа. Но, прежде, давайте выполним гимнастику для глаз, чтобы подготовить наше зрение к чтению текста. - Итак, что вам нужно было сделать при подготовке к уроку чтения? - Сегодня мы продолжим разговор о лете через работу над стихотворением И. Сурикова «Ярко солнце светит». Поупражняемся в правильном выразительном чтении стихотворного текста, а кто-нибудь, может и сможет заучить его наизусть. (Учитель наизусть читает стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит») - Понравилось вам стихотворение? - Какое настроение вызвало это описание летнего дня. - Сейчас вы получили информации, слушая мое чтение. Значит – второй вариант узнать что-либо – это внимательно прослушать того, кто говорит. - Сейчас самостоятельно прочитайте наше стихотворение, если встретятся непонятные сова или выражения, поднимайте руку. - А вот теперь, мне хотелось бы вернуться к знаниям о силе голоса. Какой силой голоса пользуемся мы, читая это стихотворение? Почему? - Сколько признаков лето указал поэт в своем стихотворении? - Молодцы! А теперь зачитайте, что сказано про солнце? - Давайте хором прочитаем стихотворение, если кто-то уже запомнил некоторые строчки стихотворения наизусть, старайтесь произносить их по памяти, не прочитывая в книге. - Итак, кто запомнил, как можно получить информацию о чем-либо? - А сейчас, я хотела бы представить вам еще один способ информации о признаках лета. - Какой из способов получения информации вам больше понравился? Почему? - Кто хочет прочитать стихотворение «Ярко солнце светит» вслух, так, чтобы мы еще раз представили жаркие летние деньки? - Итак, наш урок подошел к концу, и мне хотелось бы узнать, что вам больше всего запомнилось из того, чем мы занимались. - А кто запомнил, как можно получить информацию о чем- либо? - Я очень надеюсь на то, что вы сможете воспользоваться полученными знаниями на других уроках, и вообще, в жизни. Желаю успехов! - А теперь, ребята, я хотела бы узнать, какое настроение у вас после нашей совместной работы, с каким настроением вы пойдете на следующий урок. | Учащиеся проверяют собственную готовность к уроку. Ответы учащихся. ! -громкое чтение ! -чтение тихим голосом -чтение обычным голосом Варианты ответов учащихся. Учащиеся выполняют тестовое задание Учащиеся выполняют полученное задание. ЛЕТО ИЮНЬ Г. Скребицкий Прочитать текст и выделить признаки лета. Работа в тетради Ответы учащихся Учащиеся зачитывают признаки лета. - Увидеть, услышать, Увидеть + услышать Ответы учащихся Чтение стихотворения учащимися по-желанию. Учащиеся выставляют улыбающиеся смайлики, на лучики солнышка, если урок понравился. Тучку, если урок оставил их равнодушными. | На доске выставлены иллюстрированные карточки-памятки с тре-бованиями к учащимся на уроке. Итог Презентация №1 На доске выставляется карточка с символом -ГЛАЗА Упражнения по коррекции зрения Учитель подводит итог д/з Портрет поэта На доске выставляется карточка с символом –УШИ - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Золотом облиты темные листы, дремлет лес Итог Максим выполняет задание с опорой на картинку - жаворонок. Итог. Презентация №2 Итог Дается оценка деятельности учащихся на уроке. РЕФЛЕКСИЯ |