Русская литература
Четверть1 Урок № 7
Класс 11 «А» ОГН
Тема урока
А. Ахматова. Основные темы творчества
Ссылки
Цели урока
Углубляют представление об особенностях поэзии Ахматовой,
анализируют поэтические тексты, интерпретируют,
прослеживают эволюцию лирической героини, делают выводы.
Результаты обучения для учащихся
Устные выступления
Эссе
Основные идеи
Поэзия Ахматовой - необычайно сложный и оригинальный сплав традиций русской и мировой литературы
Поэзия приобретает высокий гражданский пафос. В судьбе лирической героини отражается судьба народа, история страны
Задания
Время
Чем будет заниматься учитель
Чем будут заниматься ученики
1. Орг. момент
2. Целеполагание
3. Актуализация знаний
4.Усвоение новых знаний и способов действий
5.Закрепление новых знаний и умений
2 мин
2 мин
5 мин
15 минут
10 мин
Сообщает тему , объясняет работу, которую предстоит выполнить на уроке, принципы оценивания
Побуждает к формулированию цели
Организует беседу-диалог с учащимися.
Побуждает к деятельности,
помогает выполнить задание, направляет
дополняет, комментирует
Готовятся к уроку, слушают, задают вопросы
Формулируют учебные цели
Отвечают на вопросы, задают вопросы, делятся впечатлениями
Работают в группах, проводят анализ стихотворений,
формулируют ответы
и делают выводы об основных темах и мотивах поэзии Ахматовой, как изменилась лирическая героиня и почему
По ходу выступления групп делают записи, дополняют свои материалы
Делают общий вывод
Эссе « Что открыла мне поэзия Ахматовой?»
Рефлексия
10 мин
1-2 мин
организует учащихся на создание собственного интеллектуального продукта
побуждает учащихся к рефлексии
Пишут сочинение
определяют трудности и способы их преодоления, дают оценку собственной деятельности и деятельности взаимодействующих с ними
Источники,
оборудование
Презентации, аудиозаписи, видео, сборники стихов, карточки с разноуровневыми заданиями
Последующие задания и чтение
Поэма « Реквием», прочитать
Статья учебника « Основные темы творчества Ахматовой». Подготовить вопросы по статье ( 5-7)
Анализ и оценивание урока
Итоговое задание « Атрибуция текстов» показало , что учащиеся имеют представление об особенностях поэтической манеры Ахматовой.
Работа в группах была менее активной, но результативной.
Изменения к уроку
Вместо эссе дано домашнее задание : ответ на вопрос « Почему Ахматову можно назвать «голосом своего поколения?»
А на уроке учащиеся выполнили задание на атрибуцию текстов Ахматовой.