kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

«Умом Россию не понять.» (Патриотическая тема в лирике Ф.И. Тютчева.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство м жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева. Патриотическая лирика поэта. Анализ стихотворений данной тематики.

Просмотр содержимого документа
««Умом Россию не понять.» (Патриотическая тема в лирике Ф.И. Тютчева.)»

Разработка урока по литературе 10 класс

«Умом Россию не понять...» (Патриотическая тема в лирике Ф.И. Тютчева.)

Учитель. Ребята, рассмотрите репродукции картин [6; 33], опишите каждую (можно 2-3), приведите не менее 10 фраз по теме высказывания. Сразу после ответа оцените работу одноклассников по критериям (записаны в рабочей тетради ранее) [11]:

1. Выполнение коммуникативной задачи

Участник справился с коммуникативной задачей.

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.

Фактические ошибки отсутствуют. 1

2. Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации. 1

3. Речевое оформление монологического высказывания

Высказывание характеризуется смысловой цельностью,

речевой связностью и последовательностью изложения:

логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена. 1

4. Грамматических ошибок нет 1

5. Орфоэпических ошибок нет, или

допущено не более двух орфоэпических ошибок 1

6. Речевых ошибок нет, или

допущено не более трёх речевых ошибок 1

7. Речь в целом отличается богатством и точностью

словаря, используются разнообразные синтаксические

конструкции 1

Шкала перевода: 0-3б. «2», 4б. «3», 5-6б. «4», 7б. «5»

А.К. Саврасов. Грачи прилетели. 1871 г.

Ученик. Ответ.


А.К. Саврасов. Проселок. 1873 г.

Ученик. Ответ.


И.И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу.1891 г.


Ученик. Ответ.


И.И. Левитан. Владимирка. 1892 г.

Ученик. Ответ.


И.И. Левитан. Над вечным покоем. 1894 г.

Ученик. Ответ.


В.Г. Перов. Проводы покойника. 1865 г.

Ученик. Ответ.

Работа над новым материалом.

Учитель. У каждого из вас сборник стихотворений Тютчева, с которым мы уже работали. В течение 7 минут выберите стихи о России, ее роли в мире. Представьте свою работу. (Поисковое чтение.)

Ученики. «К оде Пушкина на вольность» (1820) [9; 149], «14-ое декабря 1825» (1826) [9; 166], «Цицерон» (1830) [9; 43], «Глядел я, стоя над Невой...» (1844) [9; 75], «Море и утес» (1848) [9; 76], «Русская география» (1848 или 1849) [9; 198], «Рассвет» (1849) [9; 199], «Пророчество» (1850), [9; 200], «Куда сомнителен мне твой...» (1850) [9; 212], «Наш век» (1851) [9; 94], «Эти бедные селенья...» (1855) [9; 106], «Умом Россию не понять...» (1866) [9; 129] и другие.

Герменевтический круг [3; 264]. Первое понимание текста.

Учитель. Выберите одно из стихотворений Ф.И. Тютчева о России. Проанализируйте стихотворение [2;130], опираясь на следующий круг вопросов: 1) время создания стихотворений и бытовой контекст, 2) главное чувство лирического героя и стихотворения в целом, 3) какой образ передает это чувство? 4) как соответствуют ему художественные средства – тропы, ритмика и строфика?

Ученики. Готовятся в течение 5 минут.

Учитель. Представьте свою работу однокласснику (работа в паре).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Умом Россию не понять.» (Патриотическая тема в лирике Ф.И. Тютчева.)

Автор: Напиральская Елена Ивановна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492309

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства